Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Орлова Марина  /  Статьи
Программы (5)   Статьи (11)

Корпоративные знаки внимания

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: газета "Элитный персонал"

Корпоративные подарки и сувениры - необходимая составляющая деловой жизни любой компании. Однако эти невинные на первый взгляд знаки внимания к клиентам, партнерам и сотрудникам могут стать причиной возникновения неловких ситуаций, а порой приводят и к более серьезным последствиям - таким, например, как потеря работы или дискредитация компании.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: придерживайтесь политики компании

Во многих компаниях действуют строгие корпоративные правила, определяющие допустимую стоимость подарков и поводы для их вручения или приема. Например, средняя максимально допустимая стоимость фирменных сувениров известных компаний составляет $ 25. Это могут быть кружки, календари, ручки и другие предметы с логотипом фирмы.

В Этическом кодексе одной из транснациональных корпораций говорится: «Сотрудники имеют право принимать подарки определенной номинальной стоимости, имеющие целью только проявление внимания и вежливости. Сотрудники не имеют права принимать в качестве подарков наличные деньге, их эквиваленты или ценные бумага».

Собираясь вручить корпоративный подарок клиенту или партнеру, следует заранее узнать, какова политика его компании в этом вопросе, особенно если речь идет о государственных и правительственных учреждениях.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: различайте приемлемые и неприемлемые подарки

Приемлемые подарки: письменные принадлежности; офисные предметы; цветы и комнатные растения; фирменные сувениры; изделия народного промысла; книги; картины и т.п.

Неудачные подарки: предметы с религиозным оттенком; предметы, связанные с плохими приметами или содержащие некую двусмысленность; спиртное (за редким исключением).

Неприемлемые подарки: слишком дорогие; предметы личного характера; деньги.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. подарок не должен бьпъ    истолкован как взятка или «откат»

Взятка - это ценная вещь, вручаемая с намерением получить нужное ответное действие (имеет место до желаемого события).

«Откат» (извините за профессиональный сленг) - это плата в виде наличных денег (например, процента от полученного гонорара), товаров или услуг с целью получения выгоды (имеет место после желаемого события).

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: дарите сотрудникам правильные подарки в правильное время

Лучше не вручать подарки сотрудникам в рабочей обстановке и во время совещаний: неравнозначность подарков для разных сотрудников может вызвать ревность и обиду. Поэтому там, где это возможно, разумнее использовать метод «случайной выборки» - доставайте подарки наугад «из шляпы» в присутствии всех сотрудников. Особенные подарки для особенных сотрудников вручайте в нерабочее время.

Сотрудник, получивший подарок от менеджера, не обязан отвечать тем же. Он может это сделать, если его и менеджера связывают особые узы дружбы.

Подарок фирме вручается торжественно, в присутствии многих сотрудников. Подарок руководителю фирмы вручается в полуофициальной обстановке, но без особого секрета.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: подарки можно возвращать

Из Этического кодекса: «Если вы получили подарок, который не можете принять в соответствии с политикой компании, вы должны уведомить свое руководство и вернуть подарок, объяснив, что корпоративные правила не позволяют вам принять его».

Если вам не удалось вернуть подарок лично, отправьте его обратно по почте или с курьером в течение 24 часов, вложив объяснительную записку. Сохраните копию записки.

«Если согласно местным обычаям отказ от подарка будет равносилен проявлению неуважения, вам следует принять подарок и немедленно передать его руководству для внутреннего использования».

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: всегда благодарите за подарок

Благодарите за подарок, даже если он вам не нравится или вы не можете его принять. Если подарок передан третьим лицом, пошлите благодарственную записку в течение 24 часов.

Наши подарки - это мы сами. В корпоративных знаках внимания, как в зеркале, отражается наш вкус, уважение к клиентам, партнерам и коллегам, наш корпоративный имидж.

 

Марина ОРЛОВА, бизнес-тренер

Программы тренера:

Вечерняя школа ассистента руководителя (вечерняя)
Орлова Марина
  • Орлова Марина
    Орлова Марина
    Эксперт в области административного менеджмента с многолетним практическим опытом административной и кадровой работы в транснациональной корпорации. Член Международной ассоциации профессиональных администраторов (США) с 2001 года.
Дата проведения
22 октября - 14 ноября 2013
Стоимость
19900 руб. 23900 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?