Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Архангельский Глеб  /  Статьи
Программы (3)   Статьи (12)

Как успевать жить и работать

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Интервью с Глебом Архангельским, генеральным директором компании «Организация Времени», руководителем проектов внедрения тайм-менеджмента в компаниях РУСАЛ, РАО ЕЭС, Альфа-банк, Банк Москвы, Абсолют-банк, и др.

 - Расскажите, пожалуйста, какие существуют техники или инструменты, позволяющие эффективно использовать свое личное и рабочее время?

Инструментов, на самом деле, много. Здесь у каждого свои предпочтения; то, что подходит одному, может не понравится другому.  Об этом мы говорим на наших семинарах. Но есть и базовые техники, которые необходимы для управления временем.

Первое, самое простое  - применять техники самомотивации. Людям, как правило, свойственно после того, как пройден творческий этап, застрять на рутинных, но необходимых операциях. Есть простые приемы, позволяющие обмануть себя и вовремя выполнить неприятные задачи. Например, «каждое утро съедать одну лягушку» - т.е. начинать день с выполнения маленького, но неприятного дела. Записаться к зубному, сообщить начальнику что в срок готово не будет, ответить на рекламацию клиента, и т.п. Чувство окрыленности и полета, которое вы получите после выполнения этой неприятной задачи, зарядит вас на целый день.

Второе - анализ расходов времени, хронометраж. Если мы хотим рационально тратить деньги, нужно некоторое время, а лучше постоянно, вести учет расходов и анализировать их целесообразность. Сам факт такого учета дисциплинирует и помогает найти резервы. То же самое со временем - попробуйте 3-4 недели в течение дня записывать, на что тратится ваш самый невосполнимый ресурс, и вы немедленно найдете залежи и запасы времени, которое тратится не так хорошо, как вам хотелось бы, - на «поглотители времени», ненужные вам дела, неприятных вам людей, навязанные вам внешним окружением ложные, «не родные» для
вас  цели.

И наконец, планирование задач и управление приоритетами. Это ни в коем случае не «расписывание себя по минутам». Обычно бывает достаточно списка дел, «to-do list», без жестких привязок ко времени. Этот список обязательно должен быть «материальным» - на листе бумаги, в Outlook и т.п. Очень полезно отметить в нем главное, и начать работу именно с важнейших, приоритетных задач. Через некоторое время это предельно простое планирование и расстановка приоритетов превратятся у вас в навык, «как чистить зубы по утрам», само собой разумеющееся действие, не требующее каких-либо особых усилий. После этого можно осваивать более сложные формы управления задачами, если они вам потребуются.

- А как построить свой рабочий день, чтобы эффективно работать?

В тайм-менеджменте, как в фитнесе,  - есть принципы, которые хорошо известны, но которые нужно не лениться исполнять. Первое – не давать захлестнуть себя «текучкой». Например, начинать день мы рекомендуем со взгляда в «стратегическую картонку». Это специальная закладка в ежедневнике (или категория в Outlook-е), на которой выписаны ваши ключевые цели на ближайшие полгода-год. Вопрос, с которого нужно начинать день – «Какой шаг я сегодня могу сделать в направлении к этим целям?» Этот простой инструмент позволяет резко ускорить достижение ключевых жизненных и рабочих целей.

Второй прием – жестко-гибкий алгоритм планирования дня. Если даже человек ведет ежедневник, как правило, он используется просто как записная книжка. В лучшем случае задачи привязываются к сегодняшнему дню, но записываются в совершенно произвольном порядке.

Мы рекомендуем делить страницу ежедневника пополам; в левой части, на сетке времени, максимально наглядно выписывать «жесткие» встречи, т.е. привязанные к определенному моменту – не забывая оставлять резервы! В правой части – список «гибких» задач, которые нужно сделать сегодня, но не важно, в какой именно момент дня. В этом списке важно выделить 2-3 приоритетных задачи. Как только выдалось свободное время между жесткими встречами, вы приступаете к решению гибких задач, в порядке приоритетности.

Этот алгоритм позволяет сбалансировать определенность, предсказуемость (если вы дали обязательство быть во столько-то – это должно быть запланировано жестко), и гибкость, возможность реагировать на неожиданно поступающие задачи. Так как в план дня закладываются резервы, всегда найдется время на отработку этих неожиданностей.

- Сегодня вы признанный гуру российского тайм-менеджмента, среди ваших клиентов крупные российские компании. А как все начиналось? Как к вам пришла идея экономить время?

В студенческие годы мне рассказали про книгу Гранина  «Эта странная жизнь», в ней рассказывается о биологе Любищеве, который разработал собственную систему учета времени, планировал работу, вел хронометраж выполненного и успевал гораздо больше, чем окружающие. Книга потрясла. Я стал применять методы Любищева для себя – ставил цели, составлял планы, рисовал графики.

Свою взрослую карьеру одном из петербургских банков, работал помощником председателя правления по стратегическому планированию. Моментом перехода к профессиональному занятию тайм-менеджментом в моей жизни стало рассмотрение бизнес-плана проекта производства шампиньонов, на котором мне стало очень скучно. Я пришел к председателю правления прощаться: так, мол, и так, чувствую, не мое это, не знаю, как дальше быть, мотивации никакой. Банкир сказал: «Хорошо, давайте забудем про этот проект, расскажите – что вообще вам по жизни интересно?»

Надо сказать, что к тому моменту я уже год как вел хронометраж, учился больше успевать, более эффективно сочетать учебу в ВУЗе, работу и многочисленные курсы. Поэтому сказал: «Да вот, например, система учета и анализа времени».

Председатель правления – человек весьма эмоциональный. «Времени?!! Что ж вы молчали?? Я отчетность подписываю через полчаса после крайнего срока отправки! Рабочий день у всех по двенадцать часов и больше! Забудьте про тот проект, давайте исследовать рабочее время!..»

Это был «момент истины». То, что было всего лишь личным инструментом, хобби, - неожиданно оказалось полезной и востребованной технологией, недостаточно представленной на тот момент на российском рынке. Причем интересной и с коммерческой, и, как выяснилось впоследствии, с мировоззренческой стороны. В какой-то момент я понял, что могу консультировать по вопросам тайм-менеджмента, так в последствии появилась консалтинговая компания – Организация Времени.

- Среди ваших клиентов есть как компании среднего бизнеса, так и крупные корпорации, которые имеют разную отраслевую направленность. Каков ваш опыт сотрудничества с банками и как он отразился на работе банков?

В последнее время в банковской сфере тема эффективного управления временем и разумного распределения рабочей нагрузки стала особенно актуальной. Умение организовать время на всех уровнях - индивидуальном, командном, корпоративном - исключительно важно. Именно поэтому среди наших клиентов все больше и больше банков.

Мы сотрудничаем с такими банками, как, например, Альфа-Банк, Абсолют-Банк, Банк Москвы, Банк24.ру, Национальный Банк Казахстана и другие. Мы предлагаем им ряд ТМ-услуг, которые во многом учитывают специфику именно банковского дела: настройка секретариата и тренинги для руководителей высшего звена, корпоративное внедрение тайм-менеджмента и индивидуальные консультации для топ-менеджеров.

На реальных, «живых» кейсах мы видим реальный результат внедрения наших программ. Например, ОАО «Банк24.ру» — первый российский банк, который перешел на круглосуточный режим работы. И — первый российский банк, успешно сертифицированный по ISO 9001:2000. Программа внедрения тайм-менеджмента была запущена несколько лет назад, в первый год существования банка, и помогла руководителям найти время на запуск прорывных проектов, давших банку конкурентные преимущества.

С нашей помощью сотрудники банков осваивают методы планирования рабочего времени, разрабатывают механизмы внутренней мотивации и определения приоритетов. Кроме того, мы проводим ряд ролевых игр, которые позволяют закрепить материал на месте; все предлагаемые методики тут же проверяются и отрабатываются в действии. Это способствует лучшему усвоению материала и помогает сделать первые шаги в области управления как своим личным, так и корпоративным временем.

- Интересно, что ТМ в рамках организации можно внедрить в качестве корпоративной культуры. Не расскажете подробнее о ваших корпоративных тренингах?

Корпоративный тайм-менеджмент - это область тайм-менеджмента, направленная не только на повышение персональной эффективности отдельного сотрудника компании, но и, прежде всего, на отработку и усовершенствование навыков организации времени на рабочем месте, позволяющих оптимальным способом достигать общекорпоративных целей.

Здесь делается больший акцент на согласованную работу в команде, на выработку общего внутрикорпоративного языка, системы договоренностей, которые через некоторое время становятся понятны всем сотрудникам. После прохождения курса по корпоративному ТМ необходимо включать в программу сессии пост-тренинга, на которых проверяется, что было усвоено на основном тренинге и как это прижилось, внедрилось в реальной практике компании.

 Безусловно, каждая компания и каждое подразделение индивидуальны, и эту индивидуальность необходимо учитывать. Наши тренеры имеют большой опыт адаптации программ, исходя из специфики работы компании-заказчика. Все технологии отрабатываются на реальных задачах из практики конкретных участников. Соотношение теории и практики на корпоративных тренингах, как правило, – 30:70.

В итоге, результатом подобных тренингов является слаженная командная работа, эффективное планирование своей деятельности и многое другое, что позволяет коллективу преуспевать и добиваться своих целей.

Как правило, результаты тренинга заметны уже в первые 1-2 недели: повышение эффективности и комфортности работы, преимущества появившегося в команде менеджеров «общего языка» в управлении временем, и т.д.  Основательную же оценку эффективности можно осуществить на пост-тренинге, проанализировав, какие техники и в каком объеме участники тренинга внедрили в своей работе.

- Ваша компания динамично развивается. Разрабатываете ли вы новые продукты и технологии?

Конечно, мы не стоим на месте. Одни из самых «свежих» наших продуктов - тренинг “Эффективное планирование” и тренинг “Mind Manager: технологии управления информацией”. Что касается первого, его проводит автор этой программы, наш эксперт-консультант Марианна Лукашенко. На тренинге наглядно демонстрируется, что разные типы задач и целей требуют разного подхода в планировании. Одно дело - спланировать поездку в магазин за продуктами и совсем другое – составить рабочий план на ближайшие три месяца. Разные ситуации требуют соответствующего им подхода.

Второй же тренинг обучает основным технологиям построения интеллект-карт с помощью самой популярной в мире программы такого рода Mind Manager. Программа Mind Manager имеет богатые возможности в самых разных областях творчества: написание статей и отчетов, планирование времени и др. Информация - один из ценнейших ресурсов современного бизнеса, и тот, кто владеет ей в наиболее полной мере, кто умеет работать с информацией, тот, безусловно, преуспеет.

Кроме того, мы активно развиваем сферу услуг в консалтинговом направлении. Основная разница между тренинговыми и консалтинговыми услугами в том, что консалтинг – это не просто обучение тайм-менеджменту, но и разработка корпоративных ТМ-стандартов, их реализация на существующей в банке IT-системе (Outlook, Lotus Notes, и т.п.), что позволяет закрепить результаты корпоративного обучения и получить от внедрения тайм-менеджмента измеримый эффект.

Программы тренера:

Тайм-драйв для руководителей
Архангельский Глеб
  • Архангельский Глеб
    Архангельский Глеб
    Ведущий российский эксперт в тайм-менеджменте, основоположник российской школы тайм-менеджмента. Основатель и генеральный директор компании "Организация времени".
Где найти резервы времени, как повысить эффективность планирования рабочих графиков и контроль оперативных поручений топ-менеджмента, как улучшить подготовку, проведение и отслеживание результатов совещаний

Подробнее
Даты проведения
24 сентября 2013
12 ноября 2013, 10 декабря 2013, 18 марта 2014, 10 июня 2014
Стоимость
19900 руб.
Зарегистрироваться
Неделя тренингов «7 ЭЛЕМЕНТОВ УСПЕХА» в Турции
Архангельский Глеб
  • Архангельский Глеб
    Архангельский Глеб
    Ведущий российский эксперт в тайм-менеджменте, основоположник российской школы тайм-менеджмента. Основатель и генеральный директор компании "Организация времени".
Дата проведения
1-7 октября 2013
Стоимость
140000 руб.
Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?