Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Доценко Евгений  /  Статьи
Программы (6)   Статьи (14)

Развитие команд - целостный подход

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

Эффективная командная работа является признанным критическим условием выживания организации в быстро изменяющихся условиях. Создание эффективной команды давно уже стало критической задачей для каждого менеджера. Профессионалы в области L&D призваны помочь менеджерам в этом 
деле: предлагая ясную модель развития команды, четкий инструмент диагностики команд и соответствующие ситуации методы развития. 

Недостаток одного из перечисленных компонентов делает наши усилия по развитию команды менее результативными. 

В Группе Компаний «Институт Тренинга – АРБ Про» в 2003 году была разработана модель развития команды, которая стала основой для диагностических инструментов и развивающих методов. Эту модель мы называем «модель пяти факторов команды» (5-F). 

[img]Четыре ключевые составляющие команды: Цель, Состав, Лидер, Взаимодействие. Принципиальным, на наш взгляд, будет пятый фактор – Внешняя среда. 
Цель профессиональной команды чаще всего лежит во внешней среде (это польза для кого-то еще), внешняя среда влияет на характеристики состава, особенности процессов и авторитет Лидера. 
Первичные факторы связывают между собой вторичные – ценности, стиль, роли, компетенции, авторитет, процессы. 
Чтобы уточнить приведем несколько примеров. 
Компетенции – это те характеристики входящих в команду людей, которые обеспечивают достижение цели. С другой стороны, основываясь на своих знаниях предмета, компетентные профессионалы могут формулировать и корректировать цели. Стиль взаимодействия, принятый в Команде, задает Лидер. С другой стороны, Лидер использует те стили, которые приняты в Команде, иначе они могут быть неэффективны. 

Сочетания развитых сторон Команды дают дополнительные эффекты: 

Компетентный Состав + развитое Взаимодействие + ясная Цель = наличие Доверия 

Состав с ясными ценностями + развитое Взаимодействие + стиль Лидерства = четкая Философия 

Яркий Лидер + привлекательная Цель + четкое Взаимодействие = Привлекательность 

Состав с ясными ценностями и высокой компетентность + авторитетный Лидер + общая Цель = Приверженность 

[IMG]http://s55.radikal.ru/i147/1005/2c/0f58d0d6e3b8.jpg[/img] 

Модель была разработана и совершенствовалась на основании проектов по развитию управленческих и функциональных команд российских компаний и подразделений транснациональных компаний, оперирующих в РФ. 

Несколько проектов были реализованы в сотрудничестве с коллегами из компании TeamLab (группа Коллекция приключений). Эти проекты проводились в форомате «out-door» и расширили веер способов формирования среды с необходимыми для развития Команды параметрами. 

Мы предлагаем разобрать четыре типичных пути эволюции Команды на примерах реальных проектов. 

Приводимые примеры были описаны совместно с Директором TeamLab Сергеем Зверевым. 


Ситуация 1. Есть Доверие. Не хватает признанного Лидера 

Проблема 
Конфликты между членами Команды, неопределенность путей достижения целей, проблемы в принятии решений. 

Решение 
Фиксация конкретного человека на лидерской позиции, отчетливое его усиление (по вкладу и ценностям). 

Пример ситуации 
Ситуация: компания на рынке хозяйственных товаров, несколько владельцев с равными долями, разный вклад владельцев в результат, конфликты. 
Решение: Индивидуальная работа с владельцами (прояснение видения и ценностей), выделение одного из владельцев на позицию генерального 
(превосходство по вкладу), перераспределение долей, детализация философии генерального, программа направленная на усиление лидерской позиции, 
выстраивание взаимодействия. 
Результат: Расставание с некоторыми членами Команды с выкупом их долей. Действие новой Управленческой команды стали контрастно более динамичные и результативными. 


Ситуация 2. Есть Привлекательность. Не развитый или часто сменяемый Состав. 

Проблема 
Яркий сильный лидер (маргинальный, одиозная фигура), привлекательный бизнес. В Команде развивается борьба за внимание лидера (политические 
процессы). Лидер не дает Команде четких ориентиров, Состав меняется. Средний и нижний персонал испытывает беспокойство. 

Решение 
Прояснение философии лидера, оценка членов Команды на соответствие Ценностям. Разделение центров власти. Отчетливая, однозначная коммуникация 
нижним уровням Философии и Стратегии Компании. 

Пример ситуации 
Ситуация: производственный и торговый холдинг, яркий лидер, уникальный стиль лидерства, быстрый рост количества фабрик. Идет постоянное расширение 
Состава, прежний стиль лидерства не подходит, «старые топы» требуют к себе особого внимания лидера, возникают двойные стандарты. 
Решение: индивидуальная работа с лидером и его приемником по прояснению и согласованию Философии, тренинг с выводом лидера в позицию наблюдателя с целью укрепление лидерской позиции преемника, общекорпоративные командообразующие программы с целью снижения напряженности и повышения неформального авторитета топ-менеджмента. 


Ситуация 3. Есть Философия, не хватает Цели. 

Проблема 
Сильный лидер приверженный цели, слабые менеджеры (на фоне лидера), единоличное принятие решений. Это мешает постановке Стратегического 
менеджмента. 

Решение 
Четкое формулирование и трансляция Ценностей, совместная работа по определению стратегии, развитие передачи лидерства, повышение 
самостоятельности каждого члена Команды. 

Пример ситуации 
Ситуация: торгово-розничный бизнес, первые лица с ярким видением и амбициозными стратегическими целями, стратегические цели не 
сформированы, состав недостаточно компетентен. 
Решение: работа с первыми лицами направленная на прояснение философии, ряд программ для Управленческой команды на трансляцию ценностей всей Компании, программы на развитие лидерства и наставничества для УК. Программы для развития командного духа и процессов делового 
взаимодействия. 


Ситуация 4. Приверженность есть. Не хватает качественного взаимодействия. 

Проблема 
Цели поставлены, состав сформирован, лидер выделен, необходимо повысить эффективность совместной деятельности. 

Решение 
Создание ситуации, в которой члены Команды лучше узнают друг друга. Например, тренинговая сессия в экстремальном формате. Обучение команды приемам и стандартам эффективного взаимодействия. 

Пример ситуации 
Ситуация: производственная компания с торговым домом, сильный лидер, цели определены, состав набран месяц назад (региональные представители), незнакомы лично. Каждый работает сам по себе. Обмен информацией минимален. 
Решение: активный тренинг в формате экстрим, направленный на создание неформальных отношений, закрепление элементов общей философии, 
формирование стандартов, получение опыта взаимодействия и эмоциональное закрепление успеха. 
Результат: цель на год (захват 25% рынка) была превышена (30%). 


Диагностика уровня развития команды в перечисленных случаях была сделана с помощью экспертной оценки. 
На основании этих и других ситуаций был разработан диагностический инструмент, позволяющий более точно планировать программы и подбирать инструменты развития команд. 

Программы тренера:

HR-стратегия: драйверы 2014
Доценко Евгений
  • Доценко Евгений
    Доценко Евгений
    Руководитель направления HR-консалтинга, тренер-консультант. Сертифицированный бизнес-тренер России (сертификат РАБО, 2006 г.) Член American Society for Training & Development (США) и Chartered Institute of Personnel & Development (Великобритания).
Не воспитывать лидеров для вчера, не пропускать в организацию кого попало, двигаться от вовлеченности персонала к аутентичности. Эти три составляющие позволят создать future-prof организацию. Эти и другие HR-драйверы 2013 – в мастер-классе признанного эксперта в области HR Евгения Доценко.

Подробнее
Дата проведения
18 октября 2013
Стоимость
23900 руб. 24900 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Базовые стратегии 2014
Доценко Евгений
  • Доценко Евгений
    Доценко Евгений
    Руководитель направления HR-консалтинга, тренер-консультант. Сертифицированный бизнес-тренер России (сертификат РАБО, 2006 г.) Член American Society for Training & Development (США) и Chartered Institute of Personnel & Development (Великобритания).
29 ноября в Москве, уже в 12-й раз, пройдет встреча владельцев и высших руководителей компаний, ведущих бизнес на территории РФ, – «Базовые стратегии 2014». Цель – подвести итоги убыточным и прибыльным стратегиям 2013 и получить от экспертов пошаговые рекомендации по действиям в следующем периоде.

Подробнее
Дата проведения
29 ноября 2013
Стоимость
23000 руб. 29000 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?