Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Фридман Александр  /  Статьи
Программы (20)   Статьи (29)

Как реинкарнировать "Сытых котов": мифология и технология

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: http://www.e-xecutive.ru, 25.02.2013

"Тридцать три богатыря 
Порешили что зазря 
Берегли они царя и моря 
Каждый взял себе надел, 
Кур завёл и в нём сидел 
Охраняя свой удел не удел" 
Владимир Высоцкий, "Лукоморье" 


Некоторым напомню, а некоторым - повторю. В своём видении "векторной диаграммы" регулярного менеджмента я размещаю три вектора: мотивация, принуждение и поддержка. 
Если какой-то из векторов отсутствует как класс или не выражен в должной - относительно ситуации - степени, то в отношении сотрудников к работе будут наблюдаться те или иные "перекосы", сильно ухудшающие как производительность труда в частности, так и конкурентоспособность компании в общем. 
Если в "векторной диаграмме" слабоват вектор "Принуждения", то возникает ситуация, которую я называю "сытые коты". 
Симптоматика: 
1. Деятельность компании в целом успешна; 
2. Эта успешность - на сей момент - определяется не столько "мышцами" в виде хорошо настроенной системы корпоративного управления, сколько "массой". Ранее достигнутыми успехами + большая доля рынка + устойчивый спрос на продукт + существенно более слабые конкуренты; 
3. Высокий уровень персоналозависимости, каждый руководитель является неким "удельным князем" с высокой степенью автономии в смысле методов работы и уровня интенсивности работы. Бизнес-процессы не отлажены, поэтому все зависит от руководителя того или иного направления/подразделения; 
4. С одной стороны, руководители вносят вклад в успех компании. Но компания вынуждена тратить очень много усилий на то чтобы добиваться от руководителей нужных ей режимов. И далеко не всегда может добиться оных, так как вынуждена - периодически - принимать их точку зрения. 

5. Руководители, в принципе, всем довольны и все конфликты между ними и с компанией не выходят за рамки стандартно-привычных ролевых сценариев; 

И вот наступает момент, когда по каким-то причинам (рынок, воля собственников, экспонентное развертывание конкурентов) компании нужно интенсифицировать свою деятельность. 

А для этого, в свою очередь, необходимы радикальные изменения - в первую очередь, в методах управления подчинёнными. 

Для чего руководителям нужно менять свои подходы. 

И выходить из "зоны комфорта". 

Чего никому, естественно, не хочется наряду с декларируемой и даже испытываемой лояльностью к компании. 

Поэтому возникает сопротивление переменам. Симптоматика может быть самой разной: от сомнений в самих целях до неверия в методы их достижения. И методы разнообразны: от открытой конфронтации с попыткой поставить руководство перед выбором: а как я это сделаю, если я должен....? до саботирования в виде предварительного согласия с последующим невыполнением по исключительно объективным причинам. 

И что тут делать руководству? 

Я довольно часто сталкиваюсь с тем, что Заказчик пытается "подвесить" к семинару по управлению дополнительную сверхзадачу: нужно, чтобы ОНИ - то есть "сытые коты" - изменили своё отношение к работе. Они, дескать, должны понять, что..... 

И вот тут то нам стоит вспомнить про "векторную диаграмму". 

Может ли кто-то вдохновить/смотивировать "сытых котов" настолько, что они решать добровольно выйти из зоны комфорта и начать стайерское по режиму движение в сторону саморазвития? Потому что требуется не спурт, не рывок, а плановая перестройка своих в первую очередь технологий управления, нужно учиться получать результаты новыми методами, для чего последовательно оказываться от привычных и принесших успех. Нужно вновь становиться учениками и рисковать потерять достигнутый уровень мэтра. 
И примириться с неизбежным на первом этапе освоения новой техники результата. За которым последует взлет, но это будет потом. 

Итак, кто из живущих может так "жечь глаголом", чтобы успешные люди массово захотели меняться? 

Я на себя такую функцию брать отказываюсь. Так как полагаю, что тренер может и должен: объяснить целесообразность применения технологии в определённой ситуации, объяснить - желательно на уровне "как" - принципы работы и последовательность освоения и убедить в том, что это - вроде бы - логично и может быть использовано в реальности. И набросать набор ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ мотивационых выгод. Участник семинара не должен иметь институциоанльных и логических препятствий к внедрению изученных методик. 

А что должно показать участнику, что неизбежные вышеописанные сложности ему необходимы? Система корпоративного управления. И она же должна как создать ГЛАВНУЮ мотивацию, так и - в уместной форме - объяснить, что будет с человеком, который не сможет или - не дай Бог - не захочет - освоить новые технологии стратегического или оперативного управления. 

Что подразумевает, что Первое Лицо обязано сказать своё Веское Слово. И сказать так, чтобы "сытые коты" поверили. А для этого необходимо - перед тем как говорить СЛОВО - просчитать возможные очаги сопротивления и продумать сценарии перехвата управления в случае "если". Тогда Слово прозвучит убедительно, когда Первое Лицо сможет исполнить обещанное, ибо ресурсов для этого у него достаточно. 
И, как минимум, нужна готовность Первого Лица самому - желательно как минимум не хуже других - осваивать новые технологии. 
а не устраивать шоу "Просвещённые, в общем, особи готовы послушать - может, чего полезного и услышим, чтобы применить". 

При таком подходе "Векторная диаграмма" имеет шанс быть сконфигурирована должным образом. И тренер займёт в ней положенное ему место без претензий на роль Бога. 

Если же компания не готова к Твёрдому Слову, то - удачи нам не видать. 

Тезисно так.

Программы тренера:

EXECUTION: Регулярный менеджмент для рациональных руководителей. Технологии внедрения профессиональной эксплуатации подчинённых
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Освоение принципов регулярного менеджмента, которые позволят существенно повысить фокусировку, осмысленность, системность и эффективность управленческих воздействий на подчинённых

Подробнее
Дата проведения
10-12 сентября 2013
Стоимость
54500 руб.
Зарегистрироваться
Неделя тренингов «7 ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕХА» в Турции
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Дата проведения
1-7 октября 2013
Стоимость
140000 руб.
Зарегистрироваться
УПРАВЛЕНИЕ ПОВСЕДНЕВНЫМ ХАОСОМ: технологии перехода от нерациональной суеты к эффективному бездействию
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Управление временем в системе регулярного менеджмента. Освоить методы эффективного планирования и самоорганизации в интеграции с другими управленческими компетенциями

Подробнее
Дата проведения
8-10 октября 2013
Стоимость
54500 руб.
Зарегистрироваться
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТУПКАМИ ПОДЧИНЁННЫХ: Как получать нужные результаты вместо убедительных объяснений
Фридман Александр
  • Фридман Александр
    Фридман Александр
    Управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group (Рига, Латвия), член совета акционеров и совета директоров ряда компаний. Консультант в области регулярного менеджмента и execution, бизнес-тренер.
Освоение компетенций, которые обеспечат правильное поведение подчинённых в системе "регулярный оперативный менеджмент"

Подробнее
Дата проведения
10-12 декабря 2013
Стоимость
49500 руб. 54500 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?