Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Орлова Марина  /  Статьи
Программы (5)   Статьи (11)

Остановка по требованию

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: газета "Элитный персонал"

Хотим мы того или нет, но в наше время, в условиях жесткой конкуренции возможность достичь вершины и удержаться на ней все чаще зависит не только от нашей квалификации (мало ли на свете людей, выполняющих работу не хуже нашего), но и от того, насколько наша внешность, поведение и манеры соответствуют обстоятельствам.

Наверное, есть много путей к заветной цели, имя которой УСПЕХ. Но чтобы быстрее достичь ее, лучше воспользоваться заранее намеченным маршрутом. На этом маршруте нас ждут шесть остановок:

  • Доброжелательность
  • Уважение
  • Обязательность
  • Сдержанность
  • Язык общения
  • Внешний вид
  • Вы готовы? Тогда поехали!

Остановка первая: доброжелательность

Правда, приятно иметь дело с приятными людьми? На вопрос, легко ли стать приятным для общения человеком, однозначного ответа нет. У одних это получается само собой, другим нужно приложить значительные усилия для .достижения результата, который будет виден всем и сразу: «создания» доброжелательного выра­жения лица.

Что такое «доброжелательное выражение»? Это готовность к общению, внимание, интерес, открытость, дружелюбие, приветливая улыбка. На этом «мозговой штурм" можно завершить, так как возражений, скорее всего, не будет. Прения могут возникнуть по другим поводам, например:

  • я и так достаточно профессионален, остальное не важно;
  • зачем улыбаться, если человек мне не нравится;
  • не слишком ли многого от меня хотят: чтобы улыбался, да еще приветливо.

Для проявления своих профессиональных навыков нам нужны лишь соответствующие обстоятельства, благоприятная возможность, а дальше - дело техники. Однако, не потрудившись вначале расположить человека к себе, мы можем лишить себя этой благоприятной возможности, и игра закончится, даже не начавшись.

Вам кажется, что улыбаться, да. еще приветливо, - это лишнее? Улыбка может быть разной: радостной, дежурной, ироничной, насмешливой и др. Поэтому если улыбаться, то приветливо, иначе получите обрат­ный эффект. Позвольте привести несколько аргумен­тов в пользу улыбки:

Улыбка:

  • длится мгновение, но оставляет долгую память;
  • ничего не стоит, но создает многое;
  • привлекает людей на вашу сторону;
  • снимает напряженность;
  • помогает решать сложные проблемы;
  • облегчает взаимопонимание;
  • создает впечатление вашей уверенности себе

Выбор за вами!        

Остановка вторая: уважение

Уважение к людям - это уважение к их статусу, возрасту, чувствам, проблемам, обстоятельствам, мнению. Оно проявляется в каждую секунду общения: в том, как мы вошли, как поздоровались, как сели, пришли ли вовремя, оделись ли адекватно ситуации, успели ли заранее вынуть жвачку изо рта и т.д. По всем этим признакам люди имеют полное право судить о том, насколько мы их уважаем, и решать, иметь ли с нами дело в дальнейшем. Если уважение к статусу и возрасту - вещь достаточно очевидная, то уважение к чужому мнению не всегда дается легко, особенно когда оно (мнение) кажется нам полным бредом. Яркий пример отношения к чужому мнению - наша реакция на критику.

Выделим главное:

  • слушать мысли, а не слова (отделить форму от содержания):
  • найти в себе мужество согласиться с правдой, если критика обоснованна: «Да, вы правы...»,
  • если критика беспочвенна, то прежде, чем высказывать свои возражения, по крайней мере, согласитесь с правом человека иметь свое мнение: «Я понимаю вашу точку зрения. Однако...»

Ну a если вам случится самим критиковать кого-то или давать оценку чужому мнению, главное - щадить самолюбие человека, особенно в присутствии, посторонних. Результат не заставит себя ждать, в ответ вы получите уважение к вам. Кто против?

Марина ОРЛОВА, бизнес-тренер

Программы тренера:

Вечерняя школа ассистента руководителя (вечерняя)
Орлова Марина
  • Орлова Марина
    Орлова Марина
    Эксперт в области административного менеджмента с многолетним практическим опытом административной и кадровой работы в транснациональной корпорации. Член Международной ассоциации профессиональных администраторов (США) с 2001 года.
Дата проведения
18 марта - 10 апреля 2014
Стоимость
19900 руб. 23900 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?