Вам подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Володькин Антон  /  Статьи
Программы (1)   Статьи (1)

Европа осваивает смартфоны

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Антон Володькин, эксперт по маркетингу

В сентябре 2013 мне посчастливилось присутствовать на конференции  ведущих европейских ритейлеров Next Generation Retail в Дублине.

На трехдневном мероприятии присутствовали топ-менеджеры крупнейших ритейл-сетей Западной Европы – от Carrefour, Boots, Adidas, Pandora, Gucci, Rakuten, Metro Cach&Carry, Office Depot и многие другие. Так что можно с уверенностью говорить о репрезентативной оценке основных бизнес тенденций в отрасли.

Красной линией на всех обсуждениях выделялся один тренд – новый виток в использовании Интернета. Если еще год назад говоря «Интернет» компании подразумевали доступ в сеть через компьютеры, то в настоящее время стало совершенно ясно, что потребление Интернета смещается в сторону смартфонов.

В связи с этим ряд интересных цифр приводит аналитическое агентство Planet Retail. 

50% обладателей смартфонов пользуются ими менее года.

Это значит, что именно сейчас происходит процесс формирования моделей потребительского поведения с использованием смартфонов. Компаниям предоставлен уникальный шанс привить новые поведенческие модели.

68% клиентов используют смартфон внутри магазина:

  • 53% звонят друзьям за советом
  • 45% проверяют цены
  • 48% ищут информацию о продуктах
  • 12% покупают онлайн со смартфона 

Эта картина, наконец, окончательно прояснила ответ на вопрос – как должен бизнес реагировать на развитие мобильного интернета.  Еще пару лет назад считалось, что оффлайн-ритейл должен стимулировать клиентов совершать покупки из мобильных приложений. Теперь стало окончательно ясно, что прямые покупки с помощью смартфонов  - не верный фокус. Гораздо эффективнее сконцентрироваться на создании уникального клиентского опыта в помещении магазина.  Смартфон может стать инструментом воздействия на клиента, находящегося у полки. Приложения могут направить клиента к нужному товару, удержать его у полки, сообщить ему наличие аналогичных товаров в других магазинах.

Еще интересное наблюдение – по опросам, 75% клиентов хотели бы проверить наличие нужного товара в магазине перед визитом в него. 

И еще - 13% глобального Интернет трафика – мобильный интернет в  смартфонах. При этом на него приходится  всего 1% рекламного трафика.

В связи с этим напрашивается очевидная рекомендация – тщательно изучить возможности мобильной рекламы и использовать или хотя бы тестировать их как можно скорее. Поскольку рекламный клаттер там ниже, эффективность может превысить ожидания, особенно на фоне галопирующего роста цен на контекстную рекламу и непрозрачности СЕО-механизмов продвижения. 

Совершенно очевидно, в настоящий момент ритейл Европы стоит на пороге бума мобильных приложений. Уже есть много интересных примеров, но основной пласт еще придется придумать и разработать.

Очень полезным для fashion-ритейлеров оказались приложения, показывающие наличие нужного размера одежды в магазинах сетей.

Для электронных ритейлеров актуальны сервисы сравнения моделей, а также сервисы поиска лучшей цены.

Для компаний, работающих в сфере заботы о красоте и здоровье, наступает время синхронизации мобильных приложений с переносными измерительными приборами – пульсомерами, шагомерами, термостатами и тп.

Кроме того, в рамках построения модели мульти-канальной торговли, ряд ритейлеров уже внедряет интересные и красивые решения по интеграции интернет-технологий в оффлайн-ритейл.

Например, в одной из британских сетей, специализирующейся на товарах для детей, все магазины оснащены ярким рекламным объявлением «Товары для детей 0-1 года – только в Интернет магазине». Отличный способ сокращения товарных остатков.

Также отмечу кейс от компании Burberry с флагманским магазином в Лондоне.  Компания является пионером внедрения концепции Extended Shelf (расширенная полка) в сегменте премиальной розницы. Помимо прочего, в магазине установлены огромные интерактивные дисплеи, на которых можно просмотреть отсутствующие на полках коллекции. На этих же экранах периодически проводятся онлайн трансляции модных показов бренда, от чего создается впечатление  единого модного пространства Burberry. Видео из магазина можно видеть здесь. 

Также одной важной деталью развития ритейла стал опережающий рост онлайновых маркет-плейсов. В частности, рост доли рынка компании Amazon превысил все прогнозы. В 2006 году Amazon занимал 80-е место в списке мировых ритейлеров (по обороту). В 2012 году  - уже 12 место. Угадайте планы на 2018 год? Они будут №2 в мире!

Примеры роста других площадок также говорят об усилении влияния маркет-плейсов. В частности, в Германии успешно развивается японский онлайн ритейлер Rakuten.

В целом создается ощущение, что Европа уже четко понимает направления развития ритейла и синергию с мобильным Интернетом. При этом отдельно подчеркивается, что Интернет в настоящее время – это не отдельное подразделение ритейл-бизнеса. Это – сама суть современного бизнеса. Более того, концепция современного брендинга зачастую формулируется как «от бренда к е-бренду». Но об этом чуть позже в отдельной статье. 

15.10.2013

Москва

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?