Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Орлова Марина  /  Статьи
Программы (5)   Статьи (11)

Этикет виртуального общения

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: газета "Элитный персонал"

Миллионы людей во всем мире уже имеют электронные адреса, а деловые люди получают в сред­нем до 30-40 сообщений в день.

Сегодня трудно обойтись без электронной почты. И все-таки электронная связь не заменит личного общения, особенно в деликат­ных ситуациях, когда нужно сообщить плохие новости или обсудить личные проблемы.

Мы привыкаем быстро реагировать на электронные сообщения. Однако скорость передачи сообщений, помноженная на от­сутствие невербальных проявлений (язык тела, интонации, зрительный контакт), требует от нас еще больше сдержанности и самоконтроля. «Электронное пространство» - не место для критики и выяснения отношений. Здесь тоже действуют правила этикета.

Правило первое: ОТВЕЧАЙТЕ СРАЗУ

Электронное послание передается почти мгновенно. И отправитель сообщения вправе ожидать от нас столь же быстрого ответа. Если нет возможности ответить по существу вопроса в тот же день, по крайней мере подтвердите получение сообщения и укажите срок, в течение которого дадите конкретный ответ.

Правило второе: НЕ СТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНО, СКОЛЬКО ВЕЖЛИВО

Электронное сообщение носит более неформальный характер, чем, скажем, факс, служебная записка или деловое письмо. Но кто сказал, что ваши виртуальные визави требуют меньшего уважения? Не начинайте ваше послание со слов «ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ НА МОЕ СООБЩЕНИЕ?» (особенно заглавными буквами). Вы добьетесь большего, если выберете иную форму, например: «Не уверен, дошло ли до вас вчера мое сообщение. На всякий случай повторяю его снова». Слова «спасибо» и «пожалуйста», а также правильная форма обращения к адресату и вежливая заключительная фраза еще больше приблизят вас к вашей* цели.

Правило третье: ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ - ТОЛЬКО ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

Вы можете использовать заглавные буквы для выделения важной информации, чтобы визуально привлечь к ней внимание читателя. Но весть текст, напечатанный заглавными буквами, утомляет и трудно читается.

Правило четвертое: БЛИЖЕ К ДЕЛУ

Электронные сообщения не должны быть длинными и перегруженными ненужными деталями. Помимо того что слишком сложная и плохо структурированная информация читается с трудом, длинный текст, а тем более объемные приложения замедляют передачу и перегружают почтовый ящик адресата.

Правило пятое: ГРАМОТНОСТЬ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

Поскольку электронные сообщения носят неформальный характер, опечатки допускаются. Однако много опечаток - это слишком! Ваши адресаты могут счесть такую невнимательность проявлением неуважения, и за это их трудно будет упрекнуть. А потому не сочтите за труд проверить ваше сообщение перед тем, как его отправить -ведь речь идет о вашей репутации.

Правило шестое: ИЗБЕГАЙТЕ ДВУСМЫСЛЕННОСТИ

Даже такие невинные на первый взгляд символы, как «смайлики», могут сослужить вам плохую службу, если использовать их не подумав. «Смайлики» действительно в определенных случаях способны придать вашему письму более живой характер, но при только при выполнении следующих условий;

  • вы хорошо знаете адресата;
  • ваш адресат обладает таким же чувством юмора;
  • он не против такой формы общения.

Правило седьмое: ОСТОРОЖНЕЙ С ЮМОРОМ

В общении лицом к лицу мы часто сопровождаем шутки соответствующей мимикой, жестами и интонациями, что облегчает взаимопонимание. В виртуальном общении юмор, который нам кажется очень тонким и почти «английским», может быть воспринят как обидный сарказм или (еще хуже) просто глупость.

Правило восьмое: ВЫДЕРЖКА И ЕЩЕ РАЗ ВЫДЕРЖКА

Электронные письма, написанные под влиянием эмоций, получили название «флэймов». Не посылайте их и не отвечайте на них! Большинство «электронных войн» можно погасить одним телефонным звонком.

Соблюдать правила электронного этикета и отточить свои навыки виртуального общения не так уж трудно, а результат не заставит себя ждать: нам будут отвечать быстрее и охотнее.

Марина ОРЛОВА, бизнес-тренер

Программы тренера:

Вечерняя школа ассистента руководителя (вечерняя)
Орлова Марина
  • Орлова Марина
    Орлова Марина
    Эксперт в области административного менеджмента с многолетним практическим опытом административной и кадровой работы в транснациональной корпорации. Член Международной ассоциации профессиональных администраторов (США) с 2001 года.
Дата проведения
18 марта - 10 апреля 2014
Стоимость
19900 руб. 23900 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?