Семинары и тренинги | Корпоративное обучение | Конференции | (495) 234-32-33
Подобрать программу

Разработка модели компетенций

корпоративная программа Натальи Киндсфатер
Эту программу прошли:
Михаил Поликутин

Что такое "компетенция"?
"Компетенция - базовое качество индивидуума, имеющее причинное отношение к эффективному и/или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или в других ситуациях" (по Л. и С. Спенсер).

Модель компетенций - совокупность базовых качеств, важных для эффективной работы.

Модель компетенций включает в себя:

  • Ключевые группы компетенций (например, профессиональные качества, качества руководителя и др.)
  • От 2 до 5 конкретных компетенций в рамках каждой группы (например, группа "профессиональные качества" включает в себя такие компетенции, как специальные знания, анализ и решение проблем и др.)
  • Для каждой компетенции сформулировано определение и от 3 до 6 поведенческих индикаторов, т.е. способов продемонстрировать компетенцию в работе (например, для компетенции "лидерство" одним из позитивных поведенческих индикаторов будет "умение сконцентрировать усилия команды")
  • Для всех компетенций определяется шкала оценки, где каждому баллу соответствует определенный уровень владения компетенцией
  • Для каждой категории сотрудников определяется необходимый (оптимальный) уровень выраженности каждой выделенной компетенции.

Разработка модели компетенций в компании позволяет определить, какие именно качества (знания, навыки) и в какой степени должны быть выражены у сотрудника для успешного выполнения работы.
Действующая модель компетенций является многофункциональной системой критериев оценки персонала.

Разработка и использование модели компетенций могут быть полезны в ситуациях:

  • Качественного отбора персонала
  • Планирования развития и обучения сотрудников
  • Регулярной оценки сотрудников
  • Разработки эффективной системы оплаты на основе четких критериев эффективности
  • Создания кадрового резерва, планирования замещения.

Формы работы при создании модели компетенций:

  • Интервью
  • Групповая работа экспертов
  • Анкетирование
  • Анализ рабочих задач/функций
  • Наблюдение.

Оставить отзыв

Александр Фридман Александр Фридман

А. Фридман – практик регулярного менеджмента, сторонник жесткого и прагматичного подхода к управлению. Дает четкую систему координат в управлении подчиненными. Учитывает особенности национального менталитета и российских обычаев ведения бизнеса. Категорически необходимо управленцам!

Николай Лепёхин Николай Лепёхин

Если вы ответственны за работу других, то есть являетесь руководителем - этот цикл программ для вас. Обучение в режиме интерактивного взаимодействия участников, использования обратной связи и видеоанализа персональных стилей.

Сергей Макшанов Сергей Макшанов

Программы проводит Сергей Иванович Макшанов – эксперт, управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про». Аудитория: владельцы бизнеса, руководители и топ-менеджеры компаний. Программы уникальны и некопируемы.

Глеб Архангельский Глеб Архангельский

Ведущий российский эксперт в области управления временем Руководитель проектов внедрения тайм- менеджмента в компаниях: Сбербанк, ФСК ЕЭС, Газпромтранс, РУСАЛ, Pricewaterhouse Coopers, Государственная Дума РФ, и др. Автор деловых бестселлеров «Тайм-драйв» и «Тайм-менеджмент на Outlook»

© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
Оплата Онл@йн