Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

"Чересчур беременный"

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: журнал "Индустрия рекламы", 05.09.2005 

Сначала, как известно, "умер бог", потом отмерла собственность, далее - власть, государство. Сегодня ученые констатируют смерть Человека, наступившая от подъема материального благосостояния и неуклонного роста ВВП. Избыточная информация, урбанизация повседневной жизни, и, как следствие, трансформация мышечной энергии в сенсорную, новые сомнительные достижения в медицине и генной индустрии - все это кардинально изменило природу человека. 

Сегодня его поведение определяется не столько наставлениями разума и велением сердца, сколько борьбой индивида с природой (природой внешней и природой собственного пола) за пресловутое "место под солнцем". Борьба эта выражается в бесконечном животно-машинном потреблении вещей, утилитарная целесообразность которых уступает место их символической ценности. Вещи становятся атрибутами успеха, социального престижа, карьерного роста. 

Современная экономика начинает функционировать скорее за счет эстетической прибавочной стоимости знака, нежели за счет прибавочной стоимости товара. Потоки знаков, образующие код, становятся новой экономической системой, при которой производится не вещь, а ее символ. Подобным неизбежным знаком (симулякром) становится сам человек. 

Все эти метаморфозы зримее всего проявились на таком относительно новом социальном типе как менеджер. Характер деятельности сегодняшнего менеджера никак не позволяет ему оставаться созидательной личностью: жесткие управленческие процедуры, корпоративные стандарты начисто стирают с него признаки индивидуальности и творческой инициативы. 

Чтобы быть социально востребованным, менеджер должен сначала превратить свое природное "я" в мертвый материал, и затем заново выстроить себя согласно требованиям так называемой бизнес-целесообразности. У менеджера не должно быть иной идентичности, кроме профессиональной, ни религиозной, ни национальной, ни семейной, ни даже половой (для корпораций сексуальные различия создают дополнительные проблемы в виде соответствующих домогательств). Чтобы корпорация ?имела? этого ?бройлерного? менеджера всегда и во все дыры, у него должен быть один большой универсальный разъем, в который можно вставить любой стандартный кабель: будь то кабель от транснациональных Nestle, Philip Morris, Unilever, Coca-Cola или даже "самопальный" - от МТС

"На днях приятель, который работает в рекрутинговой компании и занимается подбором "нужных разъемов для соответствующих кабелей", рассказал такую историю. МТС, чувствительно "ужаленный" желто-полосатым ребрендингом конкурента, затевает масштабный маркетинговый реванш. С этой целью объявлен конкурс на "соискание вакантной должности директора по маркетинговым коммуникациям", в обязанности которого войдет руководство этим самым масштабным ребрендингом с умопомрачительным бюджетом в 200 млн долларов. 

Моим приятелем в числе прочих была предложена кандидатура специалиста, имеющего успешный опыт подобных проектов. Комментарий директора по персоналу МТС достоин того, чтобы процитировать дословно: 

"Он не подходит нам - он слишком креативный".
 

Что такое "креативный" я знаю: по Платону: "креативный креатив, или творчество - есть процесс созидания из ничего нечто". А русский философ А.Ф. Лосев творчеством называл "процесс сознания" (Диалектика мифа, Москва, издательство "Мысль", 2001, с. 319). 

Признаюсь, что для "слишком креативного" у меня нет иного объяснения, как "чересчур беременный"!

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?