Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом, основные подходы
Тема 2 модуля "Розничный магазин. Основные бизнес процессы"
курса "Современный ритейл"
Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом, основные подходы
Тема 2 модуля "Розничный магазин. Основные бизнес процессы"
курса "Современный ритейл"
-
Ведущие:
-
Крок Гульфира Статьи и интервью Программы
-
- Продолжительность: 1 день (с 10:00 до 18:00)
- Город: Москва
-
Телефоны:
(495) 234-32-33, 956-48-52, 926-43-10
Все темы модуля "Розничный магазин. Основные бизнес-процессы"
Полный курс "Современный ритейл"
Семинар предназначен для собственников малого и среднего бизнеса, директоров локальных розничных сетей, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.
В результате обучения Вы получите комплексное представление о системе категорийного менеджмента, ее преимуществах и особенностях, а также знания, необходимые для ее внедрения и успешного функционирования в компании.
Программа:
- Основы категорийного менеджмента - современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса.
- Типы конкурентных стратегий (по М. Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии.
- Основа ассортиментной политики - выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
- Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента. Деление ассортимента по уровням; характеристики товара. Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий.
- Ассортиментная политика розничной компании. Ценовые сегменты в ассортименте. Доли ценовых сегментов.
- Ассортиментная матрица. Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент; ассортименты по форматам сети; экспериментальный ассортимент; сезонный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент.
- Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента.
- Управление ценообразованием. Факторы эффективного ценообразования. Организация мониторинга цен конкурентов.
- Ценовая политика. Составляющие ценовой политики:
- Цели и задачи ценовой политики
- Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара)
- Front Basket и Back Basket ассортимента
- Установление цен на товары различных товарных групп/категорий
- Порядок изменения цен
- Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента. Сложности переходного периода.
Практические задания:
- Уточнение целевых покупательских сегментов
- Анализ ролей категорий
- Разбор кейсов
Ведущая: Гульфира Крок - эксперт-практик в области розничных технологий, член консалтинговой группы "Супер-Розница", преподаватель курса "Современный ритейл" в ШМ "Арсенал", специалист в области категорийного менеджмента и мерчандайзинга. Стажировки в Германии в международных розничных сетях Walmart и Real. Соавтор "Большой книги директора магазина" (Питер", 2009-2010).