Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

Маркетинг - это искусство казаться наукой?

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: журнал "Топ-менеджер", 06.06.2005 

Маркетинг - наука или лженаука? Маркетолог - жулик или ученый? 

Маркетинг - это искусство казаться наукой. Наука - мертвечина, которая препарирует уходящую натуру. А маркетинг - это творчество. 

Зачем маркетинг пытается казаться наукой? 

Некоторым специалистам от маркетинга кажется, что если искусство сделать наукообразным, то от этого они будут казаться более убедительными. По моему мнению, искусство - это наука в квадрате. Оно гораздо выше, чем просто наука. Искусство - это творчество, созидание, это (сошлемся на Платона) процесс перехода из небытия в бытие. Гармонию алгеброй, как справедливо утверждал Пушкин, не поверишь.

А как быть с тем, что капитализации искусства лучше всего помогает смерть художника? 

В маркетинге признание надо получать при жизни. 

За что, по вашему личному мнению, в компании должен отвечать отдел маркетинга? 

Дэвид Пакард, по-моему, говорил, что маркетинг - это слишком важно, чтобы доверять его только отделу маркетинга. Маркетинг в компании отвечает за всё, и все отвечают за маркетинг. Маркетинг отвечает за рождение, существование и развитие компании. 

На что маркетинг не способен? 

Врать. При всем желании. Можно раз соврать всем, можно долго врать одному, но всем долго врать не удастся. 

А как насчет директоров-одногодок? Вроде бы за год-два незаметно, что они в компании натворили, дальше они уходят в следующую компанию, и все живут хорошо. 

Маркетологов в целом можно разделить на две группы ? маркетологи-родители и маркетологи-воспитатели. Родители создают что-то новое, воспитатели занимаются управлением и развитием того, что создали родители. 

А вы кто? 

У меня пятеро детей. Наверное, родитель 

Что важнее при принятии решений ? интуиция или исследования? 

Знаете, есть два заблуждения по поводу по этому поводу: полностью доверять исследованию, или полностью игнорировать. Один человек видит в луже лужу, другой - отраженные звезды. Исследование - всего лишь зеркало. Или, точнее ?-часть зеркала. Один из сегментов большой мозаики. 

Никто не будет спорить: для каких-то задач нужен молоток, а для каких-то - штангенциркуль. Как вам кажется, на сегодняшний день есть удобные инструменты для всех задач, которые возникают, или в каких-то случаях приходится забивать гвозди штангенцируклем  и, так скажем, терять в эффективности? 

Если вам нужно преодолеть пропасть, ее желательно осилить в один прыжок, а не в десять и даже не в два. Так и здесь: если перед вами стоит конкретная задача, то ее надо либо решать на 100%, либо не решать вовсе. 

Все, что происходит в российском маркетинге в последние десять лет - уже давно не первой свежести. Все это - из инвентаря классического западного маркетинга, при этом сам этот классический маркетинг и в России, и на Западе - на самом деле пребывает в глубоком кризисе. И я этому радуюсь, потому что кризис - это хорошо. Китайцы, если вы помните, кризис как понятие объясняют двумя иероглифами: "угроза" и "новые возможности". Меняется маркетинговый ландшафт, появился новый потребитель - новый по ментальности, по психологии восприятия. Соответственно, в ближайшие несколько лет у нас появятся новые инструменты и, фактически, начнется новый маркетинг. 

Каким он будет? 

Прежде всего, маркетинг станет интерактивным. Вообще, маркетинг - это искусство коммуникации. Если вам есть, что сообщить, вы это пакуете, кодируете в нужном формате, отправляете и надеетесь, что вас правильно раскодируют. Вы создаете контакты, вы создаете диалог. Маркетинговые нструменты будут дружелюбны новому поколению, будет куда более изощренная манипуляция потребительскими желаниями, чаяниями, нуждами, чем сегодня. Котлеровские "четыре пи" превратятся в  "четыре пи квадрат" как минимум. 

Изощреннее - да. А насколько надежнее? 

Ну, надежда-то последняя умирает. И как, опять-таки, говорил классик, нам не дано предугадать, как наше слово отзовется. Один и тот же адресат, в зависимости от культурного уровня, от настроения, от состояния здоровья будет кодировать и декодировать ваши сообщения по-разному. Вы никогда не узнаете, как на самом деле он раскодировал ваше сообщение, так же как никогда до конца не узнаете его самого, хоть всю жизнь потратьте на исследования. Потребитель - как, впрочем, и любой объект воздействия -это всегда уходящая за горизонт цель. Вы стремитесь прочитать его на 100%, раскусить до конца, но это невозможно. Оставшаяся непрочитанной часть масштабируется, так же как и линия горизонта. 

То есть общества тотального маркетинга, как в страшной фантастике, не будет? 

Почему не будет? Это уже, по-моему, происходит. Чем хорош интерактивный маркетинг ? он минимизирует непредсказуемость. Вы находитесь в контакте в режиме реального времени и, получая обратные сообщения, можете догадаться, как тебя раскодировали. Достаточно взять распечатки c кредитного счета и данные о телефонных разговорах, чтобы сделать точный слепок потребителя  его стиля жизни, стиля потребления, его нужд. О конкретном обывателе  за какой-то промежуток времени, например, за последние два-три года  можно получить исчерпывающую информацию, экстраполировать и в большинстве случаев угадывать его поведение. Скоро должны появиться исследовательские компании, которые смогут такой продукт продавать. Другой вопрос - насколько это законно, и, опять-таки, подобные возможности не надо переоценивать. Здесь будут те же самые почти 100%?.

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?