Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Новости

Бизнес – это не занятие для вегетарианцев

В Москве в 11-й раз состоялась Встреча высших руководителей «Базовые стратегии»

«Автомобилям Google с автопилотом в 2012 году дали официальный «зеленый свет». Африканские девочки изобрели генератор, работающий на моче. Мир изменяется в каждую минуту, пока мы здесь сидим», – так открыл XI Встречу «Базовые стратегии 2013» С.И. Макшанов – эксперт, управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про».

В этом году на площадке Digital October собралось 275 владельцев и высших руководителей из 155 компаний, ведущих бизнес на территории РФ. Это на треть больше, чем в прошлом. «Основная аудитория, к которой мы обращаемся, – говорит Сергей Иванович, – это предприниматели, владельцы, это люди, находящиеся в зоне максимального риска. Они несут полную ответственность за все – и поэтому им нужна многомерная информация».

«Мы, кроме всего прочего, показываем страны и территории, которые ждет наибольшая динамика, отрасли, которые наращивают выручку больше всего, наращивают прибыль. Для инвесторов интереснее всего Юго-Восточная Азия в широком смысле слова. Это будущий экономический центр мира. Сейчас №1 – это Евросоюз, США - №2, ЮВА – третий ресурс. Кроме того, мы тоже все-таки 6-я экономика в мире. С точки зрения логистики, по привлекательности никого в мире нет».

Мировые тренды, и что их знание дает российскому бизнесу

В мире 236 экономик. Россия в очередной раз не вошла в 83 из них, растущие 5 лет подряд. Пик роста стран БРИК пройден, ему на смену приходят группы Next Eleven и MIST. Это самые густонаселенные развивающиеся страны: Мексика, Нигерия, Египет, Турция, Иран, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам, Ю. Корея, Филиппины. «Сальдо внешней торговли раскрывает свои объятья. ВВП легко поднять повышением акцизов и цен на бензин. Потрескивая, будем висеть на ваших усилиях», – подытожил С.И. Макшанов, обращаясь к аудитории.

В 2009–2012 гг. в мире наблюдалось снижение капитализации и устойчивости банковской системы, ужесточение условий кредитования, гонка девальваций в попытке поддержать конкурентоспособность экспорта (Швейцария, Япония), рост стоимости труда и сырья в Китае, возобновление инвестиций в отсутствие уверенного тренда «вверх», рост рентабельности бизнеса. Наилучший рентабельный рост показывали компании, строящие стратегию на долгосрочных трендах, в сравнении с теми, кто концентрировался на антикризисном реагировании. В 2013 г., по оценкам ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», мировые центры сил переходят к конкуренции за рынки ЮВА и за объем внутренних рынков, создавая глобальные преимущества на рынках: смыслов, энергоносителей, логистики, 6-го технологического уклада (био-, нано-…).

В мире наблюдается трансформация отраслей и смена лидеров. Рынок ИТ переходит в фазу зрелости, внедрение интернет-технологий приобретает массовый характер, стационарные домашние РС замещаются мобильными мультифункциональными устройствами. Мы приблизились к началу коммерциализации потенциально прорывных технологий в био-, нано-, крио- . США, Япония, Южная Корея, ЕС формируют кластеры высокотехнологичного производства. Развивается парк грузовых и пассажирских беспилотных летательных аппаратов, набирает обороты частная космонавтика. Китай переориентируется на внутренний рынок, сохраняя экспорт массовой продукции. Япония, Германия, Италия, Швейцария отказываются от атомной генерации, ЕС и США сокращают внешний спрос на углеводороды. Власти США наращивают госдолг, в то время как власти ЕС пытаются справиться с ним. Все это происходит на фоне старения населения, роста качества жизни пожилых, роста пенсионного возраста, увеличение возраста начала трудовой деятельности, замедления карьерных лифтов.


Что все эти тренды означают для отечественных предпринимателей? Вход в глобальную экономику для российской компании = поддержание отраслевого лидерства. Базис роста экономики РФ – IT: возможности выше благодаря зрелости глобального отраслевого рынка и формированию 6-го базового технологического уклада. Перспективный рынок для приобретения активов – ЕС.

Помимо концентрированной аналитики мировых трендов, участники получили срез трендов в России по универсальным рынкам, а также тренды на рынке труда страны и топ 10 рекомендаций по действиям компаний в 2013-2014 гг.

«Это настоящее, не драматургия». Как Splat вошел на рынки Китая и ОАЭ

Одна из возможностей, которую дают «Базовые стратегии», – это из первых рук получить опыт лидеров рынка. В этом году лучшими практиками делились основатель компании Splat Евгений Дёмин и руководитель администрации телекоммуникационного холдинга «ЭР-Телеком» Станислав Барышев.

«Кто знал Splat в 2005 г.? – рассказывает участник Встречи, владелец компании «Форест лайн» Павел Кузьмин. –  Мы познакомились с Евгением Деминым на семинаре в «Арсенале». Они тогда только-только вели переговоры с сетью «36,6». А сейчас?»

Сейчас Splat – №1 в мире по темпам роста в 2008-2011 годах среди 100 крупнейших косметических компаний (обзор Plimsoll), №1 в мире среди 100 крупнейших косметических компаний по показателю ROA, 5 лет компания-«газель» с темпами роста выручки более 30% в год, занимает 13% российского рынка, экспорт в 22 страны мира, включая Китай, Сингапур, Канаду, Новую Зеландию и пр. «Золотой Меркурий» как лучшему экспортеру от ТПП в 2011 году.

П. Кузьмин: «Такой опыт вдохновляет!»

За этими достижениями – четкое следование миссии: «Помогать людям быть здоровыми, красивыми и успешными» – и последовательная реализация стратегии: определение ключевых компетенций команды, ключевых рынков, источников вдохновения и получения обратной связи, построение системы управления рисками (подбор и удержание талантов, скорость запуска новых продуктов), ориентир на лучшие практики.

«Мы можем давать эмоциональные разряды разного уровня интенсивности, но это ни к чему не приведет». HR-стратегия: драйверы 2013

Другой лидер, «ЭР-Телеком», в 2012 году вошел в тройку операторов-лидеров по количеству абонентов ШПД, перегнав «МТС». Рассказывая о том, как компании удалось сделать столь впечатляющий рывок, Станислав Барышев призвал участников Встречи вовлекать персонал в будущее, ценности и смыслы деятельности своей компании. «Иначе никакой реализации не будет. Вакуум в потере смыслов к работе быстро заполняется, но не Вами».

Двигаться дальше – от вовлеченности персонала к аутентичности – рекомендовал Евгений Доценко. Другие советы от руководителя направления HR-консалтинга ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»: не воспитывать лидеров для вчера и не пропускать в организацию кого попало. Эти три составляющие позволят создать future-prof организацию. С.И. Макшанов добавил к этому важность отлаживания сотрудничества бизнеса и университетов в формировании бизнес-элиты.

Кто такие «Люди ХХI века» и как бизнесу работать с ними, рассказала Лариса Паутова, руководитель проекта в фонде «Общественное мнение» при Президенте РФ. Люди ХХI века стремятся к творчеству и самореализации, суперактивны, настроены на созидательное потребление, склонны тратить на саморазвитие, у них высока потребность в общении. С таким клиентом компаниям все чаще приходится иметь дело. И до следующих выборов, пока это не сделали политики, у бизнеса есть большие шансы повлиять на формирование нового потребителя и сотрудника.

С.И. Макшанов: «Есть бизнес-климат, где-то он теплый, где-то трескучие морозы и неинтересно. Любое изменение объема продаж, количества клиентов – оно имеет причину. Случайностей нет, есть тот или иной уровень нашего понимания. Если хочешь острых ощущений, можешь не учитывать. Мне кажется, что это экономически нецелесообразно».

До встречи на «Базовых стратегиях» в 2013 году, уважаемые руководители и владельцы компаний!

Welcome:
16 апреля вебинар С.И. Макшанова Базовые стратегии: итоги 1-го квартала 2013 года
30 апреля вебинар Е. Доценко Стратегия управления персоналом 2013

29 ноября XII Встреча Базовые стратегии 2014. 16 500 руб. – специальная новогодняя стоимость при оплате до 21.12.2012.

Другие фото с события 30 ноября 2012 г. смотрите на страничке Школы в facebook.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Заполните форму и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время.

ФИО*
Телефон *
E-mail *
Город *
Компания*
Должность*
Отправить
Вернуться к списку новостей

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?