Семинары и тренинги | Корпоративное обучение | Конференции | (495) 234-32-33
Подобрать программу

Фасилитация

умение создавать и проводить эффективные рабочие сессии

132389280015 - 16 Декабря 2011, 135050400018 - 19 Октября 2012

Тренинг предназначен для: корпоративных тренеров, менеджеров среднего и высшего звена, HR-менеджеров и специалистов.

Цель:

тренинг дает знания и навыки, необходимые чтобы помогать решать задачи бизнеса.

Примеры бизнес-задач, которые может решать фасилитатор:

  • нам нужно провести собрание для всех сбытовых сил (200 человек) и представить им новую коммерческую политику и правила мерчандайзинга. Есть альтернативы 4 часовой презентации из 500 слайдов, на которой многие будут дремать?
  • мы проводим ежегодную конференцию. Каждая функция представляет свой план на следующий год. У нас всего 6 часов, как использовать это время оптимально и вовлечь сотрудников во взаимодействие?
  • мы провели исследование удовлетворенности персонала и выявили проблемные точки. Нам нужно представить результаты, выработать способы решения и вовлечь всех линейных менеджеров в их реализацию. У нас есть 4 часа и 150 менеджеров со всей страны. Что будем делать?
  • у нас новый руководитель финансовой службы. Нужно, чтобы он как можно быстрее познакомился со своей командой, выработал с ними правила работы, прошел этап взаимной "притирки". Можно организовать какое-то мероприятие, чтобы достичь этих целей?
  • нам нужно срочно выработать идеи новых продуктов в ответ на действия конкурентов и вовлечь в это как можно больше сотрудников. Как это сделать быстро и результативно?

и многие другие задачи, предполагающие эффективное групповое взаимодействие разных людей и тот факт, что люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию.

Программа тренинга:

структурируем процесс фасилитации с помощью модели:

Логика тренинга выстроена вокруг этой модели.

Мы последовательно движемся от элемента к элементу, давая участникам необходимую информацию, представляя инструменты и возможность практиковать на тренинге их применение.

Обзор тем:

  1. Постановка задачи (найти и точно сформулировать "Куда нам нужно прийти?")
    1. Как сформулировать цели и результаты.
    2. Кто должен участвовать в определении результатов? Что учесть? Как организовать взаимодействие заинтересованных сторон.
  2. Разработка дизайна сессии (как организовать процесс движения к поставленной цели). Чтобы создать работоспособный дизайн сессии, фасилитатор применяет пошаговую технологию:
    1. "Увидеть картину в целом"
      • Спланировать какие шаги и в какой последовательности нужно сделать.
      • Какие инструменты использовать на каждом шаге.
      • Сколько времени займет каждый шаг.
      • Какой результат будет получен на каждом шаге.
    2. "Проработать детали"
      • Проработать каждый шаг, используя метод описания "говорю/делаю".
      • Тестировать себя с помощью контрольных вопросов.
    3. Использовать подходящие инструменты. Обзор инструментов для различных задач - например, для организации группового обсуждения, обмена мнениями, выработки вариантов, выбора вариантов, сбора вопросов, генерации идей и т.п.
  3. Проведение сессии
    1. Среда сессии = атмосфера, эмоции, темп. Как фасилитатор, создает и поддерживает подходящую среду.
    2. Управление разнообразием - разные люди, эмоции, мнения, способы мышления.
    3. Как управлять энергией (icebreakers & energizers).
    4. Как структурировать процесс обсуждения?
      • Определять цель
      • Задавать вопросы
      • Выделять значимые идеи
      • Подводить итоги
      • Ошибки группового обсуждения и как их предвосхитить
    5. Управление сложными темпами и групповыми конфликтами - как должен себя вести и как действовать фасилитатор, что бы помочь участникам решить поставленную задачу и не создать конфликт.

Формат работы:

  • Максимальная практичность. Участникам предлагается два варианта:
    • работа над дизайном своей сессии (реальным проектом)
    • работа над дизайном сессии под задачу, описанную в кейсе
  • Чтобы максимизировать пользу мы используем такие инструменты и техники в нашем тренинге, которые участники смогут применить, фасилитируя свои рабочие сессии (перенести в свою практику).

Стоимость программы:

до 14 Ноября 2011 цена 32500 руб
до 15 Декабря 2011 цена 39500 руб
Оставить отзыв

Бизнес-театр Бизнес-театр

Деловые отношения - это переговоры в разных контекстах и форматах. На Бизнес-театре мы рассматриваем ситуации, в которых у участников переговоров возникают разночтения в восприятии происходящего, оценках друг друга, что нередко приводит к противоречиям и отсутствию взаимопонимания между сторонами.

МВА в ШБ Арсенал МВА в ШБ Арсенал

Программы бизнес-образования ШБ Арсенал - это уникальные разработки, актуальные направления обучения, эксклюзивные программы, без аналогов на российском рынке, это диплом МВА, признаваемый на международном уровне, стажировки в ведущих бизнес-школах и на предприятиях Европы.

Глеб Архангельский Глеб Архангельский

Ведущий российский эксперт в области управления временем Руководитель проектов внедрения тайм- менеджмента в компаниях: Сбербанк, ФСК ЕЭС, Газпромтранс, РУСАЛ, Pricewaterhouse Coopers, Государственная Дума РФ, и др. Автор деловых бестселлеров «Тайм-драйв» и «Тайм-менеджмент на Outlook»

Корпоративные программы Корпоративные программы

Можно выбрать программу из списка готовых – и она будет адаптирована для Вашей ситуации и Ваших целей, - или мы с Вами можем создать оригинальную программу, максимально нацеленную на решение Вашей задачи.

© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание "Московской финансово-промышленной академии" (МФПА), офис 602 Оплата Онл@йн