Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Новости

Копия, которая возомнила себя идеалом. Самвел Аветисян воспитывает молодое поколение маркетологов

Все рукотворное, что мы видим вокруг, – это копии наших идеальных представлений о мире. Копии, которые возомнили себя идеалом, – ложные копии –есть бренд. Бренд подменяет собой идеал. И попка не потеет. Вот какая мама идеальная! Та, что может позволить купить Huggies, а не та, которая проявляет заботу о ребенке. Функция бренда – хочешь соответствовать идеалу, пользуйся iPhone, езди на Mercedes-Benz. Много пользователей Samsung хотят перейти на iPhone? Много водителей Hyundai – пересесть на Mercedes-Benz? А обратно? 

Это третья лекция Самвела Аветисяна в Университете «Синергия». С начала 2013 года он возглавляет здесь кафедру маркетинга и брендинга. Видно, как Самвел любит детей. 5 своих, а теперь вот еще 300 студентов. Я не студент, за плечами – журфак МГУ, сейчас учусь на аэрокомическом факультете МАИ, но даже у меня мозг не всегда поспевает за ходом мыслей Самвела. Получаю удовольствие от уровня сложности. Тут и философия, и логика, и реальная практика маркетинга – в одном! По убеждению Самвела Аветисяна, историка по образованию, успешно заниматься маркетингом и брендингом, не имея широкого кругозора, невозможно. 

Мириться с тем, что мир – это копия, помогает миф. С точки зрения маркетинга, миф подлиннее, чем лабораторные данные. В «Дарье», чтобы технологи не расслаблялись, руководители регулярно проверяли качество продукции с помощью слепого тестирования. Четыре тарелочки с пельменями: «Дарья» + три других бренда. В какой-то момент Самвел ввел еще одну тарелочку с «Дарьей». Удивительное, но дегустаторы хвалили первую, но ругали пятую. Вот вам и слепое тестирование! 

Все, что мы помыслим, существует. Если это существует, это вещь. Когда вещей становится больше, чем мы в состоянии использовать, мы выбираем не по полезным свойствам, но по идеям, заложенным в них маркетологом. Поэтому так важно, как продукт воспринимается в голове потребителя. На исследовании, которое Самвел проводил для бренда «Дядя Ваня», одна участница высказалась:
– Не люблю корнишоны!
– Почему?
– Они такие маленькие. Мне их жалко. 

Человек наделяет вещи качествами, которые характеризуют его самого. Получается, у вещей есть две природы. С утилитарной точки зрения, вещь – это то, что потребляется. Смысл придается в процессе потребления. Если микроскопом забили гвоздь, то это молоток. Вторая природа вещи – это ее идея. Идея – миф, но нет по силе воздействия на человека ничего сильнее. Это подлинность, которую маркетолог не может игнорировать.

Если утилитарная природа вещи направлена к конкретике, то философская – к идеалу. Наши преставления об идеальном постоянно меняются, один миф сменяется другим. Сбыться миф может только в разочаровании. Идеалу перестала соответствовать Nokia. За долги Motorolа заплатил Google, но покупал он уже не бренд, а патенты. Две природы вещи – как сообщающиеся сосуды: чем больше в одном, тем меньше в другом. И это нужно учитывать маркетологу.

Пельмени «Дарья», пиво «Тинькофф», кетчуп «Пикадор», магазины бытовой техники «Техношок» – Самвел Аветисян добился успеха на рынках, где трудно сказать новое слово в области продукта как такового. По сути, его подход – это работающая технология маркетинга на высококонкурентных рынках. Если вы ведете бизнес на таком рынке – вам сюда:

3 апреля мастер-класс Будущее маркетинга и маркетинг будущего. 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Заполните форму и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время.

ФИО*
Телефон *
E-mail *
Город *
Компания*
Должность*
Отправить
Вернуться к списку новостей

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?