Рекомендуем: владельцам бизнеса, топ-менеджерам и руководителям подразделений.
Отношения с подчинёнными - тема непростая. Впрочем, в управлении простых тем и не бывает вовсе. Программа семинара не имеет отношения к лидерству. Эту компетенцию я рассматриваю как один из инструментов для обеспечения эффективного управления, мы же с вами будем изучать саму систему координат.
Те, кто пытается наладить отношения в ключе "дружески-семейных", рискуют получить настоящее болото из необязательности и небрежения служебными обязанностями. Сторонники жёстких отношений получают демотивацию и низкую отдачу от тех, кто занят интеллектуальным трудом. А таких если и не большинство в количественном отношении, то уж основную прибавочную стоимость точно создают они.
Прежде чем начинать разговор о том, какими должны быть отношения между руководителем и его подчиненными, неплохо было бы уточнить, для чего, собственно, эти самые отношения мы собираемся использовать. Согласитесь, что чем больше возможных расхождений может возникнуть в формулировках цели, тем меньше шансов выстроить конструктивный диалог относительно средств ее достижения.
Рискну, в очередной раз, поспорить с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчиненными как несомненное благо, гарантирующее руководителям многочисленные положительные последствия. Я предлагаю придерживаться своего базового постулата: в компании должны быть созданы такие условия, которые бы обеспечили наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала.
Надеюсь, что предложенная методика не только позволит вам сконфигурировать корпоративные отношения в полном соответствии со своими предпочтениями, но и обеспечит четким пониманием последствий реализации своих желаний. Помните: "желайте осторожно, ибо желания могут исполниться".
В большинстве случаев, описывая рабочие отношения с подчинёнными и коллегами, люди используют слова, которые предполагают некую неизбежность и спонтанность формирования этой незримой, но всепроникающей субстанции. Например, отношения между сотрудниками не очень хорошие, с приходом нового сотрудника отношения стали портиться и т.д. Давайте сразу оговоримся о том, что, формирование взаимоотношений является прямой обязанностью руководителя. Конечно, точно и математически корректно описывать такую "тонкую" тему, как отношения между людьми вообще и между руководителем и подчиненными, в частности, задача неблагодарная. Чтобы снизить так называемый "уровень неопределенности", я предлагаю рассмотреть корпоративные взаимоотношения в определённой системе координат. Такой подход позволит нам снизить уровень неопределённости и регулировать значения с учётом как требований рабочих ситуаций, так и личных предпочтений.
Содержание программы
- Руководитель как "центр внимания" и что из этого следует: особенности восприятия поведения руководителя "снизу" и как это учесть для организации эффективного воздействия на подчинённых;
- Ось "Близость - Дистанцированность": значительную часть своей жизни руководитель проводит на работе, и неудивительно, что у него возникает осознанное или подсознательное желание сформировать эмоционально комфортную для себя обстановку. Как выбрать правильную дистанцию в отношениях с подчинёнными?
- Ось "Открытость - манипулятивность": атмосфера открытости - один из мощных факторов мотивации, который умелый руководитель может превратить в мотив. Проблема же заключается в том, что вред от его интуитивного использования в большинстве случаев существенно превышает пользу. Как правильно использовать этот ресурс?
- Ось "Симпатия - Антипатия": должен ли руководитель вызывать симпатию у своих подчинённых? Какая эмоциональная атмосфера более всего обеспечивает эффективность управления?
- Ось "Щедрость - Расчетливость": щедрость привлекает людей с точки зрения как социальных, так и внутренних стереотипов, и выглядит намного более привлекательно, чем расчетливость. Какая модель поведения обеспечит прочность власти и оптимальную мотивацию?
- Ось "Честность - Обман": на первый взгляд, тут и не может быть никакого выбора: руководитель должен вести себя честно. Верность слову и прямодушие являются несомненными достоинствами руководителя. Вопрос лишь в том, будет ли этих качеств достаточно, чтобы обеспечить эффективное управление структурой вообще и эксплуатацию подчиненных, в частности.
- Ось "Самостоятельность - Коллегиальность": между иерархическими уровнями всегда существует некоторая дистанция, которая лишает руководителя определенной части интересующей его информации. Как использовать информацию и квалификацию подчинённых без негативных последствий?
- О доверенных лицах и тайных советниках: руководителю необходим человек, которому он бы мог доверять, но это может сделать его заложником ситуации. Как получить пользу и не обзавестись параллельно проблемами?
Методика обучения:
Семинар-практикум проходит в формате "мастер-класс", что обеспечивает рациональное сочетание изучения методик с "привязкой" к практике. В качестве кейсов разбираются ситуации участников обучения. Для успешного внедрения изученных "инструментов" Вы получите много полезных и практичных технологий.
Продолжительность обучения: 1 день с 10 до 18 ч. Предусмотрены две кофейные паузы и обеденный перерыв.
Автор и ведущий курса Александр Фридман –
партнер ШМ "Арсенал", управляющий партнёр консалтинговой компании "Amadeus Group", Латвия, бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию бизнеса. Член совета директоров ряда крупных компаний, автор 4 специальных курсов, включающих 14 базовых программ для обучения руководителей, автор книги «Вы или Вас: Профессиональная эксплуатация подчиненных».
Место проведения: Москва, ШМ "Арсенал"
Стоимость программы:
до 29 Апреля 2012 цена 14400 руб
до 29 Мая 2012 цена 17400 руб
В СВЯЗИ С ВАШИМ ВЫБОРОМ МЫ МОЖЕМ ВАМ ПОСОВЕТОВАТЬ:
Книги
Вы или вас: профессиональная эксплуатация подчиненных
Александр Фридман
«Фишка» книги: Уникальное практическое руководство по построению целостной и тотальной системы эффективного корпоративного управления от ведущего бизнес-тренера Школы менеджеров «Арсенал».
Жесткий и прагматичный подход к управлению, учитывающий особенности российского менталитета и обычаев ведения бизнеса.
990 руб.
Аудиокурсы
Видеокурсы
Интенсив: Секреты суперпереговорщика
Александр Фридман
Ведение переговоров - умение, которому трудно научиться с помощью книг, а нанимать преподавателя для себя или своих сотрудников порой бывает не очень выгодно - после окончания тренинга проконсультироваться уже не имеет возможности, а теоретические знания без постоянной практики забываются быстро.
19520 руб.
Результативный диалог
Александр Фридман
Данный видеосеминар станет незаменимым помощником для всех, кто участвует в переговорах, принимает или изменяет условия какой-либо договоренности по таким аспектам как: цена, сроки, условия поставки, спецификации, очередность
6800 руб.
Стратегическое управление: практические инструменты
Александр Фридман
Отсутствие четкой стратегии может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для тех сегментов, в которых изменения происходят так быстро, и конкуренция такая жёсткая, что компания просто не успевает "выкручиваться" из постоянно возникающих проблем
17000 руб.
Стратегия эффективных переговоров
Александр Фридман
Умение вести любые переговоры без поражения — характеристика немногих. Тех, кто знает как использовать любую ситуацию для достижения своих целей. Тех, кто каждый раз использует новые техники. Вы можете отнести себя к этому «клану»?
10800 руб.
Отзывы и комментарии
Алексей Плотников 08.12.2009 13:52:02
Отзывы участников программы 3 декабря 2009 г.
Воронина Наталья Ивановна, Руководитель отдела продаж «Аптечные сети», ЗАО ЦВ «Протек»"
Один из лучших семинаров, на которых когда-либо доводилось присутствовать. Высокий профессионализм ведущего, умение владеть аудиторией, и харизматичность хотелось бы отметить особенно. Информация актуальна, легко воспринимается. Спасибо!
Ожидания от программы: Оправдались полностью
Лекторская Марина Сергеевна, Финансовый директор, «Замбон С.п.А.» (Италия)
"Как всегда высокий уровень, профессионализм, информативность, 100% результат, отличные рабочие материалы, доступное изложение сложного.
Великолепно! Полезно! Уникально!"
Ожидания от программы: Оправдались полностью
Подмарева Елена Владимировна, Руководитель проекта, Компания Арстем
Как всегда актуально, интересно, конструктивно, харизматично
Ожидания от программы: 100%
Оставить отзыв