Источник: газета "Элитный персонал"
Что такое деловой этикет, или бизнес-этикет, сейчас знают, пожалуй, все: это правила поведения и общения в деловой среде.
Разновидность делового этикета - корпоративный этикет - носит более прикладной характер. На 80% правила корпоративного этикета совпадают с общепринятыми правилами, а примерно 20% корпоративных правил определяются спецификой бизнеса и корпоративной культурой компании. Правила корпоративного этикета могут быть четко определены и записаны, а могут существовать только в представлениях руководства или в виде неписаных правил, которые, тем не менее, сотрудникам приходится соблюдать.
Представим корпоративную культуру компании в виде трехэтажного здания. «Фундаментом» будет служить миссия компании. Первый этаж занимают корпоративные этические принципы, на основе которых строится бизнес. Как правило, эти принципы закрепляются в специальном документе - этическом кодексе. На втором этаже располагаются прикладные корпоративные стандарты, регламентирующие все бизнес-процессы. И наконец, верхний этаж, который виден всем, отдан внешнему корпоративному стилю компании (корпоративные цвета, символика, слоганы и т.д.).
Корпоративный этикет занимает в основном второй этаж «здания» - это стандарты поведения и общения: стандарты приветствий и представлений, общения по телефону, приема клиентов, ведения деловой переписки, поведения на переговорах и др. Однако объект нашего внимания присутствует и на уровне этических принципов, и в составе корпоративного стиля.
Корпоративная этика оперирует моральными категориями, такими, как репутация компании, честность, порядочность, ответственность сотрудников. Часто корпоративные этика и этикет идут рука об руку. Например, и с точки зрения этикета, и с точки зрения этики нельзя разглашать конфиденциальную информацию, нарушать данные обещания. На уровне корпоративного стиля этикет проявляется прежде всего во внешнем виде сотрудников.
Вопрос первый: кому и зачем это нужно?
Кто прежде всего заинтересован в том, чтобы мы выполняли правила корпоративного этикета? Конечно, компания. А еще? Клиенты компании. И конечно, кто-нибудь скажет: «Это нужно мне самому». И будет прав. Вот вам и «команда трех К»: Компания, Клиент, Каждый из нас.
Вопрос второй: зачем членам «команды трех К» нужно, чтобы мы, сотрудники, выполняли правила корпоративного этикета?
У каждого члена команды на то свои причины.
Компании это нужно, чтобы создавать и поддерживать достойный корпоративный имидж; успешно развивать бизнес в условиях конкуренции (при прочих равных условиях на первый план выходят критерии выбора продавцов, поставщиков, провайдеров и т.д., связанные с соблюдением корпоративного этикета).
Клиентам это нужно, чтобы чувствовать себя уважаемыми и значительными; иметь дело с приятными людьми.
Каждому из нас это нужно, чтобы стать полноправным членом корпоративного сообщества; заслужить уважение руководства, коллег и клиентов; увеличить свои шансы на продвижение внутри компании; больше зарабатывать.
Вопрос третий: как узнать правила корпоративного этикета?
Предположим, вы собираетесь работать в новой компании. В этом случае можно предпринять следующие действия: расспросить сотрудников компании, если вы с ними знакомы; обратиться к web-сайту компании; проанализировать увиденное и услышанное вами при посещении компании; задать прямой вопрос сотруднику, который будет проводить собеседование.
Если вы уже работаете и хотите проверить себя, попробуйте ответить на следующие вопросы: делают ли вам замечания менеджеры, коллеги или клиенты по поводу вашего внешнего вида и манеры общения; не связаны ли ваши неудачи скорее с вашим поведением, чем с профессиональными качествами; нет ли у вас чувства, что вас намеренно отстраняют от общения с клиентами и предлагают выполнение технической работы? Если хотя бы один ответ будет положительным, значит, самое время постучаться в дверь на втором этаже - туда, где живет корпоративный этикет, и познакомиться с ним поближе.
Марина ОРЛОВА
Программы тренера:
![]() |
Вечерняя школа ассистента руководителя (вечерняя)
Орлова Марина
|
Дата проведения
18 марта - 10 апреля 2014 Стоимость
19900 руб. 23900 руб. (ранняя регистрация) Зарегистрироваться
|
Корпоративные программы и программы с открытой датой:
! |
Знаете, как сделать Школу Бизнеса еще полезнее? |