Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

Метастазы потреблятства

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: журнал "U-journal", 20.07.2005 

В традиционном обществе докапиталистической эры власть была представлена в сугубо авторитарных формах. Традиции или божественная воля воплощались в конкретном носителе (будь то египетский фараон, римский император или на худой конец Царь Всея Руси), который, опираясь на эти самые традиции, управлял обществом и страной.


Но по мере зарождения рынка стали формироваться новые властные отношения и законы, которые в постиндустриальную эпоху, окончательно сформировались в многосложную систему равнодействующих властей - политических, экономических, информационных, культурно-символических. Возникло незримое "безличное поле власти", с трудом идентифицируемое, но ощутимо воздействующее на человека. Все это привело к тому, что в начале нынешнего тысячелетия безличная власть стала преобладать над персонифицированной.


Являясь неизбежным следствием рыночной экономики, основной целью этой власти до недавнего времени был поиск и насыщение новых рынков. Но поскольку число рынков объективно ограничено, главным ее назначением постепенно становится создание новых потребностей, зачастую бесполезных и бессмысленных. Типичным примером формирования таких пустых потребностей является мода, емкость рынка которого исчисляется сотнями млрд долларов. В тоже время на образование и культуру приходится существенно меньше.


Под воздействием этих потребностей формируется новый образ жизни, возникают принципиально иные социальные связи и отношения. Происходит деконструкция общемировоззренческих ценностей и этических норм. Разрушаются традиционные социальные скрепы: свобода от церкви, от семьи, от национальности, от традиций. Безличной власти требуется максимально свободное перемещение финансовых и трудовых ресурсов в глобальном масштабе. А для этого у человека как трудовой единицы не должно быть иной идентичности, кроме профессиональной, ни религиозной, ни национальной, ни семейной, ни даже половой (чтобы совсем убить в человеке его сексуальную природу, возник жупел сексуального домогательства).


Социальный статус человека стал измеряться через призму его потребительской активности, граничащей с потреблятством. Смысл подобного потреблятства - в бесконечном животно-машинном потреблении вещей, утилитарная целесообразность которых уступает место их символической ценности. Вещи становятся атрибутами успеха, социального престижа, карьерного роста.


Поскольку природа потреблятства не ограничена, такой образ жизни превращается в погоню за все новыми симулякрами (ложными символами) успеха, порождая у потребителя чувство постоянной неудовлетворенности (всегда остаются вещи еще не употребленные), неосознанной тревоги, страха "отстать от жизни". Тем самым власть потреблятства ограничивает свободу человека, сведя его личностную самореализацию к беспредельному росту его потребительской активности. Эта власть увеличивает разочарование человека в себе и окружающем мире, переходящее в социальную апатию, порождая буйные всплески депрессии и тупые формы шизофрении.


Поскольку ?источник болезни? потребителем недифференцируем, то и ?лечение? невозможно. Видимо, человек "обречен" потреблять до тех, пока его человеческая природа не будет полностью истощена, пока потреблять будет уже нечего.


И "лишь после всеобщего оскудения, когда все природные ресурсы будут использованы, возможен отказ от потребляющей системы в пользу созидательной, творческой" (Жан Бодрийяр)



Прим.: 

Природные катаклизмы последнего времени (тайфун в Таиланде, ураганы Катрин и Рита, землетрясение в Пакистане) ускоряя энтропийные процессы, вселяют надежду, что человек перед угрозой тотального истощения быстрее перейдет от эксплуататорского способа жизнедеятельности к созидательной.

U-journal N3 2005

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?