(495) 234-3233по будням с 9 до 21
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Клуб Интеллектуального Предпринимательства (КИПр)

3278 просмотров   |   10.02.2010 01:48:45


Друзья!
9 февраля на КИПре мы посмотрели удивительный фильм Джеймса Марша "Канатоходец". В процессе обсуждения у участников возникло 12 вопросов-тем для размышлений над фильмом:

1. Как преодолеть чувство страха?
2. Реализация проекта; Вселенная на твоей стороне
3. 11 сентября (ассоциации)
4. Что дальше?
5. Как захотеть это? Стоит ли это части жизни?
6. Испытание славой
7. Как найти то, для чего ты создан?
8. Есть ли что-то важнее целеустремленности в бизнесе?
9. Сколько там (=в фильме) было кино?
10. Что такое свобода?
11. Что будет оттого, что я посмотрел(-а) этот фильм? Например, через год?
12. Какая была любовь в этом фильме?

Уверена, это не предел. Наверняка, кому-то из Вас по пути домой, или уже дома, или спустя какое-то время придут новые и новые мысли на этот счёт.
Например, мы совсем вскользь затронули тему любви в этом фильме.
К счастью, у нас есть возможность продолжить наши размышления здесь, в online-сообществе!

10.02.2010 12:43:54

Для меня в этом фильме очень много не только любви (разного рода), но ОТНОШЕНИЙ вообще. Я возвращаюсь к этому снова и снова.

P.S. Вчера в мой вопрос (номер 6) вкралась описка. Я не стала поправлять, поскольку он не вызвал интереса. Но раз уж он вывешенв сообществе, можно попросить исправить на "Испытание славой"?. Спасибо.

10.02.2010 12:58:53

да, Инна, конечно, согласна, отличие получается существенное.smile:)
исправила.
Было ли для Вас что-то удивительное в отношениях между Филиппом и девушкой, с которой они расстались в тот великий для них обоих день? Или в отношениях внутри команды? - и была ли это команда в полном смысле этого слова?

лично я с большим удовольствием и некоторым трепетом наблюдала и слушала бывшую девушку Филиппа: видно, что даже спустя много лет она им невероятно восхищается, прощает ему всё и относится к нему с невероятным уважением и любовью.
и это не только "ощущение себя как часть чего-то великого" (как кто-то мудро высказался о плачущем мужчине). это что-то, на мой взгляд, гораздо большее.

14.02.2010 23:14:39

Я сначала поясню, о каких видах отношений между людьми я хочу здесь написать.

Мне кажется, что самыми "настоящими" являются такие отношения, в которых человек (со всем своим внутренним миром) является целью отношений.
Самыми "неприятным" вариантом являются отношения, в которых человек оказывается инструментом для достижения каких-то целей партнером (другом, членом семьи). То есть когда одна сторона решает свои проблемы за счет отношений (иногда даже не признаваясь себе в этом, не то что уж партнеру).
Бывает, конечно, когда в отношениях партнер или обе стороны являются и целью, и средством. Этот вариант возможно не так хорош, как первый, но более-менее приемлемый smile:)

Мне кажется, что те члены команды Филиппа, которые были к нему наиболее близки, могли пережить боль, почувствовав себя только "инструментом". Взять хотя бы то, что сразу в момент после успешного завершения проекта психика самых вовлеченных членов команды нуждалась в том, чтобы разделить с Филиппом радость. А он исчез на несколько часов с абсолютно посторонним человеком. И похоже, что даже после того, как он воссоединился с ними, их эмоции и ощущения были им проигнорированы. И вот теперь я понимаю, что человек вроде Филиппа может выстроить очень тонкие отношения с объектом своей страсти - канатом, но при этом пренебречь выстраиванием тонких отношений с людьми, помогшими в осуществлении его мечты.

После этого фильма я буду еще более осознанно и трепетно относиться к теме выстраивания отношений. Отношения с людьми - это как ходьба по канату. На секунду потерял чувствительность, чуткость - и есть шанс оказаться за "точкой невозврата".

Девушке Филиппа (и некоторым другим членам его команды) присуща одна очень важная черта - умение давать ПРИЗНАНИЕ. Она признают его достоинства, и признают то, что сама очень многое получила от общения и сотрудничества с Филиппом. А умение дать признание повышает ценность человека, который это делает. Поэтому так приятно на нее (и всех остальных) смотреть и ее (их) слушать.


Можно про команду пока что не буду отвечать? smile:)

10.02.2010 19:54:20

И еще. Мне кажется, что вопрос 11 мог бы быть сформулирован так: Что мне будет от того, что я посетил(-а) КИПр, на котором смотрели этот фильм?

Ведь были и ссылки на книги: "Учителя Гурджиева" и на "Гении и аутсайдеры". И мысли, которые пришли в голову только потому, что именно по такому пути пошло обсуждение после фильма - спасибо ведущим и всем участникам! Коллеги, у кого еще что выцепилось за весь вечер?

(Олег, в книге "Учителя Гурджиева" есть информация на тему твоего вопроса о последней фразе Гурджиева своим ученикам.)

И вот еще в ответ на вопрос 11 в его оригинальной версии. Фильм стал тем самым переломным моментом для меня, после которого я наконец-то начала на физическом уровне визуализировать и желаемый результат, и прошлые достижения, чтобы укрепить веру в успех. Я уже раньше видела фильмы и читала книги, где визуализация успешного результата представлена как инструмент, помогающий его достичь. И я умом соглашалась, что это должно работать. Но как-то руки не доходили до применения этой информации. А Филипп моментально набросал "фрески" на стене, между делом, и дальше побежал. И на меня это подействовало сильнее, чем все ранее увиденное и прочитанное. И я сегодня тоже набросала рисунок по его "модели" и получила от этого процесса огромное удовольствие.

И не стану сбрасывать со счета обогащение парой английских слов, которые запомнились раз и навсегда благодаря контексту. Кто знает, какую роль это сыграет в моей жизни? smile:)

11.02.2010 00:29:58

Спонтанность, необдуманность, непредсказуемость и многогранность событий, а потом и самого События... все это было восхитительно и главное интересно! Каждый эпизод вызывал мысли, а иногда и встряхивал,приятные,и очень приятные, старые воспоминания ( вспомнилась даже школьная экскурсия на Останкинскую башню , там как раз сделали кусочек пола из прозрачного стекла, это еще до пожара). Разговор-сопоставления-все это было во время просмотра... А вообще у Филипа была ответственность за свою жизнь? Боялся ли он ее потерять? И вообще спонтанность присутствовала везде... Так вот и думай потом что такое планирование и нужно ли оно вообще прям такое долгое?...а вот насчет обучения навыкам, на это стоит потратить Время....!

11.02.2010 05:24:57

Да, эти две темы - отвтественность за жизнь и на что стОит потратить Время могли бы отлично дополнить список!
Я тоже думала, а где больше ответственности за жизнь – в отсутствии жизне-опасного хобби или в комбинации опасное хобби+каждомоментная концентрация+опасение умереть ДО осуществления мечты? Филипп произносит что-то вроде «Смерть? Но какая прекрасная, если она придет в момент исполнения этой мечты». Получается, была у него ответственность за свою жизнь? Как тебе думается-кажется?
И про Время-проживание жизни. Я в воскресенье посмотрела «Татарскую пустыню». Там у главного героя жизнь проходит в ожидании жизни. А у Филиппа – жизнь бурлит каждый день, каждый час. По крайней мере, так показано в фильме. Мечту иметь выгодно?smile:)
И да, фильм укрепляет в осознании того, что на обучение навыкам стоит тратить Время. Много "бонусов" от просмотра "Канатоходца"! smile:)

11.02.2010 05:38:18

Пусть то, что напишу, лежит совсем уж на поверхности, но все равно напишу. Именно потому, что в фильме высокая степень реальности материла, мне было важно услышать-увидеть то, что свою самую большую мечту жизни человек "повстречал" в приемной дантиста. То есть это еще одно подтверждение, что найти ЭТО можно в абсолютно любом месте и в любой момент. И это "документальное" подтверждение меня вдохновляет и дает надежду.

Коллеги, есть вопрос. Как вы думаете, есть ли связь между высочашим уровнем изобретательности Филиппа и тем, что он много находился в состоянии "не на земле"? Может, в фильме есть какая-то подсказка? Например - не упускать случая прохаживаться в парке по качающемуся бревну? Или почаще бывать на воде? Помню, когда смотрели "Атлантик-Сити" и катались по Москва-реке одновременно, восприятие фильма было другим.

11.02.2010 09:26:14

Думаю, что бОльшая связь есть между "высочайшим уровнем изобретательности Филиппа" и его желанием осуществить мечту

11.02.2010 10:03:04

Да, конечно, можно быть замотивированным мечтой максимально! И одна только эта мотивация толкает к поиску разных вариантов. Но я вот о чем подумала. В книге "Аутентичность" есть размышления о Венеции. И там есть ссылка на книгу"Венеция под наблюдением", цитирую "Похоже, мы стоим перед парадоксом. Как могли коммерсанты, жившие исключительно ради выгоды, создать город фантазий, прекрасный, как мечта или сказка? Это главная загадка Венеции... " Я в венецианской теме уже порядком варюсь, и вот именно после фильма "Канатоходец" мне подумалось, что, возможно, у венецианцов было какое-то другое мышление благодаря тому, что бОльшую часть времени они перемещались по воде. smile:)

11.02.2010 10:08:21

Может в Венеции коммерсанты жили не только ради выгоды? Выгода нужна для осуществления чего-то другого, например, красоты )))
С другой стороны, может быть смена среды обитания действительно меняет парадигмы мышления?!

11.02.2010 11:42:39

Алексей, я "больше чем уверен" что это так. Скажем как ты думаешь интереснее работать в Москва-Сити на 83 этаже ( к примеру) или сидя где-нибудь в закрытом помещении. Я склоняюсь ближе к 83 этажу Москвы Сити с окнами до пола) И это точно влияет, по моему мнению.

11.02.2010 12:47:50

Олег! Твой комментарий про Москва-Сити напомнил мне, что два года назад я вела один небольшой проект с американцем, который был главным инженером Москва-Сити. Каждые два месяца его офис перемещался все выше и выше. (В последний раз мы встретились на 35 этаже, увы!). Так вот, несмотря на то, что у него очень конкретная специальность (и уровень стресса там невероятный, как выяснилось), он носил ковбойские сапоги и шляпу, играл на музыкальных инструментах и в нем было много изобретательности и стиля. Я вообще о нем забыла, даже когда фильм смотрела, не вспомнила. А теперь, благодаря тебе я понимаю, что он был таким, потому что всю свою жизнь возводил небоскребы и проводил много времени на большой высоте, причем огромную часть времени на открытом воздухе.

11.02.2010 18:52:19

Это наверно одна из немногих профессий где не только карьерная лестница, но плюс еще вообще лестницы, и всегда на высоте в прямом и переносном смыслах))

11.02.2010 19:30:33

Да, получается что так!

12.02.2010 00:01:00

Откровений после Man on Wire и правда много… Проекция Инны «тонких отношений с канатом» на людей – сто тысяч раз ДА. Мысль Алексея о выборе «комфортной» среды обитания для сознания тоже интересная. Хотя спорная, по-моему. Известен, например, факт, что Бетховен всегда записывал свои мысли и музыкальные фрагменты везде и на всем, что было под рукой в тот момент, когда они его посещали. Кто-то вдохновляется высотой, кто-то глубиной океана, а кто-то творит, сидя в креслеsmile:) Главное все же внутри, по-моему: то самое беспокойство, фантазии, напряженная работа во имя реализации идеи, которая бродит внутри… Мне кажется, это к вопросу о природе одержимости. Предлагаю его добавить к списку, тем более, что начатое обсуждение о любви и команде как-то пока не пошлоsmile:) Ведь Филипп одержим (я говорю не о медицинском термине), все в его жизни подчинено только одной мечте… Быть может, именно поэтому ему удается ее реализовать? Одержимость развивает личность, поскольку стирает общепринятые границы возможного, ПОСТОЯННО двигая их за как-бы-кем-то-когда-то установленные-допустимые и понятные пределы. А откуда она берется в человеке: закладывается генетически или приобретается по случаюsmile:)? Или это подобно озарению? И как не пропустить тот момент в жизни, когда тебя, так сказать, осенило? Алексей, ты спрашивал об этом? Я почему-то уверена, что так или иначе в детстве осеняет всех. А взрослея, обрастаем установками и страхами, теряя что-то очень ценное внутри себя. Думаю, что одержимость не предполагает страх, она его просто-напросто блокирует. Ведь происходит следующее: мальчик как бы случайно, сидя в очереди к дантисту, берет газету, в которой видит заметку о предполагающемся строительстве башен и их изображение. Я здесь опущу момент совпадений (в нужное время в нужном месте лежала нужная газета с нужным материалом), это отдельная тема. Что, если именно масштаб того, чего еще в природе нет, производит на юного Филиппа впечатление? Тем более перед посещением дантиста (какой уж тут страх высоты по сравнению с зубной болью? Шутка…). Еще мы помним, что он любит свободу, а в качестве символа ее люди исторически использовали небо и птиц… Вот и «улетел» мальчик из этой очереди…в свою мечту. Прочертив воображаемую линию между двумя еще несуществующими в реальности зданиями, Филипп создает себе новую реальность, программу, по которой начинает жить, и которая в итоге реализует сама себя (ну и Вселенная помогает). Помните, в его рассказе звучат слова: «…они созданы для меня… они издеваются…», он уже на стадии задумки, проекта зданий воспринимает их живыми, одушевленными. Находясь в другой стране, отслеживает процесс строительства зданий. Может, этот факт добавляет ему (подсознательно или бессознательно) внутренней уверенности в том, что он тоже легко осуществит свое намерение? Его мечта растет вместе с башнями. Он миллион раз представляет, как идет по натянутому между ними тросу... При этом тренируется. Постоянно. Живет этим состоянием, «варится» в нем, причем с удовольствием… Поэтому когда все наконец случается, он 45 минут чувствует себя абсолютно уверенно на канате. Он свободен и счастлив. Программа работает, если ее воспринимать как реальность. Всегда. Несмотря ни на что. Тот самый самогипноз… Неожиданно пришло в голову: и тот самый Мюнхгаузен, быть можетsmile:)? Хм, к смерти-то Филипп относится примерно так же весело, как и барон... Да и вообще много общего у них, на мой взгляд… Команда… любовь… отсутствие страха…жажда ощущения жизни в каждый миг жизни…Одним словом, одержимыеsmile:)

12.02.2010 10:38:30

Да, тема одержимости очень интересная.

Откуда одержимость берется в человеке? Сейчас мне кажется, что она появляется тогда, когда рождается настоящая мечта. А не такая, как у Манилова в "Мертвых душах". У него в момент раскуривания трубки мечта рождается, а к концу трубки уже умирает. И холмик пепла на подоконнике это могилка мечты. А подоконник – кладбище его мечт. smile:)

Думаю, что пропустить тот момент жизни, когда осенило настоящей мечтой невозможно. В момент озарения мечтой должно настолько "подбросить" (или, как говорит Виталий "торкнуть") что трудно будет проигнорировать это явление. smile:)

Согласна, что у Филиппа с Б. Мюнх. есть очень много общего.

Вот сейчас подумала, что я уже в какой-то степени подготовлена к встрече с одержимым человеком. Как минимум, я его распознаю. smile:). И не буду ошеломлена его нестандартным поведением. Для меня это немало! smile:)

12.02.2010 11:52:12
Алексей Нониашвили - Руководитель

А на мой взгляд у Филиппа была цель, а не мечта. Мечта всегда затрагивает какие-то ценности человека, по мере продвижения к своей мечте человек растет, умножает свои силы, открывает новые ценности. Этот процесс позволяет ему ставить новые цели, более высокие. Поймав мечту за хвост, человек несется в этом состоянии всю жизнь. И каждое достижение. рождает новые вопросы, новые горизонты. Это как в беге, ты каждый разбежишь по холмистой местности, стремясь каждый день добегать все дальше и дальше, чтобы видеть каждый день новый горизонт. И не возможно когда-нибудь остановиться, так как новый горизонт будет открываться всегда. У Филипа была цель, которая не только не принесла ему новых вопросов и ценностей, но на мой взгляд что-то разрушила в нем. В его поведение, в жизни не было цельности. Он очень просто проходил мимо человеческих отношений.
Одержимость на мой взгляд должна быть свойством человека всегда, а не локально. Эта одержимость касается того ,чтобы быть живым. Одержимость жизнью - ключ к успеху во всем, чем бы человек не занимался. И именно одержимость рождает новые мечты, цели. Именно такая одержимость делает человека свободным, а значит ответсвенным за все, уверенным в себе.
Цели мне кажется должны быть даже не ступеньками, а просто холмиками в пространстве. Чтобы можно было прыгнуть в любую сторону, каждый раз оказавшись на новом холмике. А горизонт будет всегда вокруг человека, не зависимо от того на каком холмике стоит сейчас человек. И тогда можно ошибиться в выбранном пути, и всегда человек найдет в себе мечту, и всегда в нем будет пружина, которая будет заставлять жить

12.02.2010 15:43:53

Одержимость жизнью приходит, когда есть мечты или цели, ради которых стоит жить. Или нет?
Нам, наверное, не дано знать, какие ценности принес Филиппу проект всей его жизни. Как ты думаешь, он ПОЗНАЛ себя лучше, совершив ЭТО?
А какой эффект его пребывание на канате между башнями имело на других людей? Вдруг кто-то поверил в собственные силы, увидев ТАКОЕ? Или выздоровел, прочитав его книгу?

12.02.2010 16:26:51

Думаю, хоть какой-то более-менее существенный эффект был максимум для < 1% человек, наблюдавших это с земли. Я сам, когда читал раньше про такого рода поступки реагировал примерно "ой, как здорово... делать ему больше нечего что-ли?". А сейчас очень стыдно. Все-таки у меня (не знаю как у всех) еще очень поверхностные знания о происходящих явлениях. Может стоит не давать лишних оценок, не будучи уверенным в своем мнении на 95%?

12.02.2010 16:37:50

1. человек одержим всеми делами, которые делает
2. человек одержим одним (несколькими) делом (ами) и больше ничего в жизни не замечает (т. е. есть дела, которые он делает "неприверженно")
3. человек ни к одному делу не относиться привержено
4. ?

Есть ли еще варианты и возможны ли все эти варианты в жизни?

22.02.2010 23:29:56

Алексей, давно хочу спросить: а ты для чего об этом спросил?
А вообще в жизни возможно все, что ты считаешь возможным smile:) . Разве нет smile;) ?

14.02.2010 22:28:21
Юлия Краличкина - координатор проектов направления "Арсенал-Junior"

Посмотрела фильм в домашних условиях...без перевода... Наверное, что-то упустила, но что-то, наоборот, приобрела smile:)

По-настоящему затронул один момент - слезы одного из друзей Филиппа. Что-то вдруг кольнуло внутри, и я им ПОВЕРИЛА и почувствовала - это не просто фильм, не история, хотя, всё это тоже. Это судьба обычных людей, несколько жизней прожитых вот так...плохо/хорошо/необычно/интересно/глупо/одержимо...не нам судить...Но в этот момент мне словно передалась от них какая-то эмоция, причастность какая-то к тому, что произошло, вот в этих слезах. Причастность не к великому событию, а к переживанию какого-то события в чей-то жизни. Мурашки по коже!

А ещё...не представляю, что человеку делать после достижения такой цели, после достижения такой мечты. Это целая жизнь, путь, счастье и опустошение, мне кажется... Либо должна быть какая-то другая цель (менее "эгоистичная" что ли), либо цель должна быть длиннее жизни...

16.02.2010 09:36:00

Я решила заглянуть в Википедию и почитать, чем сейчас Филипп занимается.
Есть такое явление как Artist-in-Residence (Приглашенный Художник ). И Филипп является одним из Artists-in Residence в Соборе Cвятого Джона в Нью-Йорке.
Строящийся на протяжении многих лет Собор достаточно высок (примерно как 102 этажа). Мне кажется, в таком месте у Филиппа есть возможность приносить практическую пользу и оставаться самим собой. Когда у него допытывались, зачем он совершил свой подвиг, он сказал: "Когда я вижу три апельсина, я начинаю жонглировать. Когда вижу две башни, я иду".
И еще вот прочла, что после завершения строительства башен-близнецов к ним было очень прохладное отношение. Их называли уродливыми и утилитарными, трудно было сдать офисы в аренду и т.д. А после «шоу» Филиппа жители города почувствовали к ним большее расположение, даже привязанность. Может, здесь тоже есть какая-то подсказка для тех, кому требуется "отеплить" отношение к тому или иному объекту недвижимости smile:)

15.02.2010 17:16:34

Так он прошел между ними?) Да кстати может кто-нибудь знает где обсуждение фильма "Барака"? Я посмотрел на выходных )) фильм Кояанискатси, Дом-свидание с планетой, Поваккатси ( ждет просмотра) .... Вот "Бараку" интереснее смотреть после "Дом-свидание с планетой"... Для меня это было как продолжение без слов....

15.02.2010 17:51:06

Инна, спасибо за ценную информацию. Судя по всему, Филипп продолжает жить в комфортном для себя состоянии? Видимо, там, на канате, он понял некую истину... ? Или вывел формулу "смысла жизни"smile:)?
Олег, я посмотрела и "Бараку", и "Песнь тела" за выходные... "Дом-свидание с планетой" надо будет посмотреть тоже. Обсуждения "Бараки", по-моему, нет в сообществе. Да и состояние у меня в настоящее время, например, no comment smile:) по обеим картинам...

16.02.2010 10:27:04

Вот нам на семинаре Art&Management; Галина Ивановна Зверева говорила о том, что в каждой картине художник выражает себя и решает свою собственную творческую задачу.

Очень похоже на то, Филипп на каждом этапе своей жизни выражал себя и решал какую-то задачу.

Чувствовал потребность выразить протест - протестовал, его из пяти школ выгоняли.

Родилась мечта пройти между башнями - осуществил, и очередную собственную задачу решил.

И продолжает выражать себя там, где он сейчас (наверное).









22.02.2011 00:16:50

Да, в телевизоре иногда показывают стоящие фильмы. Очередной факт - в субботу по Культуре демонстрировали фильм "Канатаходец" (Man on Wire) Джеймса Марша.
К сожалению, половина фильма уже прошла, но вторую я пережила снова. Мы смотрели его на КИПре ровно год назад, помните? Ощущение - что прошла вечность. Зашла в тему, перечитала наш разговор, захотелось его продолжить. Пункт 11 - теперь вопрос в самый раз smile:) Как вам идея, киприоты со стажем, а также интересующиеся smile:) ?
В Казани КИПр начался с этой картины, возможно, потому и живет самостоятельной жизнью уже полгода?

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602