Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

Самвел Аветисян: у меня есть мечта - умереть пьяным!

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: газета "Акция", 01.06.2006 

Не надо делать карьеру, достаточно быть возбужденным, одержимым каким-либо делом, идеей, мечтой, -  уверяет один из самых успешных российских маркетологов Самвел Аветисян. Пример тому он сам. Некогда директор по маркетингу компании "Тинькофф", преподаватель, отец пятерых детей. Сегодня он возглавляет собственное консалтинговое агентство "Архидея" и делает, по его словам только то, "что по-настоящему возбуждает". 

А.: Я слышала, что вы взялись продюсировать некий кинопроект и основой должна была стать книжка Сергея Минаева "Духless"? 

С.А.: Да. Было желание снять фильм о герое нашего времени. Кто он, чем живет? Чему поклоняется? В свое время я очень был воодушевлен молодыми профессионалами, поколением, родившимся в 70-е. Это достаточно образованная субстанция индивидуумов, которая могла бы заниматься бизнесом как наукой, по уму и красиво. Но, к сожалению, слишком увлеклась карьерой. Эти высокоорганизованные существа стали серыми, пресными, скучными и чересчур серьезными. Семья, рождение детей, отдых, общение ? все по плану, все по расписанию, все предсказуемо, никакого творчества, никакой живой импровизации. Сегодня они превратились в бройлеров ? безликих менеджеров. Мне стало обрыдло и неинтересно снимать о винтиках и шпунтиках. И я вышел из проекта. 

А.: Почему вы решили открыть свою маркетинговую компанию? И почему собственно  "Архидея"? 

С.А.: Потому что надоело подчиняться. Вставать каждый день в одно и то же время, надоело жить по каким-то графикам. Сейчас я хочу -  работаю, а хочу - не работаю. Другая причина, более существенная: хочется делать то, во что ты веришь, что по-настоящему возбуждает тебя. Сейчас в портфеле моей компании только те проекты, которые мне интересны. В большой компании такого себе никто позволить не может, есть заказ, и нужно его выполнять. Почему АрхИДЕЯ? А какая разница? Мог бы назваться и FREEзантемой. А еще лучше скрестить эти два цветка - идею и свободу. От других моя компания будет этим и отличаться - производить идеи. 

А.: Вы своих студентов привлекаете к работе в компании? 

С.А.: Да. Я читаю лекции в МГУ, РГГУ, есть приглашение вести спецкурс в "Вышке" и "Плешке". Вот у меня на днях студент защищается, который три месяца участвовал в разработке одного из наших проектов. 

А.: Давайте поговорим о молодых карьеристах. Как сегодня сделать успешную карьеру? 

С.А.: Знаете, у Евтушенко: "Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее". Не надо делать карьеру, достаточно быть возбужденным, одержимым каким-либо делом, идеей, мечтой. А чтобы заниматься маркетингом, нужно быть творческим человеком и иметь гуманитарное образование, общемировоззренческие знания. То есть нужно быть культурным человеком, обогащенным опытом предыдущих поколений. Есть еще одно необходимое качество: не бояться нового и не бояться совершать ошибки. Новое всегда воспринимается как ошибка, потому что выходит за грани привычного. К примеру, когда Коко Шанель одела женщин в брюки, многие восприняли ее идею как пощечину общественному вкусу. Или, к примеру, нашу рекламу пива "Тинькофф" тоже многие считали неправильной рекламой.



А.: Вас это удивляет? 

С.А.: Мы живем в эпоху потребления, которую правильнее назвать потреблятством. И этим манипулирует маркетолог, а значит, он и есть властелин современных умов. Вообще у меня есть мечта собрать глобальный маркетинговый форум, чтобы туда пришли все те, кто задумывается над тем, куда мы вообще идем. 

А.: Если маркетологи - властелины дум, должно же у них хоть какое-то чувство ответственности быть, а то пользуются наивностью неискушенного покупателя? 

С.А.: Как вы знаете, в обществе нет прогресса, есть только усовершенствование орудий убийства. Вот и маркетинг это самое совершенное орудие манипуляции сознанием потребителей. Из двух манипулируемых один догадывается, что им манипулируют, а другой нет. Поэтому задача каждого повышать уровень потребительской культуры, чтобы разбираться: "предупрежден - значит спасен". Вот я и преподаю студентам, открываю им кухню. Я говорю, так устроен наш мир, он несовершенен, но маркетинг помогает нам мириться с несовершенством мироустройства, абсурдностью миропорядка. 

А.: Чему вы их учите, хотите научить? 

С.А.: Формально я читаю "Введение в брендведение". Суть этого курса - помочь разобраться студентам в современном зле, именуемом брендингом. Понять, откуда произрастает мир вещей, которому потворствует реклама как система манипуляции потреблением и сознанием покупателя. Я даю советы, как сделать правильный выбор, осознанный выбор. 

А.: Что влияет на ваш выбор? 

С.А.: Я стараюсь жить максимально естественно. Вот мне удобно носить обувь без носков, а вроде бы неприлично, взрослый человек ? но мне комфортно. Я понятия не имею, какой марки у меня обувь, да мне это и неинтересно. Мне важно, чтобы я владел вещью, а не вещь - мной. 

А.: Каким вы видите наше поколение двадцатилетних, в частности ваших студентов? 

С.А.: Студенты разные, я бы разделил их на три категории. Первые это те, кто действительно рвется к знаниям, но их ничтожное меньшинство. Вторые, их чуть больше, которые делают себе карьеру, они и вуз выбирают из соображения престижа. И третья, самая большая группа, праздношатающиеся. Из них кто-то банально косит от армии, кто-то считает, что учиться в институте,- хороший предлог для того, чтобы ничего не делать. Но поколение характеризует не большинство, а элита студенчества, которые хотят узнать что-то новое, хотят удивить мир. Они мне очень симпатичны и близки по духу тем, что творчески относятся к себе. Принципиальное отличие поколения двадцатилетних от "белых воротничков" в том, что они хотят жить сегодня. Они не создают фетиша из вещей. Быть может, я выдаю желаемое за действительное, но мне с ними очень интересно. Они понимают, что жизнь намного богаче любых схем и планов. Будущее не лучше настоящего. А это мне близко, я тоже ничего не хочу планировать, кроме виноградников, где я буду умирать. У меня есть мечта "умереть пьяным". Вообще, многие говорят: "Хочу долго жить" и никто не говорит: "Хочу долго умирать". Но когда ты говоришь "Я хочу долго жить", ты каждый раз думаешь, что вот с понедельника и начнешь жить, а когда ты выбираешь долго умирать, ты каждый день живешь как последний. Поэтому я всем желаю долго умирать и, желательно, на виноградниках. Это ведь так красиво!

Олеся Курпяева
фото Андрей Луфт

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?