Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Аветисян Самвел  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (21)

О бесполезной сущности глобальных русских / статья на Facebook

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Источник: postbranding.ru, 14.05.2011 

«Обладать полезными свойствами – самый верный путь к гибели. Высокие сосны пригодны для кораблей и потому безжалостно вырубаются. Рога марала полезны для здоровья и тем самым приносят гибель маралу. Умные и честные вынуждены всю жизнь приносить пользу. Вся стремятся оказаться полезными, и лишь global chineses хитро догадываются о пользе бесполезности»

                                                                                                                                                          Ян Чжу

Три источника и три составных части глоубал-рашенизма

Чтобы разобраться в модном сегодня течении глоубал-рашенизма, нам не обойтись без канонического определения, данного основоположником и вождем этого учения В. Яковлевым: "На протяжении многих лет для успешных в своей профессии русских интеллектуалов выбор заключался в следующем: быть «совком» или стать иностранцем. Те, кто уезжал из страны, чаще всего это делали, чтобы <...> стать американцами, французам, англичанами, то есть принять корни и культуру тех стран, куда они переехали. Последние 5-10 лет формируется совершенно иная модель поведения. Это модель поведения человека, который легко живёт одновременно и в России, и в других странах и при этом не пытается перестать быть совком или стать иностранцем"

Первым и ключевым источником, определяющим стержневую сущность и одновременно являющимся одной из составных частей глоубал-рашенизма, является стихийный американизм. Безответная, но корыстная любовь к Америке возникла еще в далекие 60-70-е, когда поколение шестидесятников и диссидентов вопринимало «отель далекий Калифорнию» чуть ли не землей обетованной. И любовь эта почти осуществилась, когда, по примеру известного прораба перестройки Виталия Коротича, передовой отряд интеллигенции хором повалил за океан.

Причину такой любви понять несложно, хотя в истории мало было случаев, когда граждане страны, проигравшей холодную войну, с таким обожанием взирали на победителей. Она (причина) имманентно присуща садо-мазохистской природе интеллигенции. Мировоззренческий мазохизм еще более укрепился тем, что победители не только не ответили взаимностью, но и не собирались скрывать свое презрение к crème de crème советской интеллигенции, ставшей за океаном солью (глютаматом натрия) колбасной эмиграции. 

Стихийный американизм, как это не парадокасально, старше самой Америки. Это течение берет начало если не от сотворения мира, то, по крайней мере, с Ноева ковчега. Как известно, идея Ноева ковчега отсылает нас к краеугольному символу Бога - к безграничным различиям в структуре всего сущего. Известный ученый-кристаллограф, будущий нобелевский лауреат А. Оганов, расшифровал имя Бога в соответствии с этим главным символом: GOD - generator of diversity (творец разнообразия).

Как известно, плавание Ноя есть форма спасительного присутствия Всевышнего в нашем грешном мире. Разумеется, напрашивается предположение о неизбежности существования аналогичного  плавания, схожего внешне, но противоположного по сути – это плавание Люцифера, извечного vis-a-vis Творца. Таким своеобразным шаттлом Люцифера, пожирающим различия, вот уже более двух веков является Америка. Потребляя сегодня львиную долю природных ресурсов, Америка выдает на выходе вредные отходы: стандартизированную массовую культуру, примитивные объекты идентификации, безликую социальную среду, крайне плоскую идею успеха, ну и наконец, дистиллированного американца. Но именно такой «американской мечте» стремится соответствовать бывший интеллигентный человек (бич), и именно такому американцу завидует он – новоявленный глоубал рашен!

Вторым важным источником глоубал-рашенизма является либеральная доктрина потреблятства, опирающая на геномодифицированную колбасную философию. Ясно, что такая философия должна изящно прикрываться житейским обоснованием исправной сантехники, физиологических норм жилплощади, эргономики рабочего пространства и прочими благами цивилизации. С другой стороны, колбасная философия защищена критикой (заметим в скобках – справедливой) российской мерзости запустения. Утешаются глоубал рашены также новозаветной апологией, следуя совету из Евангелия от Матфея (гл.24, ст. 15-16), “когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила,.. тогда находящиеся в запустении да бегут за море».

Третьим питательным источником глоубал-рашенизма (и здесь не нужно быть вторым Фрейдом, чтобы обнаружить симптомы) является невроз обиды на Родину – сословного заболевания, присущего в той или иной степени всей отечественной интеллигенции – начиная от Герцена и заканчивая Гессен. Обида эта проистекает из утешительного убеждения обиженного, что Родина не ценит его талант. Как же так, вопрошает он, я, мыслящий человек  - и никем не востребован? Оттого, моя безвестность и бесполезность есть приговор системе, режиму, власти. И тогда до нас доносятся грозные обличения: «Как все-таки хорошо, что мне не надо дышать одним воздухом с этим быдлом» «...если бы я жила в Москве, то я бы обязательно что-то ненавидила (орфография автора)... для меня этот город остро противопоказан”, «Я ненавижу парад Победы!», «Россия, ты совсем охуела!»...

Такая поза, (не путать с оппозицией) жизненно необходима глоубал рашену для поддержания ореола гонимости и непризнанности, что позволяет уходить всякий раз от ответственности и оправдывать свое бегство за колбасой.

Таковы вкратце три источника «верного и всесильного» учения о глоубал-рашенизме. Далее, также вкратце остановимся на двух (на первой части – стихийном американизме – мы уже останавливались выше) составных частях глоубал-рашенизма.

Глоубал-рашенская философия есть законченный идеологический оппортунизм. Он рожден и питается обширным комплексом лузера, который преследует глоубал рашена повсюду – будь то в Америке, где он презираем, или в России, где он не понят. Для глоубал рашена, в силу того, что в Америке он так и не стал частью тамошней действительности и истэблишмента, важным и чуть ли не единственным достижением в жизни вопринимается отъезд. Поэтому он постоянно нуждается в подтверждении верности такого решения, которое он ищет в надменном, пренебрежительном отношении к Родине. Отсюда ничем не прикрытый снобизм. Отсюда чистополюйство, поучительный тон в общении с бывшими соотечественниками. Отсюда вынужденное, показное и неискреннее следование «политкорректным» нормам.

Чтобы продемонстрировать свое «культурное» превосходство и тем самым оправдать отъезд, глоубал рашен будет поднимать и со страстью неофита отстаивать темы, которые, как ему кажется, оттеняют его «успешность» – однополые браки, лесбийское воспитание, геи на военной службе, феминизм и прочие либеральные химеры

Но глоубал рашены всегда были и всегда будут глупенькими жертвами самообмана, пока они не научатся за любыми cвоими нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями искать оправдания своему бегству за колбасой.

А что касается подлинно глобальных русских, то ими являются, по спрведливому замечанию В. И. Ульянова-Ленина, те, кто "обогатил человечество знанием всех тех богатств, которое называется русским миром. Кто привнес в другую культуру русские идеи, русские ценности". Примеры? - Достоевский,  Рахманинов, Барышников. Точно также, как глобальным армянином может считаться Дживан Гаспарян, а глобальным тифлисцем Параджанов, но не Азнавур или Баланчин...

Так что в случае с глоубал рашеном следует заметить, что при всем старании мы, увы, не имеем дела ни с чем-либо глобальным, ни, тем более, с русским. 

Программы тренера:

Будущее маркетинга и маркетинг будущего. Мастер-класс маркетинг-звезды Самвела Аветисяна
Аветисян Самвел
  • Аветисян Самвел
    Аветисян Самвел
    Управляющий партнер Маркетинговой Компании "АрхИдея", зав. кафедрой маркетинга и брендинга Университета "Синергия", партнер школы Бизнеса "Синергия", независимый член Совета Директоров ряда компаний. Практик, в маркетинге - 20 лет. Создатель брендов "Тинь
Почему Котлер устарел? Когда наступит смерть продавца? Почему не работает маркетинг-микс? Когда бренды умрут? Когда исчезнет реклама? Об этом и не только на мастер-классе Самвела Аветисяна – создателя брендов "Техношок", "Пикадор", "Мечта хозяйки", "Дарья", "Царь-батюшка", "Тинькофф", пиво Т.

Подробнее
Даты проведения
9 октября 2013
13 декабря 2013
Стоимость
19500 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?