Рекомендуем: владельцам бизнеса, топ-менеджерам и руководителям подразделений.
Поощрения, как и - к сожалению - наказания, являются важнейшими компонентами процесса управления подчинёнными. В "векторной диаграмме" регулярного менеджмента обе эти составляющих должны быть обозначены предельно чётко. Следовательно, руководитель, заинтересованный в обеспечении профессиональной эксплуатации, непременно должен уметь обеспечивать оба вида воздействия на поведение персонала.
Поощрения и наказания можно разделить на две группы: материальные и эмоциональные. Большинство руководителей норовит использовать преимущественно материальные формы. Такой подход кажется, во-первых, более простым, так как избавляет босса от дополнительных психологических напрягов. Во-вторых, он, на неискушённый взгляд, кажется более действенным. Под это даже подводится историческая база: мол, идеологией мы уже наелись и в мире бизнеса на людей надо воздействовать, в основном, деньгами.
Но ведь наша цель не столько в том, чтобы наказать ослушника - нам необходимо обеспечить его правильные действия!
Вопреки сложившимся в управленческом сообществе стереотипам, я утверждаю: эмоциональные поощрения и наказания играют намного более значимую роль в процессе обеспечения профессиональной эксплуатации подчинённых.
Конечно, вы, читатель, можете сказать, что на ваших подчинённых ничего не действует, вы уже пробовали много чего, но они понимают только язык чистогана, а остальное им буквально "до фонаря".
К сожалению, это мало кто умеет, что называется, от природы. Может быть, поэтому наши похвалы не радуют, а наказания не огорчают? И в поведении наших сотрудников ничего не меняется, как в одну, так и в другую сторону?
Вопрос: а лично вы уверены, что умеете поощрять и наказывать? Ведь это - великое искусство, которому можно и нужно учиться каждому, кто действительно заинтересован в эффективном управлении.
Возможно, вам покажется, что идея специально учиться наказывать противоречит современным ценностям. Предлагаю подумать над фразой: чем лучше вы умеете наказывать, тем реже вам придётся этим заниматься. Почему? Думаю, что ответ вы и сами знаете, правда?
В общем, если Вам интересно освоить эту важнейшую управленческую компетенцию - добро пожаловать на программу.
Содержание:
- Оперативное лидерство: взаимосвязь с остальными "инструментами" оперативного управления и типичные ошибки руководителей в его повседневном применении;
- Управлять или подчиняться: незримый выбор, который делаем каждую секунду, и его влияние на качество жизни;
- Типизация подчинённых: как они различаются по своему отношению к работе, характерные особенности поведения каждого из типов и типичные ошибки руководителей при формировании рабочих взаимоотношений;
- "Отличники" и "двоечники": как формируется предвзятое отношение, в каких рабочих ситуациях чаще всего проявляется и к каким последствиям приводит для самого руководителя, подчинённых и группового взаимодействия;
- Перестройка негативной позиции подчинённого по отношению к системе управления: выбор альтернативы, подготовка, организация собеседования, ключевые критерии принятия итогового кадрового решения, оценка и сопровождение позитивных изменений в мышлении;
- Цели правильно организованного поощрения: что должен понять подчинённый, и какие желания должны у него возникнуть после завершения процедуры;
- Моральное вознаграждение: методы закрепления положительных стереотипов, как правильно оказывать "награждающее" влияние на подчинённых и ограничения в применении для достижения наилучших результатов;
- Эффективная похвала: роль положительной обратной связи в оперативном управлении, типичные ошибки руководителей и последствия неправильного выполнения или отсутствия для исполнительской дисциплины;
- Цели правильно организованного наказания: что должен понять подчинённый, и какие желания должны у него возникнуть после завершения процедуры;
- Эффективная критика: роль отрицательной обратной связи в оперативном управлении, типичные ошибки руководителей, последствия неправильного выполнения или отсутствия для исполнительской дисциплины;
- Как определить уместность, форму и степень применения наказания: методика периферийного опроса, различные виды вопросов и принципы их применения в зависимости от целей взаимодействия с подчинёнными;
- Как реагировать на открытые вызовы: внешние отличия конструктивного и деструктивного поведения, принципы выбора "при всех" или "наедине", возможные виды реакции руководителя на публичное деструктивное поведение.
Методика обучения: изложение методологического материала чередуется с практическим решением специальных кейсов. Для наилучшего закрепления материала применяется видеосъемка с последующим анализом ситуаций и обсуждением альтернативных возможностей. В качестве кейсов используются рабочие ситуации участников обучения.
Автор и ведущий курса Александр Фридман –
партнер ШМ "Арсенал", управляющий партнёр консалтинговой компании "Amadeus Group", Латвия, бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию бизнеса. Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 4 специальных курсов, включающих 14 базовых программ для обучения руководителей, автор книги «Вы или Вас: Профессиональная эксплуатация подчиненных».
Продолжительность обучения: 2 дня с 10.00 до 18.00. Предусмотрены кофейные паузы и обеденные перерывы.
Отзывы участников семинара
Пивоваров Валентин Владимирович, Полипластик, Заместитель генерального директора по информационным технологиям ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»
Программа интересная и полезная, дающая основные принципы в общении с подчиненными, а также методы формирования у них необходимых моделей поведения.
Ожидания от программы: По содержанию - вполне. По форме - частично.
Летавина Ольга Владимировна, ООО "Веста", Финансовый директор группы компаний
Очень понравилась программа. Практические знания нужны ежедневно. Надеюсь, новые знания будут применимы в самое ближайшее время. Просто положительные эмоции!
Ожидания от программы: Оправдались.
Доломанов Ян Викторович, ООО "Актив-Безопасность", Директор по развитию
Слушая идеи в первый раз - узнаешь значимое, слушая их снова - понимаешь, что ты узнал.
Ожидания от программы: Надежда на "особое знание" - иллюзия, все решит работа, теперь понятнее - какая.
Посмотреть все отзывы (5)
Стоимость программы:
28100 руб. при оплате до 8 августа 2012
30600 руб. при оплате до 8 сентября 2012
Смотрите также