Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Мурашов Филипп  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (2)

Рецензия на книгу Ф.К. Мурашова "Auctor: Человек Исследующий"

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: trainings.ru

Прочитав Предисловие к книге, я подумала: «Наконец-то! Наконец-то появилась умная, содержательная книга!» Давно уже хотелось почитать не популярное HR-чтиво, а глубокий труд, результат многолетнего исследования. Из Предисловия: «Способность к совершенствованию подразумевает способность видеть недостатки. А для этого надо находить проблемы. Надо постоянно исследовать окружающую действительность. Исследования и изменения открывают новые возможности. Исследования – это жизненная позиция. Нельзя, делая одно и то же, рассчитывать на новые результаты».

Подобное разогрело мой интеллектуальный и исследовательский аппетит. Появилась надежда, что сейчас я узнаю, как развивать «взрывной, «джазовый», исследовательский характер мышления» (стр. 17).

Но на 29й странице я поймала себя на мысли: «О чем это все?» Продираясь сквозь непростой текст, с повышенной плотностью замысловатых слов на одно предложение, я все время теряла нить мысли автора. Возвращалась. Читала вновь. Порой думала: «Может, это со мной что-то? Разучилась читать «высокую» HR-литературу?». На самом деле, эта книга – не HR литература вообще. Она для философов профессионалов, философов любителей, менеджеров философов и философов HRов, которые любят размышлять на высокие темы и спорить, например, что такое спор. Кстати, автор – кандидат философских наук. Видимо, писал для «своих».

Многие идеи автора мне нравятся. Они касаются системы образования в школе, вузах: «Университеты как таковые привержены не столько науке, сколько обучению, не столько исследованиям, сколько лекциям…. Исключают «за неуспеваемость», а не «за отсутствие научных исследований. Оценки по предметам куда более значимы, чем результаты самостоятельных исследований». Абсолютно согласна. Таких идей много, но очень хотелось обещанных рекомендаций «по инструментам воспитания нестандартного мышления, культуры исследования в ходе … учебных программ в корпоративных учебных центрах и бизнес-школах» (стр. 9).

С большими перерывами, откладывая книгу и беря ее вновь, я дошла до глав «Преподаватель на тропе исследований. Культура исследования», «Инструменты преподавания культуры исследования» и «Воспитание логического такта». Вот тут и началось самое интересное. Если конкуренция среди профессиональной литераторы за право вашего прочтения велика, на столе лежит огромная стопка книг, ожидающих своей очереди, начинайте читать книгу Ф. Мурашова со стр. 89. По крайней мере там начинаются конкретные советы, как можно повысить культуру исследований, в том числе и в компаниях. Например, воспитание логического такта – это пять уроков:

1. научить различать спор из-за истинности мысли и из-за ее доказательств
2. уяснить, что обсуждение или спор могут являться средством для разных целей: как для разъяснения истинности мысли, так и для проверки, испытания обоснованности.
3. понять, что доводы определяются задачами обсуждения
4. понять, что решающее значение в деле доказательств имеет не количество доводов, а их сила.
5. доказательство «накопительным» итогом.

Читайте, исследуйте…

Удачи!

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?