Подобрать программу

Эффективная экономика компании

130039560018 - 19 Марта 2011

авторская программа ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»
Эту программу прошли:
Алекс Джумла, Николай Свечкин, Ян Доломанов

УЧАСТНИКИ

  • Первое лицо компании
  • Коммерческий директор, директор по развитию
  • Финансовый директор в качестве второго участника от компании

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

  • Компании, находящиеся в уверенном росте по прибыли
  • Компании, пересматривающие ассортимент, клиентскую базу, условия закупа и сбыта с целью возобновления роста прибыли на своем рынке
  • Компании, изучающие выход на новые для себя рынки

ЦЕЛИ

Участие в семинаре позволит высшим руководителям переосмыслить и конкретизировать стратегию по критериям долгосрочной эффективности и капитализации бизнеса.

В частности, участие в семинаре даст возможность:

  1. обосновать приоритеты: рисковать финансовой стабильностью ради удержания доли рынка или жертвовать долей рынка ради финансовой стабильности бизнеса?
  2. ознакомиться с решениями, позволяющими поднять продажи и прибыль, избегая демпинговой гонки
  3. отстроить систему ключевых бизнес-индикаторов - измеримых и наполненных управленческим смыслом, - чтобы первое лицо имело полноценную оцифрованную панораму компании

РАБОТА НА СЕМИНАРЕ

  • Презентации ведущего
  • Анализ данных собственных компаний
  • Обсуждение примеров управленческих ситуаций из практики российских и западных компаний, в т.ч. из опыта ГК "Институт Тренинга - АРБ Про"
  • Поиск решений для различных ситуаций в малых группах

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА (2 дня)

1. Экономическая обоснованность стратегии (1/2 дня)

1.1. Стратегический выбор в условиях изменений: базовая информация об экономике компании для первого лица
Экономически обоснованный стратегический план обеспечивает акционерам стабильный, долгосрочный рост прибыли и рыночной ценности активов. Соответственно, экономическая составляющая стратегического планирования в нашем подходе начинается с регулярного (ежемесячного) анализа:

  • соотношения динамики прибыли, выручки и активов компании
  • чувствительности, реакции этих показателей к внешним рискам компании
  • величины и скорости отдачи (возврата) на вложения по сравнению с другими бизнесами

Понимание первым лицом компании этих параметров является базисом для дальнейших решений по наращиванию рыночной силы компании за счет эффективности.
Анализируем динамику собственной компании и пример из практики АРБ Про. Оцениваем возможности компании по мобилизации внутреннего ресурса. Попутно формулируем ключевые термины и закономерности.

1.2. Стратегичность антикризисных решений. Выбор приоритета: рентабельность (финансовая стабильность) или выручка (доля рынка)?
Экономический спад не отменяет будущего. Даже когда речь идет о выживании, будет лучше, если "антикризисные" решения начнут закладывать фундамент будущего роста компании.
В 2009-10 годы увеличивается число казалось бы парадоксальных ситуаций: компании с высокой динамикой продаж и отличной рентабельностью сталкиваются с нехваткой финансовых ресурсов. Такое случается, например, из-за того, что компания не видит возможность изменить условия отсрочки платежей или сталкивается с финансовым проблемам ключевых клиентов/поставщиков.
В подобной ситуации компании встают перед выбором - сохранять рентабельность, избавляясь от убыточного ассортимента, останавливая отгрузку неплательщикам и уходя из территорий со слабым присутствием, или удерживать объемы продаж, снижая цены и кредитуя клиентов, даже если это сводит собственную прибыль к нулю.

  • Готова ли компания пожертвовать финансовой стабильностью ради удержания доли рынка и клиентов?
  • Позволяют ли ей существующая залоговая база, постоянные издержки и уровень эффективности пережить экономический спад в минусе?
  • Или же временное сокращение присутствия на рынке позволит компании набраться сил и уверенно восстановить клиентские связи и долю рынка с возобновлением платежеспособности рынка?

Изучаем, какие показатели необходимо сопоставить, на какие нормативы и средние значения ориентироваться, чтобы принять решение. Анализируем пример из практики АРБ Про и ситуацию собственной компании.

2. Система бизнес-индикаторов (1/2 дня)

2.1. Прибыль, активы и стоимость компании
Три главных показателя, измеряющие интерес первого лица.
Анализируем взаимосвязь между ними, уточняем базовую терминологию.

2.2. Ключевые бизнес-индикаторы
Управление инвестициями, товародвижением и ликвидностью требуют различных методов учета выручки и затрат. Смешение жанров, например, попытка измерить величину "живых", доступных для акционеров денег или оценить отдачу от инвестиций на основе выручки по отгрузке, неизбежно приведет к неверному решению.
Уточняем систему метрик, методов учета и выбираем те показатели эффективности, которые наиболее адекватны для Вашей компании.

2.3. Сбалансированный рост прибыли, выручки, активов
Поддержание определенного соотношения в динамике этих показателей - главная формула управления бизнесом.
Нарушение правильного (в зависимости от ситуации) соотношения означает, что компания переинвестирована или работает частично вхолостую. Как следствие, создаются ситуации, когда прибыльная компания стоит дешево и не в состоянии привлечь достаточно заёмных средств, а владелец ценных активов терпит убытки.
Конструируем "формулу" соотношения прибыли, выручки и активов для различных ситуаций, анализируем возможные коммерческие и финансовые решения по "исправлению" в каждой из ситуаций.

3. Выживание через инвестиционную активность (1/2 дня)

3.1. Ключевые бизнес-индикаторы инвестиционной деятельности
Инвестиции - не роскошь в период роста. В условиях спада продаж и сокращения маржи инвестиционная деятельность может стать одним из инструментов выживания бизнеса. Обновление производственной площадки или автопарка, развитие собственных торговых сил, автоматизация и перестройка бизнес-процессов, - примеры инвестиционной деятельности большого числа компаний в 2010-11 гг.
Имеет ли смысл затевать инвестиционный проект в ситуации, когда заемные средства дороги, а неопределенность высока? Как оценить реальный эффект инвестиций на текущую и будущую прибыль?
Как сопоставить между собой непохожие друг на друга инвестпроекты? На какие бизнес-индикаторы компании следует обратить внимание, прежде чем принять решение об инвестировании?
Знакомимся с практическим применением известных методов оценки инвестиционных проектов. Анализируем пример.

3.2. Подходы к инвестиционному планированию в условиях меняющегося рынка и собственных возможностей.
Подавляющее большинство решений в бизнесе принимается в условиях неопределенности и изменений. Что если, например, будущая рентабельность нового производства или филиала существенно зависит от динамики расширения западного конкурента или рискует остановиться из-за невозможности продолжить кредитование?
Знакомимся с логикой опционных договоров, которые позволяют изменять условия в зависимости от развития ситуации на рынке или внутри компании.
Примеры ситуаций, где могут применяться опционные договора: закупка по валютным контрактам; инвестиции в развитие при неопределенных ценах на недвижимость; поглощение слабеющих конкурентов, когда состояние приобретаемого бизнеса неочевидно; создание совместного бизнеса с иностранной компанией, когда сохраняется вероятность того, что иностранный партнер со временем потеряет интерес к сделке.

4. Агрессивная стратегия выживания и роста - примеры решений (1/2 дня)

4.1. Программа "быстрых", малозатратных решений по мобилизации финансовых ресурсов компании (комплекс решений по снижению издержек и дебиторской задолженности) - перечень действий и их последовательность.
4.2. Опции "скидка - отсрочка - оборачиваемость"
4.3. Выбор между предоставлением бонусов и скидки клиентам
4.4. Мотивация дилеров/дистрибуторов на "желаемый" объем продаж
4.5. Дифференциация продукта

Анализируем применимость каждого из примеров для собственной компании

Перечень анализируемых вариантов решений может быть согласован с участниками семинара

Бронирование мест:

Всего мест: 16
Осталось мест: 10

до 28 Апреля 2011 цена 26700 руб
до 31 Марта 2011 цена 23700 руб

Отзывы и комментарии

Алексей Плотников 19.03.2010 14:29:00
Отзывы участников программы 10-11 марта 2010 г.

Курбатова Наталия Викторовна, Ingate Development, Исполнительный директор
Для меня это не учебный курс. По сути-это философские разговоры об экономической эффективности компании. Хорош для директоров, которым нужен собеседник. Уровень участников, на мой взгляд, не изменился после семинара, ни на грамм.
Насколько оправдались ваши ожидания? Не оправдались.

Никишева Ольга Сергеевна, Топливная компания "НЭР", Генеральный директор
Появилось много возможностей в финансовых показателях измерить эффективность деятельности нашего предприятия.
Насколько оправдались ваши ожидания? Оправдались.

Филатова Татьяна Борисовна, ООО "ТПП "Регион Ювелир", Генеральный директор "Регион-Ювелир"
Признательна автору и ведущему семинара за максимальную практичность семинара для текущей деятельности и бизнеса.
Насколько оправдались ваши ожидания? Оправдались.

Царахов Дмитрий Сергеевич, Ingate Development, Директор департамента производства
Спасибо за полезную информацию.
Насколько оправдались ваши ожидания? В целом, да, оправдались.
Алексей Плотников 13.02.2010 22:33:24
Отзывы участников программы 23-24 мая 2008 г.


Гатауллина Альбина Бакиевна, Коммерческий директор, ООО «ЭЛБЕСТ»
Программа очень актуальна, т.к. вопросы эти назрели, а негде брать эту информацию, методику. Быстрее необходимо выпустить под это программный продукт. Тогда получим 100% применение.
Насколько оправдались ваши ожидания? Ожидания оправдались, но хотела бы больше конкретных инструкций.

Демочко Денис Анатольевич, Начальник финансового отдела, ООО «Фортрейд»
Программа достаточно интересна не только для руководителей, собственников бизнеса, но и для самого персонала, т.е. помогает разобраться, какими усилиями можно добиться эффективного управления компании. И на что при этом следует обращать внимание.
Насколько оправдались ваши ожидания? Почерпнул кое-что новое, кое-что уже знал, но в другой интерпретации. Ну и был полезен опыт ведения бизнеса в РФ.

Лукшин Сергей Николаевич, Директор, Торговый Дом «Морозко»
Программа очень ценна для меня. Так как затрагивает самые важные вопросы развития моего бизнеса.
Насколько оправдались ваши ожидания? Больше, чем ожидал.

Мочалин Алексей Викторович, Директор, ООО «Дарлинг»
Много интересных вещей, позволяющих правильно оценить работу вашего предприятия.
Насколько оправдались ваши ожидания? Не совсем то, что ожидал, но всё равно очень много нового и полезного.

Мытник Светлана Сергеевна, Директор по развитию, ООО «Интер-Релиш-М»
100% пользы.
Насколько оправдались ваши ожидания? Полностью.

Новиков Денис Владиславович, Генеральный директор, ООО «Ультра-Техникс»
Всё понравилось, очень много полезной и значимой информации.
Насколько оправдались ваши ожидания? Ожидания оправдались на 100%.

Плетенская Юлия Михайловна, Экономист, ООО «Интер-Релиш-М»
Очень понравился тренинг. Приобрела много полезного и интересного, познавательного. Спасибо.
Насколько оправдались ваши ожидания? Слишком оправдались.

Юпатов Сергей Владимирович, Генеральный директор, ООО «Арма»
Очень полезно, доступно, вовремя.
Насколько оправдались ваши ожидания? На 95%.
Алексей Плотников 13.02.2010 22:26:06
Отзывы участников программы 14-15 декабря 2007 г.


Ершов Павел Юрьевич, Директор, ООО «ФАСКО+»
Получил 2 новые концепции.
Ваши ожидания от участия в тренинге: Связь СУ – экономики – методик расчетов.

Горюнова Ольга Сергеевна, Исполнительный директор, ООО «Брокерская компания «ВЕРРА» www.verra.ru
Все новое. Более подробно буду разбираться.
Ваши ожидания от участия в тренинге: Предполагала, что будет на понятном языке, с примерами.
Насколько они оправдались? На 7 из 10 баллов.

Морозов Сергей Сергеевич, Финансовый директор, ООО «Винтерс»
Оправдала мои ожидания. Считаю, что нефинансистам, желающим получить знания обо всем, это немного не то, что надо.
Ваши ожидания от участия в тренинге: Ожидал систематизировать свои знания.
Насколько они оправдались? 100%.
Оставить отзыв

Информация и аналитика

Аналитические обзоры от экспертов рынка: ГК «Институт Тренинга – АРБ Про». Сотрудничая с лучшими компаниями, тренерами и институтами, мы наполняем свою копилку знаний бесценной, важной, практической и теоретической информацией

Корпоративные программы

Можно выбрать программу из списка готовых – и она будет адаптирована для Вашей ситуации и Ваших целей, - или мы с Вами можем создать оригинальную программу, максимально нацеленную на решение Вашей задачи.

Совместные программы Елены Виль-Вильямс и Игоря Чуланова

Капитал отношений и совместно выработанных идей может стать для компании тем ресурсом, который поможет ей пройти испытания в настоящем и создать уникальное будущее. Авторские проекты режиссера и психолога за два года завоевали своих поклонников.

Мастерская лидерства и власти Николая Лепёхина

Если вы ответственны за работу других, то есть являетесь руководителем - этот цикл программ для вас. Обучение в режиме интерактивного взаимодействия участников, использования обратной связи и видеоанализа персональных стилей.

© 1991 Школа менеджеров «Арсенал»
E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14
: 640050266
: arsenal_shop
Создание сайта– Cтудия дизайна ONY