Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

Aficionado - помешанный на вине!

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: журнал "Вслух", 01.10.2005 

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ КОМПАНИИ "ТИНЬКОФФ" САМВЕЛ АВЕТИСЯН: "Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ ПЬЯНЫМ. НАДЕЮСЬ, У МЕНЯ ЕСТЬ 30-40 ЛЕТ НА ПОЗНАНИЕ ВИНА!"

Беседовал АЛЕКСЕЙ ГОРЕСЛАВСКИЙ

Алкогольные напитки играют в жизни человека огромную роль. Но самый широкий и богатый выбор для тестирования, выбора и наслаждения предоставляют вина. Человек, один раз начав сравнивать и дегустировать вино, как правило, уже не может оторваться от этого занятия. О вине, боге и удовольствии беседа с директором по маркетингу компании "Тинькофф" Самвелом Аветисяном.

- Самвел, а вы в Москве вино покупаете?

- Да, у меня есть, кажется, все дисконтные карты московских и питерских винных магазинов. Это чисто психологический момент, потому что я прекрасно знаю, какие у них наценки, но даже 5-процентная скидка дает мне психологическое равновесие. Кроме того, такая карточка действует как некий символ принадлежности к касте ценителей вина. Что касается меня лично, то есть круг магазинов, которые мне удобны в зависимости от того, где я нахожусь географически. Это может быть и "Винная коллекция", и "Декантер", и на Плющихе. Единственный магазин, где я редко бываю, это "Кауфман" на Кузнецком Мосту - не очень удобно добираться. 

- Вы сами можете назвать себя знатоком? 

- Я, скорее, такой осознанный любитель, знатоком себя назвать не рискую. Conoisseur, или, может быть, говоря по-русски, ценитель. Мне нравится испанское слово aficionado, которое можно перевести как "увлеченный вином", "помешанный на вине", насколько мои познания испанского позволяют это делать. 

- Как так получилось, что вы любите вино, а продвигаете пиво? 

- Выражаясь образно, я родился в вине - в Тбилиси, когда там еще была винная культура. Поэтому я не мог не прийти к вину, хотя осознанным его ценителем стал где-то десять лет назад. До этого к вину было категориальное отношение: мол, существует вино, водка, пиво и т.д. 

Сегодня для меня вино - это разновидность общения, средство рефлексии с собой, или, если хотите, самая короткая связь (без роуминга) с Богом. А пиво - потребительская категория, которой наша компания оперирует, это всего лишь маркетинговый предлог нашей компании. По большому счету для нашей компании нет никакой принципиальной важности, какой продукт продвигать, ибо сегодня, в эпоху всеобщего потребления, выбор идет не между пивом или пельменями, а между идеями, заложенными в эти продукты. Если раньше компания Sony могла выпустить на рынок новый инновационный бестселлер и пару лет чувствовать себя спокойно, то сегодня все это скопируют через два-три месяца. Как говорится, "все йогурты одинаково полезны". Потребитель это понимает, поэтому не видит никакой разницы между йогуртами. Он выбирает бренд. 

- Могли бы вы сделать бренд для вина? 

- Нет. Это, возможно, единственный продукт, созданный природой. А все, созданное природой, уникально и невозможно повторить или скопировать. Другими словами, поставить на поток. Для вина важен terroir, место происхождения, весь комплекс природно-географических характеристик. Поэтому не возьмусь. Надо было не только родиться в вине, но и жить и воспитываться в стране высокой винной культуры. Впрочем, к сожалению, сплошь и рядом в рознице можно встретить винные бренды с зазывными названиями. В Петербурге, к примеру, есть винный терминал, куда везут пароходами из Испании виноматериалы (жуткое слово). Знаете, есть такой термин, который меня очень забавляет, "сокосодержащий напиток". Наверное, виносодержащие напитки также имеют право быть, раз рынком востребованы. Надеюсь, по мере повышения культуры потребления подобные напитки останутся лишь дурным воспоминанием. 

- В России плохо обстоит дело с винной культурой? 

- Если 7 - 10 лет назад в каком-нибудь ресторане, который позиционировал себя как дорогой, элитный, спрашивал вино, то в ответ слышал утвердительно: сухое. Позже, казалось бы, повысилась винная грамотность, стали различать цвет вина, как-то классифицировать. Но эта полуграмотность была хуже сплошной неграмотности, ибо в этой мутной воде полуграмотности было легче вагонами продавать "слив" - достаточно было надписи Chateau на этикетке. Это было примерно то же время, когда вместе с галстуком от Версаче надо залпом выпивать "замковое" вино. Сегодня меня радует, что появляется достаточно просвещенная группа разборчивых потребителей, для которых отношения с вином - это осознанный роман. Они все обложились винными ревью, паркерами, вайн-спектаторами. Я думаю, скоро появятся домашние сомелье (если уже не появились), с которыми можно будет советоваться при составлении коллекции, или просто карты для званого вечера. 

Что касается меня, то я даже физиологически ощущаю, что за эти десять лет качественно улучшилось мое восприятие жизни. Вино облагораживает, делает тебя мудрее, ты начинаешь ценить красоту, вкус, пронзительнее относишься к доброте. 

- С чего началась ваша страсть к вину? 

- Это даже не с вина началось, а с первых публикаций. Где-то 10 лет назад появились первые торговые компании, привозившие вино, появились первые робкие и нелепые рекламные статьи. И я незаметно для себя увлекся этим делом. Первое вино, которое произвело на меня неизгладимое впечатление, был калифорнийский Zinfandel. Я до этого не мог и представить, что у вина может быть характер, темперамент. Потом уже в Питере появились первые специализированные магазины, регулярно проводившие дегустации. Я понял, что процесс моего помешательства на вине необратим. Сначала был период буйного, дикого познания вина, когда я хватался за все без разбора. Сейчас понимаю, насколько это было наивно. 

Сегодня у меня степенное отношение к вину. Через вино постигаю культуру страны происхождения. В середине декабря был по делам в Италии, гостил у Оливеро Тоскани. У него 6 гектаров виноградников в своем поместье. Мы объездили все супертосканские виноградники. Купил бутылку знаменитого вина Ornelaia 1998 года (100 баллов в рейтинге Wine Spectator). Кроме того, я привез подарок от Тоскани " Brunello di Montalcino от Altisano" 1975 года. Но 14 февраля, в день всех влюбленных, не удержался, выпил с женой. Вино произвело самое сильное потрясение за всю мою "винную карьеру", хотя до этого я успел попробовать и Petrus 1982 года. 

Я пытаюсь избавиться от рейтинговой суеты и лукавства винных критиков. Сейчас самое приятное для меня - это неожиданное открытие: в той же Италии я посещал винные магазины и находил уникальные вещи, иногда доверяя мнению продавца, иногда собственной интуиции. 

- В процессе познания вин выработались ли какие-то географические пристрастия? 

- Нет, наверное. Одно время я был увлечен, как и все, Францией. Можно сказать, что оттачивал на Франции свой вкус. Сейчас все зависит от случая. Декабрь и январь у меня прошли под знаком итальянского вина, а сейчас я решил поглубже погрузиться в Аргентину. Вообще, дело даже не в стране, а в сорте винограда, в его главной ноте. 

- А есть ли какие-то вина, которые вы не любите? 

- Да, я не люблю сладкие и полусладкие вина. Не особо жалую белые, возможно, пока не дорос. Правда, в белых винах мне нравится потаенная чувственность и невинность одновременно. Портвейны тоже не для меня - слишком много шума во вкусе. 

- Что любите из красных? 

- Я не оригинален. Если Аргентина, то в основном Malbec, если Калифорния, это Zinfandel, если Австралия, то Shiraz. Если страны достаточно неожиданные типа Ливана, Уругвая, Мексики, то здесь приходится пробовать методом тыка. Надеюсь, со временем у меня будет своя индивидуальная палитра предпочтений и привязанностей. У меня есть мечта - умереть пьяным. В отличие от тех, кто хочет долго жить, я бы хотел долго умирать. Я надеюсь, что у меня есть еще лет тридцать - сорок для более глубокого познания мира вина. 

- Насколько для вас важно сочетание вина и определенной кухни? 

- Не принципиально. Бывая в той или иной стране, по логике здравого смысла я полагаю, надо познавать культуру данной страны через гастрономию в том числе, поэтому, когда бываю в Мексике, для меня нонсенс пить водку - я пробую текилу, мескаль, местные вина. Естественно, я не пойду в Мексике в японский ресторан. А чрезмерно увлекаться сочетанием вина и блюд я считаю от лукавого: мол, c устрицами только Chablis. А почему не Sauvignon Blanc? 

- У вас дома есть винный погреб? 

- Нет. У меня и дома пока нет, я в Москве снимаю квартиру. И даже винного шкафа нет. Но на кухне всегда есть 10-15 бутылок вина, причем жизненный цикл одной бутылки максимум пара месяцев. Разумеется, я мечтаю о коллекции. Это как библиотека. В моей коллекции не должно быть случайных вин, как и случайных книг в хорошей библиотеке. 

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?