Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Архангельский Глеб  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (12)

Служба кадров (интервью Глеба Архангельского)

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Все мы спешим и при этом далеко не все успеваем. Часто мы теряем свое время, а потом жалеем об этом. «Организация Времени» - единственная компания в России, специализирующаяся исключительно на тайм-менеджменте. Эта технология позволяет эффективно и осмысленно использовать временной ресурс, организованно воплощая мечты в реальность. Типичный результат применения тайм-менеджмента - от двух часов дополнительных ре­зервов времени в день. Своими мыслями об управлении временем делится генеральный директор компании «Организация Времени» - Глеб Алексеевич Архангельский, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии, руководитель проектов внедрения тайм-менеджмента в крупнейших российских корпорациях.

Глеб Алексеевич, вы – первый, кто развил в России тему тайм-менджмента на таком уровне. Что вас подтолкнуло к этой теме?

В первую очередь, конечно, это личный опыт, который впоследствии оказался востребованным на рынке. Первоначально это были просто технологии моей личной самоорганизации. В студенческие годы мне порекомендовали книгу Даниила Гранина  «Эта странная жизнь», в ней рассказывается о биологе Любищеве, который разработал собственную систему учета времени, планировал работу, вел хронометраж выполненного и успевал гораздо больше, чем окружающие. И я стал применять методы Любищева для себя – ставил цели, составлял планы, рисовал графики.

Начав свою взрослую карьеру в банке, я понял в один момент, что мне стало там очень скучно. Я пришел к председателю правления прощаться: так, мол, и так, чувствую, не мое это, не знаю, как дальше быть, мотивации никакой. Банкир сказал: «Хорошо, давайте забудем про этот проект, расскажите – что вообще вам по жизни интересно?»

К тому моменту я уже год как вел хронометраж, учился больше успевать, более эффективно сочетать учебу в вузе, работу и многочисленные курсы. Поэтому сказал: «Да вот, например, система учета и анализа времени».

Председатель правления – человек весьма эмоциональный. «Времени?! Что ж вы молчали? Я отчетность подписываю через полчаса после крайнего срока отправки! Рабочий день у всех по двенадцать часов и больше! Забудьте про тот проект, давайте исследовать рабочее время!..»

Это был «момент истины». То, что было всего лишь личным инструментом, неожиданно оказалось полезной и востребованной технологией, недостаточно представленной на тот момент на российском рынке. Причем интересной и с коммерческой, и, как выяснилось впоследствии, с мировоззренческой стороны. В какой-то момент я понял, что могу консультировать по вопросам тайм-менеджмента, так в последствии появилась консалтинговая компания – Организация Времени.

Есть ли какие-то универсальные принципы тайм-менеджмента? Какие-то технологии, которые работают всегда и для всех?

Да, конечно. Как правило, мы рекомендуем использовать следующие принципы, освоив которые вы сможете более глубоко освоить тему, если сочтете это нужным для себя. С одной стороны, они очень просты, но как и любое дело, требуют тренировки и упражнения.

Итак, первое, самое простое - применять техники самомотивации. Есть простые приемы, позволяющие обмануть себя и вовремя выполнить неприятные задачи. Например, «каждое утро съедать одну лягушку» - т.е. начинать день с выполнения маленького, но неприятного дела. Записаться к зубному, сделать неприятный для вас звонок и т.п. Сбросив с себя тяжесть мелкой неприятной проблемы, вы совсем по-другому взглянете на этот мир и с энтузиазмом приметесь за работу.

 Другая подобная техника – нарезать «слона» на «бифштексы». «Слон» - большая проблема или дело, чьи масштабы вас пугают и заставляют все время откладывать эту проблему на лучшие времена. Но постепенно маленький слоник может превратиться в действительно большого слона. Выход тут один – слона нужно съесть, порезав его на маленькие измеримые «бифштексы» и каждый день съедать по одной порции.

Например, возьмем изучение иностранного языка как «слона». Это дело требует много времени, усилий, и не всегда кажется реальным наконец-то выучить этот язык. Берем острый нож и режем «слона» на части: в неделю выучить столько-то слов, послушать столько-то кассет и посмотреть столько-то фильмов, пообщаться с носителями языка. Не в коем случае не надо просто «учить грамматику» - ее можно учить бесконечно и так и не прийти к нужному вам результату.

Второе  это - хронометраж. Т.е. в течение 1-2 недель учитывать время, потраченное на выполняемые задачи и вечером уделять 10-15 минут анализу полученной картины. Сам факт такого учета дисциплинирует и к тому же позволяет получить реалистичный портрет вашего времени, выявить поглотители и найти резервы.

Наконец, планирование. Обычный бумажный ежедневник можно улучшить, сделать инструментом более гибким и комфортным. Как правило, все наши задачи на день можно разделить на две категории: жесткие и гибкие. Жесткие – это задачи, привязанные к конкретному моменту времени: 16.00 – встреча с клиентом, 17.30 – заехать в банк и т.п. Гибкие – это те задачи, которые не имеют жесткого срока выполнения на сегодняшний день: написать отчет, сходить в бассейн. Мы рекомендуем делить ежедневник на две части; в левой его части вдоль линейки со временем вы записываете жесткие задачи, которые становятся как бы скелетом дня, на который насаживается все остальное. А в правой части страницы записывайте гибкие задачи в порядке их приоритетности. Полезно также выделять разные задачи разными цветами в соответствии с их значимостью.

На открытых и корпоративных тренингах мы разбираем и другие технологии управления временем – обзор, расстановку приоритетов, метод ограниченного хаоса, и  т.п. Главное, чтобы из каждой технологии вы выбрали простые, небольшие, легко реализуемые шаги, с которых можно быстро начать, и которые в первые же дни дадут осязаемый результат.

Скажите, а ваши сотрудники проходят обучение? Какой вариант обучения вы для них предпочтете?

Конечно, мы учимся постоянно – иначе как мы могли бы консультировать других? Во-первых, наши сотрудники в обязательном порядке осваивают технологии тайм-менеджмента, проходят наши базовые тренинги, а также учатся тайм-менеджменту на Outlook, на котором построена вся работа компании.

Во-вторых, мы регулярно проводим внутрикорпоративные тренинги, для чего приглашаем различных тренеров, специалистов в своих темах. Также, сотрудников, которые хотят повысить свою квалификацию, мы посылаем за счет компании на открытые тренинги. Практикуем и внутренний обмен опытом – доклады сотрудников по прочитанным книгам, посещенным тренингам и конференциям, и т.п. Эти формы обучения я считаю наиболее эффективными для нашей компании. Кроме того, у нас действует Школа тренеров, которая позволяет нашим тренерам обмениваться опытом и повышать свою квалификацию.

Несколько слов о корпоративных проектах – как крупнейшие российские компании решают проблему нехватки времени?

 

Первый шаг, который обычно делает компания – проведение внутрикорпоративных тренингов по тайм-менеджменту. К примеру, в разных компаниях  мы проводим двух­дневные тренинги для менедже­ров, которые на практических при­мерах, в ролевых играх, на жизнен­ных ситуациях отрабатывают фор­мы планирования времени и по­лучают пособия для самостоятель­ной работы.

Более сложная вещь - это консалтинг. Существует несколько способов внедрить тайм-менеджмент в компании – настройка системы контроля поручений для топ-менеджеров (такой проект был проведен, например, для аппара­та генерального директора компа­нии «Русский Алюминий»), внедрение корпоративных стандартов тайм-менеджмента, системы планирования встреч и задач на базе сетевого Outlook, и т.п.

В любом случае, проводит ли компания тренинги или консалтинг (как правило, в разных сочетаниях применяется и

Ваша новая книга посвящена корпоративному тайм-менеджменту. Расскажите пожалуйста об особенностях этой области управления временем?

Корпоративный тайм-менеджмент - это область тайм-менеджмента, направленная прежде всего, на отработку и усовершенствование навыков организации корпоративного времени. Каждый сотрудник – это необходимый элемент в компании, и эффективность всей компании часто может  зависеть от одного человека. Все взаимосвязано: один не успел, поэтому другой не сделал, а третий потому не продал или не купил. Кроме того, как показывает опыт, системы контроля работы отделов, департаментов и т.д. в разных компаниях очень громоздки и значительно затрудняют рабочие процессы. Существует множество и других «поглотителей» корпоративного времени, которые крадут не только время, но и деньги компании.

В корпоративном тайм-менеджменте делается больший акцент на согласованную работу в команде, на выработку общего внутрикорпоративного языка и системы договоренностей, которые через некоторое время становятся понятны всем сотрудникам. Это делает более прозрачным всю рабочую систему компании, позволяет руководству облегчить контроль поручений и многое другое.

В итоге, результатом внедрения корпоративного тайм-менеджмента является слаженная командная работа, эффективное планирование общей деятельности и многое другое, что позволяет коллективу преуспевать и добиваться своих целей.

ТМ-диагностика (по Г. А. Архангельскому)

Перед вами десять заповедей тайм-менеджмента. Оцените, насколько ваша повседневная организация работы соответствует этим принципам. «-2» все ужасно, «—1» — плохо, «0» - «ни то ни се», «1» - хорошо, «2» - я идеал и образец для других в этом вопросе.

 

ТМ-заповеди

Оценка от -2 до +2

1. Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы

 

2. Хотите управлять - измерьте. Управляйте на основе фактов, а не мнений

 

3. Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы - нет результата

 

4. Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения

 

5. Формулируйте цели. Оценивайте любое действие по вкладу, который оно вносит в достижение целей

 

6. Выделяйте важнейшее. Начинайте с него, уделяйте ему лучшее время и силы

 

7. Инвестируйте время в будущее. Это очень трудно делать, но все окупится впоследствии

 

8. Ловите удачные возможности. План - средство это делать, но не самоцель

 

9. Создавайте обзор всех делегированных задач и мониторинг исполнения. Все должны знать, что вы «ничего не забываете» и всегда добиваетесь своего

 

10. Управляйте рабочей нагрузкой; работайте «меньше, но умнее». «Загнанный как лошадь» менеджер профнепригоден

 

Проставьте себе оценки в таблице - это ваш личный ТМ-профиль. После этого отметьте здесь же значения вашего желаемого ТМ-профиля. Начинайте работу над организацией своего времени с той ТМ-зановеди, по которой разрыв между желаемым и действительным оказался самым большим.

Программы тренера:

Тайм-драйв для руководителей
Архангельский Глеб
  • Архангельский Глеб
    Архангельский Глеб
    Ведущий российский эксперт в тайм-менеджменте, основоположник российской школы тайм-менеджмента. Основатель и генеральный директор компании "Организация времени".
Где найти резервы времени, как повысить эффективность планирования рабочих графиков и контроль оперативных поручений топ-менеджмента, как улучшить подготовку, проведение и отслеживание результатов совещаний

Подробнее
Даты проведения
24 сентября 2013
12 ноября 2013, 10 декабря 2013, 18 марта 2014, 10 июня 2014
Стоимость
19900 руб.
Зарегистрироваться
Неделя тренингов «7 ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕХА» в Турции
Архангельский Глеб
  • Архангельский Глеб
    Архангельский Глеб
    Ведущий российский эксперт в тайм-менеджменте, основоположник российской школы тайм-менеджмента. Основатель и генеральный директор компании "Организация времени".
Дата проведения
1-7 октября 2013
Стоимость
140000 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?