Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Лепехин Николай  /  Статьи
Программы (7)   Статьи (4)

Лидерство в организации

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

По мысли Питера Друкера, единственным инструментом ЛИДЕРА, какой бы ни была сфера деятельности— производство, бухгалтерия или сбыт, — мера  его влияния зависит от способности понимать других людей, слушать умом и сердцем, от способности аргументировать, доносить свои мысли и идеи до других людей.

Для более глубокого понимания связи коммуникации и  лидерства, можно воспользоваться моделью Джима Коллинза. Сама концепция лидерства здесь  только бегло очерчивается, что оставляет большое пространство для развития собственных идей. 


 

Итак, перед нами уровневая модель лидерства, проливающая свет на соответствие  лидерства  и места в организации. Если говорить о лидерских качествах, в том числе и пресловутом природном альфа-лидерстве, то главное, это даже не их наличие, поскольку все люди обладают ими в той или иной степени, а степень их соответствия ролевой позиции. Скромность и Воля лидеров пятого уровня превращаются в банальные пассивность и упрямство на первом уровне, не приветствующиеся в любой конструктивной организации. В  данной концепции находится место даже для такого качества как мистический опыт или наличия Харизмы в его первоначальном истолковании. Палитра лидерских качеств и умений насчитывает сотни цветов и оттенков. Какую личную картину (образ или практику лидерства) создаст человек, зависит исключительно от его мотивов в данной организации.

В отличие от теории, тренинг как форма работы с индивидуальными запросами позволяет настроить и практически отладить свой актуальный набор навыков лидерства. Задачей тренинга лидерства является не обсуждение лидерских качеств вообще, а приведение имеющегося лидерского потенциала в соответствие с требованиями организации к данному уровню лидерства.

Первый уровень лидерства проявляется в том, что специалист или руководитель в роли специалиста, как профессионал, вносит свой вклад через активное использование полученных знаний, опыта, технологий эффективной работы, специальных способностей. Будет ли специалист «вещью в себе», из которой начальник периодически «вытаскивает» нужные умения, или  займет проактивную позицию, зависит от возможностей его коммуникации как главного инструмента донесения внутреннего содержания для других.

Позиция руководителя, в отличие от специалиста, подразумевает не только донесение своих идей, но также коммуникативную роль эксперта и коуча, и требует, прежде всего, интерактивной коммуникации, публичной дискуссии, чтобы его профессионализм, как «вещь в себе» стал «вещью для других», прежде всего для подчиненных и коллег.
Второй уровень лидерства (см. рисунок) обеспечивает эффективное членство в команде, то есть умение работать в коллективе, добиваясь не только личной самореализации, но синергии взаимодействия в команде. Какой команды? Это уже решать Вам. Понятно, что команда руководителя отдела может требовать иного стиля взаимодейстивия и коммуникации, нежели команда топ-менеджеров. Необходимо определить палитру требуемых навыков коммуникации в своей команде.

И первый, и, тем более второй уровень лидерства, и последующие уровни лидерства обеспечивают  владением коммуникативными умениями. Эта компетентность является ведущей в лидерском влиянии, поскольку именно правильно подобранные слова и язык тела, , исполняют роль орудия труда в деятельности руководителя. Не лишнее напомнить, что стиль и содержание данной компетентности не являются застывшими, но подчиняются логике уровневого лидерства  в организации. Достижение этой компетентности обеспечивают тренинги «Лидерство — навыки влияния» и«Публичное выступлению – инструмент лидера». Данные программы сфокусированы на том, как создать синергию взаимодействия вокруг лидера.

Лидер конструирует не только свое взаимодействие с другими людьми, но и взаимодействие людей друг с другом. Ему необходимо жить и работать в условиях группового взаимодействия. Такое взаимодействие невозможно без личностных притирок и конфликтов, поэтому в тренинг органично входит тема преодоления пассивности, агрессии, манипулирования. Ключевое отличие настоящего лидера, на мой взгляд, заключается в том, что он умеет создать синергию, создавать для других условия для реализации своих идей – настойчиво и аргументировано преодолевать пассивность, но без агрессии и манипулирования.

Манипулирование здесь понимается как подход, позволяющий добиться при определенных условиях усиления формального влияния и даже власти. Но это не лидерское влияние, потому что несмотря на кратковременный успех решения задачи, доверие к лидеру при этом будет разрушено, соответственно полноценная синергия будет невозможна. Вокруг манипуляторов и обманщиков возникает эмоциональная и коммуникативная пустота. Лидер же выделяется тем, что создает постоянные контакты, которые люди, раз за разом охотно возобновляют. Лидер ценит отношения, не меньше чем тот результат, который эти отношения приносят. Наглядным примером здесь могут быть продажи: продавец-манипулятор даже если сумел что-то продать, это не значит, что к нему в следующий раз придут. Хороший продавец-лидер ценит отношения не меньше, чем результат.

Если создана четкая, мотивационно насыщенная коммуникация, она может быть положена в основу лидерства третьего уровня, уровня компетентного использования различных инструментов руководства, функциональных обязанностей менеджера. Данные инструменты следует конструктивно настроить учитывая характер организации, ее культуру, и, и конечно, требования конкретной должностной позиции.

Программы тренера:

Лидерство I. Эффективное взаимодействие
Лепехин Николай
  • Лепехин Николай
    Лепехин Николай
    Тренер, коуч, консультант по организационному развитию, развитию лидерских и управленческих навыков (стаж более 20 лет). Кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ.
Согласно Джиму Коллинзу, дать вызов и вызвать личный драйв у последователей - в этом и состоит сущность лидерства. В своей книге "От Хорошего к Великому" он выделяет пять уровней лидерства в организации. Но и первый, и все последующие обеспечиваются коммуникативной компетентностью руководителя. Собственно, еще отец менеджмента Питер Друкер писал, что язык - это главный инструмент менеджера. Достижение участниками коммуникативной компетентности и обеспечивает тренинг.

Подробнее
Дата проведения
20-22 сентября 2013
Стоимость
27000 руб.
Зарегистрироваться
Публичное выступление как инструмент лидера
Лепехин Николай
  • Лепехин Николай
    Лепехин Николай
    Тренер, коуч, консультант по организационному развитию, развитию лидерских и управленческих навыков (стаж более 20 лет). Кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ.
Развитие навыков эффективного, уверенного и убедительного выступления

Подробнее
Дата проведения
11-12 октября 2013
Стоимость
24000 руб. 27000 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?