Главная страница > Библиотека > Продажи > Мерчандайзинг и мерчандайзеры
Арсенал
Планируется в 2010г.
Креативность в менеджменте: Испания
16-17 мая
Как общаться со сверстниками (9-11лет)
Контакты | Карта сайта 







Библиотека


Мерчандайзинг и мерчандайзеры

Автор/персона/респондент:  Бобков Александр
Источник:  www.arsenal-hr.ru
Версия для печати

Понятие «Мерчандайзинг» вошло в нашу жизнь и язык совсем недавно, и поначалу Мерчандайзингом называли то процесс розничной торговли, то просто упорядоченное размещение товара в витрине. Мерчандайзерами величали в то время даже лоточных торговцев, а настоящих Мерчандайзеров, имеющих профильное образование, можно было пересчитать по пальцам. Но спрос рождает предложение, и сегодня Мерчандайзинг – это привычное дело, обычная практика, неотъемлемая составляющая маркетинга в розничной торговле.
В чем же конкретно заключаются обязанности специалистов, именующих себя «Мерчандайзер», в чём суть Мерчандайзинга как профессиональной деятельности?

Всем нам доводилось бывать в местах, где совершаются продажи, где в витринах выставлены товары, особым образом подобрано освещение, звуковой фон, иногда видеоряд, и даже запахи! И, возможно, кому-то удавалось заметить, что в этой атмосфере товары как будто просятся в руки, их приятно выбирать, приятно «общаться» с ними. И товары как будто рассказывают о себе... Информационная поддержка продаж, стимулирование импульсной покупки, привлечение внимания покупателя к товарам определенной марки – эти возможности Мерчандайзинга широко используются в сфере розничной торговли.

Практические приемы Мерчандайзинга, которые раньше казались «секретным оружием», на самом деле представляют собой достаточно тривиальные, и при этом предельно эффективные методы размещения товаров в торговом зале, установки освещения, выгодно подчеркивающего видимые конкурентные преимущества товара. Принимается в расчет также дизайн интерьера торгового зала, цветовые решения помещения и торгового оборудования; подбирается соответствующая по стилю музыка и униформа торгового персонала.

Однако не стоит питать иллюзии по поводу «всемогущества» Мерчандайзинга: конечно же, затраты на достойное окружение имеют смысл, если в центре – действительно качественный продукт, преимущества которого призваны лишь подчеркнуть мероприятия по Мерчандайзингу. Продажи товара могут быть существенно увеличены с применением методов Мерчандайзинга только в случае, когда свойства товара позволяют это.

Ведь и покупатель, и магазин заинтересованы в получении своей выгоды, и каждый получит свой выигрыш, если поможет выиграть другому. Покупатель, которому «помогли» совершить покупку, придёт в этот магазин ещё раз при условии полного удовлетворения не только процессом продажи, но и результатом приобретения самого товара. И наоборот, перебор с применением методов направленного эмоционального воздействия на покупателя может привести к совершению импульсных покупок, о которых покупатель впоследствии может сожалеть. А значит, в следующий раз он, скорее всего, обойдет стороной место, где ему мягко «впарили» не очень-то нужный товар.

Профессиональный Мерчандайзер объединяет в себе знания об эффективных способах размещения товара, навыки создания информационной среды, служащей цели поддержки продаж. Его работа напрямую связана с применением инструментов практического маркетинга и требует знания основ психологии потребителей различных социальных и возрастных групп. В руках специалиста-Мерчандайзера подчас находится ни много, ни мало судьба розничной торговой точки, для которой каждый покупатель важен и стоит задача превратить случайных посетителей в приверженных покупателей, предпочитающих именно этот магазин.

В Школе менеджеров «Арсенал» знания и навыки, важные для профессиональной работы Мерчандайзера, можно приобрести на тренингах открытого формата. Компании, создающие у себя службы Мерчандайзинга, имеют возможность обучить здесь руководителей служб. Литература по Мерчандайзингу доступна в Книжном киоске Школы.

Александр Бобков,
менеджер проектов «Школы менеджеров Арсенал»


Система Orphus

Выделите мышью текст, включающий орфографическую ошибку, нажмите Ctrl+Enter. Заранее большое спасибо!

© Школа менеджеров «Арсенал» , 1991
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Рейтинг@Mail.ru Rambler