Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Фридман Александр  /  Статьи
Программы (20)   Статьи (29)

О силе сильных, или - объяснять, предлагать или мотивировать?

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: http://www.e-xecutive.ru, 17.02.2013

По следам 6 "семинарских" дней. 
Когда речь идёт о регулировке "поля власти" и возникает тема принуждения, и, как одного из векторов оного, нормирования, то часто оказывается, что этот вопрос, что называется, "наступает на мозоль" многим присутствующим. И звучат реплики в таком примерно ключе: "Вот! А я постоянно говорю об этом своим директорам (мидл-менеджменту)!!!!! Мол, надо уметь продавливать нужные решения, а не только доносить глас народа!" 

И мы начинаем с этим разбираться. 

Во-первых, с моей точки зрения, панегирик "Я много раз им говорил" уже говорит о неправильной структуре отношений. Руководитель не должен говорить "много раз". Есть поговорка, не имеющая - применительно к управлению - гендерного акцента: у мужчины только ОДНО слово. Если руководителю что-либо приходится говорить много раз или же твердить постоянно, то его власть явно слабая. Так что следите за "оговорками по Фрейду". И если одного раза недостаточно, то явно надо менять "интонацию" в смысле настройки поля власти вообще и дистанции с подчинёнными в частности. 

Во-вторых, о многих вещах, действительно, не надо спрашивать. Ведь ответ может Вас не устраивать, а если вы, не получив столь желанного ответа, начнёте убеждать, то не совсем понятно, зачем же Вы спрашивали. Отдали бы приказ и вся недолга. К чему весь этот демократический маскарад? Если Вы не собираетесь советоваться и, следовательно, при наличии иных аргументированных мнений менять своё, то спрашивать и не стоит. Нужно вбрасывать своё предложение как априори целесообразное к исполнению всяческих польз - желательно с привязкой к стратегии и тактике - для и спрашивать: что может помешать внедрению? какие могут встретиться препятствия? какие ресурсы нам могут потребоваться? что нам надо сделать чтобы это внедрить? Ну и так далее. Такой приём я называю "Ограничение уровня демократии" 

Например, задают вопросы: а как мотивировать сотрудников на развитие? Сам характер вопроса показывает, что некто видит мотивацию как единственный вектор способный повлиять на движение людей в нужную сторону. Я же - в своей "векторной диаграмме регулярного менеджмента" - вывожу ещё два вектора: принуждение и поддержку. От этого и начинаем плясать. 

Итак! Одним из мотивов может быть естественный - при наличии в компании правильной кадровой политики, опирающейся на стратегию развития персонала и включающей в себя вертикальные и горизонтальные "лифты" - рост людей, повысивших свою квалификацию в нужном компании направлении. И воспоследующие за оным ростом все блага "от пирамиды Маслоу" и прочих изысков. Но: в лифты все по умолчанию поместится не могут. Поэтому для прочих: компания полагает, что освоение тех или иных навыков необходимо для реализации корпоративной стратегии (принуждение). Для того чтобы это было реально, мы предлагаем какой-либо формат обучения (поддержка). Если кто не сможет или паче чаяния не захочет, то - как говорят вежливые японцы - мы бы не хотели впредь обременять вас нашими проблемами (принуждение). Мотивацией же является возможность сохранения работы в процветающей и стабильной компании,которая платит вам в соответствии с вашей котировкой на рынке труда и не забывает индексировать компенсационный пакет в соответствии с. 

И ни в коем случае нельзя отказываться от требований к сотрудникам из страха, что они уйдут. Иначе вы неизбежно усилите персоналозависимость при одновременном понижении производительности труда. А это грустно. 

Кратенько так. Всего тут не распишешь.

Программы тренера:

EXECUTION: Регулярный менеджмент для рациональных руководителей. Технологии внедрения профессиональной эксплуатации подчинённых
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Освоение принципов регулярного менеджмента, которые позволят существенно повысить фокусировку, осмысленность, системность и эффективность управленческих воздействий на подчинённых

Подробнее
Дата проведения
10-12 сентября 2013
Стоимость
54500 руб.
Зарегистрироваться
Неделя тренингов «7 ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕХА» в Турции
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Дата проведения
1-7 октября 2013
Стоимость
140000 руб.
Зарегистрироваться
УПРАВЛЕНИЕ ПОВСЕДНЕВНЫМ ХАОСОМ: технологии перехода от нерациональной суеты к эффективному бездействию
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Управление временем в системе регулярного менеджмента. Освоить методы эффективного планирования и самоорганизации в интеграции с другими управленческими компетенциями

Подробнее
Дата проведения
8-10 октября 2013
Стоимость
54500 руб.
Зарегистрироваться
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТУПКАМИ ПОДЧИНЁННЫХ: Как получать нужные результаты вместо убедительных объяснений
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Освоение компетенций, которые обеспечат правильное поведение подчинённых в системе "регулярный оперативный менеджмент"

Подробнее
Дата проведения
10-12 декабря 2013
Стоимость
49500 руб. 54500 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?