Вам подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail

Кросс-культурная компетентность в бизнесе

Семинары по темам

Обратите внимание

Управление продажами. Продвинутая международная практика
Garrett Johnston (Гарретт Джонстон)
16-17 ноября 2013
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
Сивожелезов Павел
Рызов Игорь
21-24 ноября 2013
Тайм-драйв для руководителей
Архангельский Глеб
28 ноября 2013
Эмоциональный интеллект в бизнесе
Сидоренко Елена Васильевна
29 ноября 2013
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТУПКАМИ ПОДЧИНЁННЫХ: Как получать нужные результаты вместо убедительных объяснений
Фридман Александр
10-12 декабря 2013
Коммерческие тексты: сайт, буклет, КП. Вызываем у адресата… желание!
Карепина Саша
11 декабря 2013
Персональное управленческое искусство
Тарасов Владимир Константинович
17-19 декабря 2013
Описание программы Ведущий Стоимость Регистрация

Кросс-культурная компетентность - это знание жизненных привычек, нравов, обычаев, установок различных социумов, формирующих индивидуальные и групповые установки; индивидуальных мотиваций, форм поведения, невербальных компонентов (жесты, мимика), национально-культурных традиций, системы ценностей.

В ходе авторского семинара-тренинга слушателям предлагался ряд практических заданий, способствующих достижению межкультурной компетентности. Программа направлена на практическое овладение ценностями, нормами, правилами делового общения различных культур. Развитие участников происходит на трех уровнях: повышение когнитивной информированности: когнитивный уровень - научиться думать; выработка этнокультурной чувствительности: эмоционально-аффективный уровень - научиться чувствовать; повышение поведенческой компетентности: конативный уровень - научиться взаимодействовать в вопросах межкультурной коммуникации.

Тренинг может быть адаптирован под конкретный регион / страну.

УЧАСТНИКИ:

  • сотрудники, представляющие свою компанию за границей
  • представители компаний, ведущих бизнес с зарубежными партнерами
  • участники мультикультурных команд
  • представители компаний, ведущих международный бизнес

РЕЗУЛЬТАТ ТРЕНИНГА ДЛЯ УЧАСТНИКА:

  • знание и понимание культурных различий и их влияния на построение международных коммуникаций
  • позитивное отношение к установкам, ценностям, особенностям поведения представителей другой культуры
  • повышение качества и эффективности делового общения на международном уровне
  • развитие взаимопонимания, толерантности, межкультурной компетентности в общении с деловыми партнерами

РЕЗУЛЬТАТ ТРЕНИНГА ДЛЯ КОМПАНИИ:

  • сплочение международной команды
  • создание положительного международного имиджа компании

ПРОГРАММА

Теоретическая часть (предполагает осознание и понимание личностью специфических, культурных универсалий, проявляющихся в традициях, ритуалах, обычаях и специфике деловых коммуникаций):

  • Феномен межкультурной коммуникации - виды, типы, этапы
  • Толератность, интолерантность, эрудиция и информированность
  • История, обычаи и традиции различных стран
  • Нормы ценности правила поведения в культурах
  • Культурные различия в бизнесе и менеджменте
  • Аспекты межкультурных бизнес-коммуникаций

Практическая часть (состоит в развитии этнокультурной сензитивности, повышении межкультурной компетентности в ситуациях межкультурного бизнес-взаимодействия, формировании стратегии управления и преодоления негативных этнических установок, отработке и закреплении навыков, необходимых для успешного сотрудничества в условиях удаленных коммуникаций):

1. Повышение межкультурной толерантности и сензитивности:

  • Упражнение "Межкультурные маяки". Цель - научить видеть и понимать, верно интерпретировать вербальные и невербальные сигналы общения представителей других культур
  • Упражнение "Культурные ассоциации". Особенности восприятия представителей различных культур на деловой арене
  • Упражнение "Карта культурных бизнес-различий"
  • Особенности менеджмента и управления в различных культурах

2. Культурные паттерны делового общения. Практическое проигрывание ситуаций культурного взаимодействия:

  • Ритуалы приветствий, прощаний. Особенности гостеприимства. Праздники, подарки, поздравления. "Обычаи хозяев"; "Подарок"
  • Культурные различия в различных социальных контекстах: особенности деловой переписки, переговоров, международный этикет встреч, деловых и светских мероприятий
  • Ритуалы поведения на мероприятиях мероприятий: конференции, семинары, круглые столы, официальные визиты, пресс-конференции
  • Упражнения "Саммит", "Аэропорт"
  • Деловые поездки и гостевые визиты; неформальные мероприятия и праздники
  • Участие в зарубежных мероприятиях и совместных проектах
  • Ключевые правила ведения международных переговоров и деловой переписки
  • Упражнение "Международные переговоры"
  • Поддержание партнерских отношений и формирование единой команды

3. Культурные факторы коммуникативных барьеров

  • Трудности общения. Разбор кейсов проблемных ситуаций общения.
  • Преодоление коммуникативных барьеров: от столкновения к взаимопониманию - факторы, способствующие эффективному взаимодействию, мешающие эффективному межкультурному взаимодействию.
  • Игра "Аукцион" (актуализация ценных качеств эффективного межкультурного взаимодействия)
  • Упражнение "Бумеранг"
  • Упражнение "Эверест"

Дискуссионная часть (направлена на актуализацию опыта сотрудничества и поиск путей его улучшения, в результате этого происходит осознание этнических установок, стереотипов, предубеждений, препятствующих эффективному общению, и генерирование нового позитивного опыта взаимодействия, взаимопонимания, построения сплоченной команды):

  • Язык и межкультурная коммуникация. Культурные особенности в деловой переписке
  • Роль психологии в межкультурном общении. Этнопсихология. Культурные стереотипы восприятия
  • Деловые культуры в современном бизнесе. Пути и возможности оптимизации сотрудничества

МЕТОДЫ РАБОТЫ

  • Мини-лекции, презентации
  • Сторителлинг - рассказ историй о истории, культуре, обычаях и традициях стран
  • Рефлексия опыта и разбор кейсов межкультурного взаимодействия
  • Интерактивное моделирование
  • Ролевые игры и упражнения
  • Симуляция
  • Дискуссии, обсуждения

Рекомендуемая продолжительность - 2 дня / 16 часов.
Оптимальная группа - 15-30 участников.

Стоимость программы:

Стоимость рассчитывается индивидуально под задачи клиента.
Подпишитесь на рассылку анонсов

Заявка на корпоративную программу

Пожалуйста, заполните форму заявки и менеджер Школы Бизнеса свяжется с вами, расскажет о программе и ответит на все вопросы.

Компания *
Профиль компании *
Контактное лицо *
Город *
Телефон 1 *
Телефон 2
E-mail *
Комментарии к заявке
Отправить заявку
Подпишитесь на рассылку анонсов

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?