(495) 234-32-33

Дизайн-мышление как инструмент создания инновационных продуктов

31 мая - 1 июня 2012 Отправить заявку
Москва

подпишитесь на рассылку анонсов
авторская программа Екатерины Храмковой
  • Ведущий
  • Информация
  • Дата: 31 мая - 1 июня 2012 - Москва
    2 дня (с 10:00 до 18:00)
  • Место проведения: Конференц Центр Арсенала: 1 минута от м. Семеновская, Семеновская пл. 7
  • Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52, 926-43-10
  • В стоимость входит: Обучение, комплект авторских материалов, обеды и кофе-паузы, свидетельство об участии

Семинары по темам

Арсенал рекомендует

Стратегическое управление в условиях изменений
Макшанов Сергей Иванович
12-14 апреля 2012
Бизнес-клуб в Арсенале
Ласточкина Елена
18 апреля 2012
Креативность в менеджменте
Макшанов Сергей Иванович
1-9 мая 2012
Управление по Макиавелли
Тарасов Владимир Константинович
15-21 июня 2012
Управление повседневным хаосом: Time-Management и самоорганизация для руководителей
Фридман Александр
10-11 июля 2012

Ежегодно на рынок выводится более 30 тысяч новых продуктов и 90% из них терпят неудачу, несмотря на проведенные маркетинговые исследования. В чем причина? Оказывается, что традиционные маркетинговые инструменты, которые используют компании, не работают, когда речь идет о создании инновационных продуктов/услуг. Дело в том, что потенциальный потребитель мыслит в парадигме существующих на рынке продуктов:

"Если бы я спросил людей, что им нужно, они бы попросили лошадь, которая бегает быстрее нынешних", Henry Ford, Начало 20 в.

"Если бы я спросил людей несколько лет назад, что им нужно в видеомагнитофонах больше всего, многие попросили бы "супербыструю" перемотку. Но как только вы создали бы видеомагнитофон с самой быстрой перемоткой, вас снесло бы с рынка, ведь появились DVD-плейеры, которым перемотка не нужна в принципе!", Tom Kelley, IDEO, Начало 21 в.

Оказывается, что для создания успешных инновационных продуктов/услуг необходимо уметь выявлять скрытые потребности, видеть ситуацию глазами потребителя, работать с непараметризуемой информацией, правильно формулировать задачу, генерировать, прототипипировать и тестировать концепты продуктов.

"Запуск новых продуктов и услуг занимает 1 место в списке факторов, отвечающих за рост доходов компаний-производителей", Deloitte Research, Global Manufacturing Study.

Целевая аудитория:

  • Топ-менеджмент, отвечающий за стратегическое развитие компаний
  • Специалисты по развитию бизнеса
  • Руководители бизнес-инкубаторов и технопарков
  • Предприниматели
  • Разработчики инновационных продуктов и услуг
  • Дизайнеры

Результат для участников и их бизнесов:

  • получить эффективный инструмент по запуску новых высоко-прибыльных проектов и бизнесов,
  • научиться создавать концепты инновационных продуктов, которые станут основой для успешных стартап-проектов и повысят доходность бизнеса,
  • развитие творческого потенциала в новых условиях экономики креативности и инноваций.

Тренинг состоит из пяти блоков, каждый из которых решает следующие задачи:

Вводный блок "Создание нового продукта" дает целостное представление об основных этапах разработки инновационного продукта (New Product Development) и сложностях прохождения ключевой фазы - так называемого "нулевого этапа" (The Fuzzy Front End of Innovation). На примере материалов, которыми пользуются в своей работе ведущие дизайн-агентства мира (IDEO, Design Continuum), рассказывается о дизайн-исследованиях и их отличии от маркетинговых методов исследования потребителя. Даются методики проведения предпроектных дизайн-исследований с кейсами проектов, выполненных Lumiknows в 2007 - 2010 годах по заказу как российских (Московский метрополитен), так и глобальных брендов (Samsung Electronics, Danfoss/DEVI).

Блок "Креативность сознания" направлен на преодоление инертности мышления и развитие воображение, а также повышение уровня осознанности и способности видения проблемы с различных точек зрения. Даются представления о "латеральном" мышлении (Out-of-the-box thinking) и его роли в развитии стратегического видения. С помощью различных упражнений отрабатываются методики создания систематических инноваций и развития воображения, включая элементы ТРИЗа и "этажную схему конструирования научно-фантастических изобретений".

Блок "Активизация инновационного мышления" нацелен на развитие "мягких навыков" - умение структурировать и визуализировать информацию, работать на уровне образов, символов, метафор, а также, развивая в себе эмпатию, научиться "смотреть на мир глазами потребителей". Отрабатываются навыки работы с "неявным знанием" (tacit knowledge), необходимые для успешной работе в условиях Новой экономики, основанной на взаимодействии (Participation Economy). Вводятся три ступени активизации инновационного мышления: "Think Blur", "Think Potential", "Think Emergence" и даются инструменты их дальнейшего индивидуального развития.

Блок "Мета- и глобальные тренды" дает представление об основных трендах, определяющих развитие общества, бизнеса и технологий. В качестве метатренда рассматриваются этапы формирования Разумной Среды (Ambient Intelligence), вводится понятие футуродизайна. В режиме заданий и обсуждений материалы данного блока применяются для решения индивидуальных бизнес-задач участников тренинга.

Практический блок "Дизайн-мышление" основан на методологии, разработанной d.school в Стэнфорде и дает представление о пяти ключевых этапах и инструментах поиска и генерации идей инновационных продуктов, востребованных в условиях кардинальной трансформации культуры потребления. Отрабатывается умение ставить задачу проекта (design challenges), вводится понятие "дизайн-бриф". Обсуждаются вопросы командообразования и ключевые роли в инновационном бизнесе. Блок выстроен в формате интенсивной работы в междисциплинарных командах с введением необходимого теоретического материала по мере прохождения этапов и постоянным анализом и рекомендациями. Тренинг заканчивается выполнением экспресс-проектов, использующих материалы всех блоков и презентацией прототипов инновационных продуктов и услуг, разработанных в ходе тренинга.

Автор и ведущий: Екатерина Храмкова - эксперт в области создания новых продуктов и инновационной бизнес-культуры, дизайн-мышления и дизайн-исследований. Партнер Школы Бизнеса "Арсенала", генеральный директор дизайн-агентства инноваций Lumiknows, заведующая кафедрой "Дизайна и Инноваций" Университета "Синергия". Разработчик и преподаватель курса дизайн-исследований и прогнозирования трендов в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве. Ведущая колонки, посвященной дизайн-мышлению и инновациям в Harvard Business Review - Россия.

Количество участников: до 30 человек.

Стоимость программы:

до 30 апреля 2012 цена 26500 руб
до 31 мая 2012 цена 29500 руб
подпишитесь на рассылку анонсов

Заявка на участие:

Дата проведения
ФИО и должность участников *
Профиль компании *
Наименование компании *
Город *
Телефон *
Факс
E-mail *
Бухгалтерские реквизиты
Требуется ли гостиница
Зарегистрироваться

© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
Оплата Онл@йн