Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

Поминки по Бренду Года EFFIE

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: журнал "Индустрия рекламы", 03.09.2005 

БРЭНД ГОДА стал наиболее значимой наградой для компаний, нацеленных на лидерство, независимо от отрасли бизнеса - это я прочитал на новостной ленте РБК (www.rbc.ru) . А вот что сказал Юрий Ровенский, генеральный директор РБК и организатор конкурса: "Сегодня участие в конкурсе Бренд Года/ EFFIE означает общественное признание компании, а победа - безусловно, является семимильным шагом вперед в ее развитии. Мы уверены, что, как и в прошлые годы, победителями станут самые яркие, самые сильные и достойные бренды".

Чтобы убедиться в справедливости слов господина Ровенского, я решил познакомиться с некоторыми номинантами из каталога конкурса. Внимание мое задержалось на маркетинговой презентации одного из победителей (золотого лауреата) в номинации "Регионы" (орфография и пунктуация сохранены): 

Сеть вкусного питания "Блинка" позиционирует себя как компанию, работающую в сфере общественного питания и предлагающую "блинчики 0.35 в диаметре с более чем 20 видами начинок".  Стремление "Блинки" - утвердить в сознании покупателей, что "перекус на скорую руку"  может быть вкусным, сытным и полезным и принести массу удовольствия. "Блинка" не продает блины, "Блинка" дарит впечатления! 

Целевая аудитория "Блинки" - это современные люди, живущие в темпе городского ритма (?! Прим. автора). 

Фирменный слоган "Блинки" сопутствует всем рекламным кампаниям. "Блинка" - когда хочется чего-нибудь вкусненького!?. В нем заложено основное решение проблемы: "если Вам хочется чего-нибудь вкусненького - загляните в "Блинку"!

Блинчики готовятся на глазах у покупателя, что вызывает доверие к продукту и дополнительно играет роль рекламного шоу. Несмотря на нехватку свободного времени у представителей целевой группы им всегда рады. 

Медиа-стратегия: За прошедший год приоритет в рекламной кампании "Блинки" был отдан наружной рекламе, так как наша целевая аудитория на протяжении всего дня активно работает, перемещается по городу, и время от времени ее мучает чувство голода либо на рабочем месте, либо в дороге.

За год работы были проведены следующие маркетинговые мероприятия: 

1. День рождения компании сотовой связи "Дельта-С". "Дельта-С" выкупила у "Блинки" по суперцене 2000 блинчиков без начинки и угощала ими посетителей салонов связи 

2. 13 марта "Блинка" широко отметила праздничные гулянья, посвященные Масленице 2005. На ипподроме праздник организовала ГК СОК, выкупившая у "Блинки" 3000 блинов по суперцене и угощавшая ими горожан.

Результаты: В сознании покупателя бренд "Блинка" стал ассоциироваться с высококачественным продуктом, способным не только утолить голод, но и доставить приятные впечатления и здоровые ощущения от съеденного. Самый главный комплимент от покупателя - "вкусно как дома" (по данным анкетного опроса).

Все было бы смешно, когда бы не было так грустно. Справедливости ради надо сказать, что задолго до церемонии было ясно, что, покупая конкурс Бренд Года, РБК преследует сугубо коммерческие цели и собирается в короткие сроки "отбить" инвестиции. По рынку давно уже ходили слухи о негласных тарифах (от 40 000 евро и выше за номинацию). Но как-то не верилось в это ?все-таки, самый профессиональный и самый международный конкурс, где по самому высокому гамбургскому счету самые авторитетные эксперты маркетинга выявляют "самые яркие, самые сильные и достойные бренды". Грустно не за РБК (она судя по некоторым "победителям", "отбила" уже свои деньги), и жаль не Марию Хохлову, которая в общем-то удачно "выдала замуж" свое детище. 

Удручает труднообъяснимая позиция жюри. Выбор ими некоторых "победителей", подобных "Блинке", можно объяснить лишь состоянием временного аффекта, и никак иначе. Вряд ли они попали под гипнотическое воздействие пресловутых конвертов. Многие из них весьма состоятельные предприниматели, и только содержимое коробки из-под ксерокса могло бы возыметь надлежащий эффект. Тогда почему после церемонии, когда состояние аффекта прошло, они не заявили протест, не выступили с разъяснением, за какие маркетинговые результаты, к примеру, присудили серебро Pantoff, или хотя бы не объяснили, что это такое этот Pantoff. 

Впрочем, есть еще одно универсальное объяснение: оно настолько же унылое, насколько и верное - это метафизическое благодушие жюри. С их покорного благодушия плавно переходящее в равнодушие, оргкомитет, особо не утруждая себя объективностью, и реализует номинации согласно прейскуранту. Не надо быть провидцем, чтобы предсказать, что из-за такой благодушной близорукости жюри через год-другой конкурс радостно умрет, превратившись в фарс. Нет не в фарс, а в модное реалити-шоу. 

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?