(495) 234-32-33
Ведущие  /  Сидоренко Елена Васильевна  /  Статьи
Программы (8)   Статьи (8)

Эмоциональный менеджмент

Источник: www.arsenal-hr.ru 

В последнее время модно говорить о том, что эмоциональный интеллект в два раза важнее для успеха в менеджменте, чем общий интеллект (Goleman D, 1998). Слово «emotion» происходит от латинского «motere», что означает «двигать». По мнению Ка де Ври, тема эмоций попадает на первые страницы деловых изданий именно благодаря рассказам о том, как эмоции «продвинули» людей, стали ведущим фактором успеха . 

Эмоциональный интеллект – это способность воспринимать чужие и собственные эмоции как ценные сигналы, управлять эмоциональными потоками и собственной мотивацией с целью повышения индивидуальной эффективности и эффективности организации. 
Эмоциональный интеллект позволяет принимать решения и эффективно управлять на основе рационального использования внешне неупорядоченных сигналовэмоциональной среды. 

Эмоциональные ресурсы организации 

 

Эмоциональная среда организации – это эмоции и эмоциональные отношения, которые возникают у людей в процессе работы в организации. Эмоции и эмоциональные отношения имеют энергетическое, ценностное, информационное и мотивирующее значения, поэтому их можно рассматривать как ресурсы. Для того, чтобы эти ресурсы работали, необходимо управлять ими. 

Эмоциональный менеджмент = управление эмоциональными ресурсами организации с целью повышения ее эффективности 

Энергетический ресурс эмоций 
Эмоции и эмоциональные отношения дают энергию, причем характеристика этой энергии различна - в зависимости от характера эмоций. Например, радость дает энергию, но отнюдь необязательно энергию действия. Последние исследования показали, что радость в первую очередь дает энергию общения. Тревога и страх в одних случаях дают энергию (возможно, энергию бегства), а в других случаях отнимают ее. Энергия одних эмоций может быть использована организацией, энергия других должна быть нейтрализована или преобразована. На семинаре-тренинге различные эмоции анализируются с точки зрения их энергетического значения для организации, отрабатываются технологии регуляции энергии эмоций. 

Ценностный ресурс эмоций 
Эмоции и эмоциональные отношения представляют для людей определенную ценность, они обладают валентностью. Люди ценят некоторые свои эмоции, а от некоторых хотели бы избавиться. Те эмоции, которые представляют положительную ценность, людям хочется сохранить. То, что служит источником ценных эмоций, тоже кажется ценным. Если организация является источником ценных эмоций, то ее ценность также повышается. На семинаре-тренинге будет проанализировано, как организация может повысить собственную ценность благодаря управлению эмоциями. 

Информационный ресурс эмоций 
Эмоции несут в себе определенную информацию. Например, тревога и неуверенность свидетельствуют о недостаточности коммуникаций, а обида и унижение – об ошибках распределенного лидерства. Взаимная неприязнь – признак неправильной организации взаимодействия. На семинаре-тренинге каждый участник сможет определить, каково информативное значение различных эмоций в его компании и как эта информация может использоваться в управлении. 

Мотивационный ресурс эмоций 
Эмоции и мотив – термины, имеющие общее происхождение. Оба слова происходят от латинского «motere» - «двигать». Эмоции дают направление, являются важнейшими мотивами деятельности или бездействия. Мотивационный ресурс эмоций также должен регулироваться и использоваться организацией. 
Менеджмент может регулировать и использовать энергию, ценность, информативность и мотивирующий потенциал эмоций для повышения эффективности организации и повышения надежности работы. Это и называется эмоциональным менеджментом. 
Семинар-тренинг направлен на то, чтобы осознать эмоциональные ресурсы организации и научиться управлять ими. 
Эмоциональный менеджмент тем эффективнее, чем более развитым является эмоциональный разум менеджера. 

Общий интеллект с возрастом стабилизируется, а эмоциональный интеллект продолжает расти! 

На семинаре-тренинге проводится исследование собственного эмоционального разума как способности к эмоциональному менеджменту, осваиваются технологии управления эмоциями и эмоциональными отношениями. 


© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602