(495) 234-32-33

Регулярный менеджмент: лучшие российские практики 2012 г.

конференция
февраль 2013 (дата уточняется)

подпишитесь на рассылку анонсов
  • Ведущий
    • Фридман Александр
      Фридман Александр
      Управляющий партнёр консалтинговой компании «Amadeus Group» (Латвия), бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию бизнеса, член совета директоров ряда крупных компаний, партнер школы бизнеса «Арсенал»
      Программы (25)   Статьи (21)
  • Информация
  • Продолжительность обучения: 1 день (с 10:00 до 18:00)
  • Место проведения: Конференц Центр Арсенала: 1 минута от м. Семеновская, Семеновская пл. 7
  • Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52, 926-43-10
  • Руководитель проекта: Алина Юлдажбаева
  • В стоимость входит: Обучение, комплект авторских материалов, обеды и кофе-паузы, свидетельство об участии

Семинары по темам

Арсенал рекомендует

Бесплатный ДЕМО доступ MBA
Маркетинг или менеджмент
Вечерний клуб. Управленческие (переговорные) поединки
Сивожелезов Павел
Рызов Игорь
29 августа 2012
Бизнес-лагерь в Черногории
Тарасов Владимир Константинович
5-11 октября 2012
Стратегическое управление в условиях изменений
Макшанов Сергей Иванович
12-14 октября 2012
Персональное управленческое искусство
Тарасов Владимир Константинович
26-28 октября 2012
Управление повседневным хаосом: Time-Management и самоорганизация для руководителей
Фридман Александр
6-7 ноября 2012
Увидеть место семинара в структуре авторского цикла А. Фридмана «HOMO BOSS \ ЧЕЛОВЕК УПРАВЛЯЮЩИЙ» (тм)


Краткая история вопроса: регулярный менеджмент как дисциплина был запущен Фредериком Тейлором в конце 19 века. К 1930 году компании, достигшие определенного размера и не внедрившие эту технологию, были побеждены более эффективными конкурентами и просто исчезли с рынка. Вопрос о том, насколько хороша эта система, был решен, что называется, по умолчанию. После Второй Мировой войны этой "операционной системой" заинтересовались европейские компании, благодаря усилиям доктора Деминга он был распространен в Японии, далее - "тигры" Корея, Индонезия, Малайзия. Благодаря разработкам Алексея Капитоновича Гастева было начато внедрение в Росии, были сформулированы принципы НОТ (Научной Организации Труда), но - как это часто бывало - при практической реализации хороших разработок были извращены изначальные принципы, а в итоге ничего хорошего так и не получилось.

Сегодняшняя ситуация: несмотря на то, что ничего более удачного для повышения эффективности бизнеса на сегодняшний день так и не придумано, внедрение операционной системы "регулярный менеджмент" в России не получило широкого распространения. Само слово "регулярный" - это противопоставление словосочетанию "стихийный менеджмент", столь популярному и распространенному в российской бизнес-среде способу ведения дел. Причин много: изначально-ментальная нелюбовь в системе и порядку, боязнь "итальянских забастовок" и бюрократизации, стремление опираться на "вдохновляющие" методики, неверие в принципиальную возможность упорядочивания бизнеса на "нашей" территории и много чего еще.

Проблемы и сомнения: в бизнес-сообществе существует "светлая" идея возможности воспользоваться так называемыми "передовыми" технологиями без обязательного предварительного внедрения того самого ядра, фундамента, который и дает регулярный менеджмент. Сама же история развития компаний на постсоветской территории являет множество примеров как гибели компаний, своевременно регулярный менеджмент не внедривших, так и кризисов, наступивших из-за попытки привнести его в практику управления. Кроме того, существует множество, казалось бы, успешно функционирующих компаний, которые вообще не сильно заморачиваются этой темой. И - на сладкое - есть успешные компании, которые опираются на прямо-таки антагонистические регулярному менеджменту принципы. Как же быть? Внедрять или не внедрять?

Эффективность управления: актуально ли для России: насколько приоритетным для российского бизнеса является именно увеличение эффективности? Мир несовершенен. Есть задачи "в принципе было бы, наверное, неплохо бы когда-нибудь решить", а есть и категория "если не реализовать в ближайшее время, то…". В период бурного экономического роста до эффективности руки обычно не доходят, так как всё и так цветёт пышным цветом. В кризис же всем опять не до неё болезной. Рыночное большинство разделяется на две группы: одни все усилия направляют на выживание, а другие стараются минимизировать усилия в надежде дожить до нового экономического роста. Может быть, самое время задуматься сейчас?

О перспективах: В 2012 году Россия планирует завершить подготовку к вступлению в ВТО. Это событие не только даст нам возможности выхода на зарубежные рынки, но и облегчит иностранным компаниям работу на тех делянках, которые мы традиционно полагали своими. Кто больше выиграет, мы или они, если учитывать демонстрируемые до сегодняшнего дня умения государства Российского защищать интересы национального бизнеса при заключении международных соглашений? Что получит основная масса компаний, не вынашивающих пока никаких планов глобальных интервенций? Представляется, что основная битва будет проходить - увы - на нашей территории.

Это, возможно, и благотворно отразится на конечных потребителях. Они обретут - вследствие обострения конкуренции с зарубежными компаниями - долгожданное повышение качества товаров и услуг. А нашим игрокам придётся схлестнуться с теми, кто про эту самую эффективность бизнеса не то что слышал, а давно уже без неё не живёт. Соперники к нам придут сильно тренированные и прошедшие жёсткий многолетний отбор, привыкшие зубами грызть тот размер прибыли, ради которого наши не встают со стула. Конечно, сектор "прочие" в круговой диаграмме долей рынка - это ещё не гибель, но как-то грустно подскребать остатки за своим же обеденным столом. Мы, конечно, своего без боя не отдадим, но предсказать результат достаточно просто. Решимость против профессионализма "не пляшет".

Крупная компания без эффективно настроенной системы корпоративного управления - не более чем привлекательный объект для нападения. Конкурировать мы будем не только за потребителя, но и за квалифицированную рабочую силу, с которой и без иностранных претендентов далеко не всё в порядке. Итак, внешний стимул нам обеспечат. Кроме того, оживившийся рынок труда позволяет прогнозировать неизбежный рост заработных плат безо всякого - как и до кризиса - параллельного роста квалификации специалистов. Можно задуматься ещё и над тем, что при низкой производительности труда мы работаем, как правило, больше, а выход получаем, соответственно, меньше, что сильно отражается на качестве жизни и вызывает у многих собственников синдром "белки в колесе".

Перспективы экономики не позволяют надеяться на всеобщий "подхватывающий" рост. Хорошие шансы есть только у компаний с отлаженной системой корпоративного управления: можно не только разработать эффективную стратегию, но и оптимально её реализовать. Прочим же остаётся надеяться, что конкуренция не будет слишком суровой, и можно будет дрейфовать вместе с сегментом, сохраняя свою долю рынка.

Стоимость программы:

не определена
подпишитесь на рассылку анонсов

Заявка на участие:

Дата проведения
ФИО и должность участников *
Профиль компании *
Наименование компании *
Город *
Телефон *
Факс
E-mail *
Бухгалтерские реквизиты
Требуется ли гостиница
Зарегистрироваться

Смотрите также

Даты Дни Название Ведущие
8 сентября 2012
2 авторская программа Александра Фридмана
13 сентября 2012
1 авторская программа Александра Фридмана
14 сентября 2012
1 авторская программа Александра Фридмана
2 октября 2012
2 авторская программа Александра Фридмана
16 октября 2012
1 авторская программа Александра Фридмана
17 октября 2012
1 авторская программа Александра Фридмана
6 ноября 2012
2 авторская программа Александра Фридмана
10 ноября 2012
1 авторская программа Александра Фридмана
11 ноября 2012
1 авторская программа Александра Фридмана
20 ноября 2012
2 авторская программа Александра Фридмана
11 декабря 2012
2 авторская программа Александра Фридмана

© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602