Мы рады, что Вы знаете про Арсенал! Получите Ваш подарок: 2-х часовой видеокурс Владимира Тарасова «Искусство управленческой борьбы»!
Ссылка будет отправлена на Ваш e-mail
Ведущие  /  Виль-Вильямс Елена  /  Статьи
Программы (43)   Статьи (20)

Игровая режиссура тренинга

Подпишитесь на рассылку анонсов
Загрузить статью

 

Что такое спектакль?
 
Истории, разыгранные в диалогах. Жанр спектакля может быть разным, это определяется по тем эмоциональным переживаниям, которые возникают у зрителя в результате просмотра спектакля. 
Режиссёр – тот, кто создаёт контекст, в котором зрители получают различные впечатления. Интерпретируя сценарий, режиссёр таким образом, выражает свой взгляд на мир, а зрители получают экзистенциальные размышления и эмоциональные переживания. 
В театральном спектакле актёры участвуют в создании «живых картинок», историй на различные жизненные темы. Зрители наблюдают, изучают, переживают, развлекаются. 
Театр диалогичен по своей природе, поэтому все в театре строится на игре. 
Играть можно по-разному, но в любом случае для этого нужен режиссёр, который создаёт контекст, в котором играть интересно. 

У профессии тренера много общего с профессией режиссёра.
 
Тренер, как и режиссёр, должен чувствовать аудиторию, уметь управлять групповой динамикой, создавать яркие эмоциональные впечатления, адаптироваться к разной аудитории и вести тренинг в разных жанрах, адекватно и небанально интерпретировать события, происходящие во время проведения ролевых игр, уметь включать людей в процесс взаимодействия, снимать психологическое напряжение, чувствовать, понимать и находить в каждом участнике те его качества, которые обеспечивают его эффективную работу на тренинге. 
Основа этой похожести – в игровом контексте спектакля и тренинга. 
Тренинг – это своего рода интерактивный спектакль. 
Конечно, можно рассматривать тренинг как дискретный процесс, состоящий из разных независимых коммуникативных форматов – изложения теории, проведения ролевых игр, упражнений, процедур, а можно рассматривать тренинг как непрерывный игровой процесс, в котором есть разные эпизоды, включенные в общую сценарно-событийную канву. То есть создавать тренинг по структуре спектакля. 

В чем различие обычного тренинга и спектакля? 
Прежде всего, в способе подачи материала. Делать это можно по-разному. 
Хороший спектакль тоже можно рассматривать как тренинг, так как автор и режиссёр предлагают зрителю новую информацию на тему, по которой строится сюжет. Различие в дозировании разнородной информации. В спектакле много эмоций, экзистенциальных размышлений, в тренинге всё должно быть конкретно, с другой стороны, рассматривать как противоречие то, что тренинг – это развлечение, обучение и развитие одновременно, сегодня, пожалуй, мало кто решится. 

Почему театральные технологии применяются в профессиональном обучении в нашей стране не достаточно? 
Театр для тренеров в нашей стране остаётся до сих пор областью заповедной, хотя уже можно видеть протоптанные тропинки и дорожки в этом направлении западными бизнес-школами. 
Такие авторы как Кетс де Врис, а также Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор уделили Театру в своих исследованиях достаточно много места. Мерилин Аткинсон еще в 90 годы говорила о тренинге как о последовательности эмоциональных состояний участников. Некоторые российские тренеры описывают тренинг как последовательную смену сцен, состояний, переживаний. В частности, об этом пишут и говорят такие хорошие тренеры как Борис Мастеров, Екатерина Михайлова, Леонид Кроль. 
Таково движение от тренеров в театральную сторону… 
Есть движение и от театра к тренингу… 
В большинстве случаев то, что сегодня предлагается профессиональными театральными практиками в качестве тренинговых программ для сотрудников и руководителей компаний, ограничивается работой по развитию голоса, дикции, снятию моторных зажимов и прочее и не выходит за рамки актёрских техник, не всегда применимых в бизнес-среде. 
Безусловно, уметь правильно говорить и ходить, конгруэнтно улыбаться, смотреть убедительно в глаза партнёру, слышать и своевременно отвечать на его реплики тоже очень полезные навыки, но дело в том, что технология театра – это не только актёрское мастерство. Театр – это, прежде всего, игра, живое, эмоциональное взаимодействие. Если брать из театра то, что в нём является самым ценным, то нужно брать технологии создания и проведения игр. 

Можно возразить: ролевые игры уже давно применяются на тренингах и проведение таких игр является одним из базовых навыков профессионального тренера. 

Различие, о котором говорим мы, заключается в том, как играть. 

Играть можно по-разному!
 
От построения игровой структуры тренинга, зависит его результат. 
Ведь многие тренеры, конечно же, уже знают что ролевая игра в тренинге- это искусственная реальность, и к сожалению именно это знание эксплуатируется так что очень сильно ограничивает свободу и творчество участников. Им навязывается игра в псевдореальность, которая далека от чувств, ситуаций и тем участников под предлогом полезности. Как сказала нам одна из наших клиенток –директор одной частной школы: «и когда моих педагогов хотели попросить обмотаться туалетной бумагой для создания сплоченности, я запротестовала….» Часто такие игры отбивают желание участников играть вообще… 
Существует огромное количество «вредных» книжек для тренера, когда описывается какая-либо сконструированная игра, которую положено применять для работы над определенной темой, как все равно, что определенные дозы и порядок ингредиентов, которые надо класть в блюдо, если готовить его по поваренной книге…. 

Как играть по- другому?
 
Как сделать игру живой, интерактивной, вовлекающей, дающей возможности импровизировать, содержать в себе разновариантные сценарии? Как сделать так, чтобы участники могли переживать разные эмоции, чтобы они с удовольствием включались в игровые отношения, фантазировали, играли роли своих партнёров, клиентов, сотрудников, руководителей и интерпретировали игровые сценарии в разных жанрах? 
Во многом решать такие вопросы помогают технологии театральных репетиций. 
На репетициях режиссёр создаёт вместе с актёрами процесс совместности, во время которого, уровень самовыражения и вовлечённости в работу максимальны. 
Технология проведения театральных репетиций - один из ключевых театральных секретов. Об этом много написано в книгах таких режиссёров, как Анатолий Эфрос, Питер Брук и другие. 
Спонтанность, фантазии, эмоции и проявление собственной уникальности делают тренинговую игру живой. Как это удается режиссерам? Наверное, по этому поводу стоит написать отдельную статью))) 

Авторы статьи Игорь Чуланов и Елена Виль-Вильямс 

Программы тренера:

Навыки презентации и публичного выступления
Виль-Вильямс Елена
  • Виль-Вильямс Елена
    Виль-Вильямс Елена
    Бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр». Тренерский стаж – 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера – 15 лет.
Нахождение собственной удобной и гармоничной для себя публичной роли, развитие собственного персонального коммуникативного стиля, умение создать адекватный текст выступления и естественно взаимодействовать с аудиторией

Подробнее
Дата проведения
20-21 сентября 2013
Стоимость
25500 руб.
Зарегистрироваться
Искусство позитивных переговоров
Виль-Вильямс Елена
  • Виль-Вильямс Елена
    Виль-Вильямс Елена
    Бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр». Тренерский стаж – 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера – 15 лет.
Переговоры – это искусство, бизнес, взгляд на мир. Как овладеть этим искусством? Видеть переговоры как пространство возможностей и сотрудничества, владеть алгоритмом ведения переговорного процесса, занимать уверенную позицию ведущего в нем, считывания все виды информации, которую можно получить от партнера. Все эти навыки отрабатываются по уникальной авторской технологии «бизнес-театр». Процесс переговоров рассматривается здесь как сценарий, который не пишется заранее, но конструируется гибко на основе выработанной стратегии.

Подробнее
Дата проведения
11-12 октября 2013
Стоимость
15900 руб. 19900 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Четыре роли руководителя-лидера: вдохновитель, переговорщик, коуч, администратор (тренинг-интенсив)
Виль-Вильямс Елена
  • Виль-Вильямс Елена
    Виль-Вильямс Елена
    Бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр». Тренерский стаж – 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера – 15 лет.
Лидер должен уметь быть РАЗНЫМ – в зависимости от выполняемых задач. В реальной жизни руководитель, в силу своих психологических особенностей, хорошо выполняет одну, максимум, две роли. Хорошо, если остальные компенсируют его партнеры-заместители. В противном случае, сотрудники и компания их недополучают. Задача программы – развитие ВСЕГО основного ролевого репертуара лидера, т.е. наиболее востребованных бизнес-практикой коммуникативных ролей: Администратор, Переговорщик, Вдохновитель, Коуч, Провокатор (бонус) – в двух контекстах: индивидуальной работе с подчиненными, командно-групповом.

Подробнее
Дата проведения
24-27 октября 2013
Стоимость
37000 руб. 47000 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Развитие персонального стиля и коммуникативной компетентности
Виль-Вильямс Елена
  • Виль-Вильямс Елена
    Виль-Вильямс Елена
    Бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр». Тренерский стаж – 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера – 15 лет.
В мастерской стиля будут проходить репетиции, где каждый участник станет актером, который, для более яркого и выразительного исполнения роли Себя в контекстах делового общения, познакомится со всеми своими «Я», будет пробовать и развивать спектр своих выразительных средств, проверять, как можно передавать другим свои чувства и эмоции

Подробнее
Дата проведения
22-23 ноября 2013
Стоимость
24000 руб. 27000 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Бизнес-театр (вечерняя)
Виль-Вильямс Елена
  • Виль-Вильямс Елена
    Виль-Вильямс Елена
    Бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр». Тренерский стаж – 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера – 15 лет.
Бизнес-театр - это возможность решить бизнес-задачу, играя роль. Это обучение и развлечение одновременно. Это отличный ролевой тренажер для руководителей, не потерявших чувство юмора и настроенных на отработку новых навыков и ролей в сценариях трудных ситуаций. Как известно, чем больше ролей может сыграть руководитель, тем выше степень его воздействия на реальность.

Подробнее
Дата проведения
5 декабря 2013
Стоимость
4000 руб. 5000 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
"Как сделать себя и свой бизнес неуспешными". По следам Пауля Вацлавика... Бизнес-театр (вечерняя)
Виль-Вильямс Елена
  • Виль-Вильямс Елена
    Виль-Вильямс Елена
    Бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр». Тренерский стаж – 20 лет, стаж как управленца, в т.ч. HR-менеджера – 15 лет.
Дата проведения
5 декабря 2013
Стоимость
4000 руб. 5000 руб.
(ранняя регистрация) Зарегистрироваться
Подпишитесь на рассылку анонсов

Корпоративные программы и программы с открытой датой:


© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 646-04-78 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1.
Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
! Знаете, как сделать
Школу Бизнеса еще полезнее?