Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Орлова Марина  /  Статьи
Программы (5)   Статьи (11)

Где живет корпоративный этикет?

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: газета "Элитный персонал"

Что такое деловой этикет, или бизнес-этикет, сейчас знают, пожалуй, все: это правила поведения и общения в деловой среде.

Разновидность делового этикета - корпоративный этикет - носит более прикладной характер. На 80% правила корпоративного этикета совпадают с общепринятыми правилами, а примерно 20% корпоративных правил определяются спецификой бизнеса и корпоративной культурой компании. Правила корпоративного этикета могут быть четко определены и записаны, а могут существовать только в представлениях руководства или в виде неписаных правил, которые, тем не менее, сотрудникам приходится соблюдать. 

Представим корпоративную культуру компании в виде трехэтажного здания. «Фундаментом» будет служить миссия компании. Первый этаж занимают корпоративные этические принципы, на основе которых строится бизнес. Как правило, эти принципы закрепляются в специальном документе - этическом кодексе. На втором этаже располагаются прикладные корпоративные стандарты, регламентирующие все бизнес-процессы. И наконец, верхний этаж, который виден всем, отдан внешнему корпоративному стилю компании (корпоративные цвета, символика, слоганы и т.д.). 

Корпоративный этикет занимает в основном второй этаж «здания» - это стандарты поведения и общения: стандарты приветствий и представлений, общения по телефону, приема клиентов, ведения деловой переписки, поведения на переговорах и др. Однако объект нашего внимания присутствует и на уровне этических принципов, и в составе корпоративного стиля. 

Корпоративная этика оперирует моральными категориями, такими, как репутация компании, честность, порядочность, ответственность сотрудников. Часто корпоративные этика и этикет идут рука об руку. Например, и с точки зрения этикета, и с точ­ки зрения этики нельзя разглашать конфиденциальную информацию, нарушать данные обещания. На уровне корпоративного стиля этикет проявляется прежде все­го во внешнем виде сотрудников.

Вопрос первый: кому и зачем это нужно?

Кто прежде всего заинтересован в том, чтобы мы выполняли правила корпоративного этикета? Конечно, компания. А еще? Клиенты компании. И конечно, кто-нибудь скажет: «Это нужно мне самому». И будет прав. Вот вам и «команда трех К»: Компания, Клиент, Каждый из нас.

Вопрос второй: зачем членам «команды трех К» нужно, чтобы мы, сотрудники, выполняли правила корпоративного этикета?

У каждого члена команды на то свои причины.

Компании это нужно, чтобы создавать и поддерживать достойный корпоративный имидж; успешно развивать бизнес в условиях конкуренции (при прочих равных условиях на первый план выходят критерии выбора продавцов, поставщиков, провайдеров и т.д., связанные с соблюдением корпоративного этикета).

Клиентам это нужно, чтобы чувствовать себя уважаемыми и значительными; иметь дело с приятными людьми.

Каждому из нас это нужно, чтобы стать полноправным членом корпоративного сообщества; заслужить уважение руководства, коллег и клиентов; увеличить свои шансы на продвижение внутри компании; больше зарабатывать.

Вопрос третий: как узнать правила корпоративного этикета?

Предположим, вы собираетесь работать в новой компании. В этом случае можно предпринять следующие действия: расспросить сотрудников компании, если вы с ними знакомы; обратиться к web-сайту компании; проанализировать увиденное и услышанное вами при посещении компании; задать прямой вопрос сотруднику, который будет проводить собеседование.

Если вы уже работаете и хотите проверить себя, попробуйте ответить на следующие вопросы: делают ли вам замечания менеджеры, коллеги или клиенты по поводу вашего внешнего вида и манеры общения; не связаны ли ваши неудачи скорее с вашим поведением, чем с профессиональными качествами; нет ли у вас чувства, что вас намеренно отстраняют от общения с клиентами и предлагают выполнение технической работы? Если хотя бы один ответ будет положительным, значит, самое время постучаться в дверь на втором этаже - туда, где живет корпоративный этикет, и познакомиться с ним поближе.

Марина ОРЛОВА

Программы тренера:

Вечерняя школа ассистента руководителя (вечерняя)
Орлова Марина
  • Орлова Марина
    Орлова Марина
    Эксперт в области административного менеджмента с многолетним практическим опытом административной и кадровой работы в транснациональной корпорации. Член Международной ассоциации профессиональных администраторов (США) с 2001 года.
Дата проведения
18 марта - 10 апреля 2014
Стоимость
19900 руб. 23900 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?