Москва
|
Санкт-Петербург
|
Казань

Группа Клуб Интеллектуального Предпринимательства

227 просмотров   |   31.10.2011 00:07:08

1 ноября - взрыв мозга на КИПре

Я уже выбрал тему следующего КИПра, последнего с моим участием в ближайшие полтора месяца - причем человека, который наверное вышел бы в финал номинации "Открытие года" (японская пианистка Hiromi)- но что-то меня останавливало опубликовать анонс на сайте. И вот космос подарил мне материал, который кажется мне гораздо более важным. Я не назову название фильма, который мы посмотрим (помимо других материалов), чтобы зря не упрощать ожиданий, но если Вам знакома музыка Филиппа Гласса (и вообще минимализм), в частности трилогия "Койянискаци-Повакаци-Накойкаци", имя и книги Роберта Уилсона, контркультура 60-х с взрывом интереса к духовным и телесным практикам, - то вам стоит прийти на этот КИПр, чтобы получить настоящий взрыв мозга. Особенно если вы на следующий день пойдете в театр Практика на встречу с ярким и настоящим представителем отечественного минимализма Владимиром Мартыновым (http://www.praktikatheatre.ru/spectacle/Details/168)
Встреча в КЦ Арсенал в 19-30.
Приходить можно ТОЛЬКО тем, кто берет обязательство не молчать в сообществе, а делиться открытиями, мыслями и хотя бы впечатлениями! (В данном случае это не по желанию!)
Учитывая, что до второй половины декабря меня не будет в Москве, те, кому нужна личная консультация по выбору Источников полезного Знания - из книг, фильмов и музыки - приходите пораньше, с 18-00. Я также принесу кое-что из моей личной коллекции, где образовались "дубли" - в первую очередь это Майлз Дэвис и Густаво Дудамель.
А с Hiromi попробуйте хоть как-то познакомиться пока самостоятельно!

Теги: Мартынов, минимализм, Филипп Гласс, Уилсон, Hiromi
02.11.2011 08:43:52
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Коллеги, вот ссылка на фильм, а также на "обсуждение" в телестудии.
http://narod.ru/disk/30261223001/glass.ts.html
Наверное, его тоже можно рассматривать с разных сторон - что заметили участники этого разговора, вокруг чего строился разговор, чего в разговоре не было, как проявились участники, какие идеи в этом разговоре оказались главными
Напомню, что может интересовать нас :
1.Какие "линии" в этом материале смогли найти мы - а также вы сами? Какие из них важнейшие? Какие - уникальные?
2.Чему можем научиться мы (вы) на этом материале? (личности героя, других персонажей, фильме как произведении, ...)
3. Какой вопрос оказался в центре внимания, от 1-й части к 12-й?3.Что вас "зацепило"?
4. Взорвался ли ваш мозг? Или, может, вы чувствуете, что "пока нет, но.."?
Не настаивая на "правильности" - и даже несколько сомневаясь в нем - рискну высказать свое понимание: Итог поиска Гласса, длиной в несколько десятков лет его жизни, выраженный в идее его последней оперы - и итог 12-ти концентрических кругов - частей фильма - понимание, что у человека есть выбор - жить в модели "человек имеет право на мечту и на "правильность" мечты как способа жизни - таким образом, жить в иллюзии,- или жить без этой иллюзии, то есть в "реальной реальности", лишенной мечты как института. Сам Гласс не делает выбора в ту или иную сторону - по крайней мере он это говорит. Таким образом, это направление разговора продолжает те главные вопросы, на которые мы вышли, рассмотрев фильм про Бутан, королевство счастливых, а также на Северную Корею, ироничную короткометражку "про собачью жизнь", Александра Маккуина, Владимира Мартынова с его идеей не-композиторства, Начо Дуато и Buena Vista social club, а также, еще ранее, к фильмам Стэнли Кубрика - как минимум "Заводной апельсин", а также затронутую в разговоре книгу "Учителя Гурджиева".
Выскажите свои соображения (а также ощущения и переживания), - мне кажется, за оставшиеся два месяца можно добиться чего-то важного, существенного, если сложить эти источники таким кумулятивным образом - в эту же "линию" укладывается, на мой взгляд, и ожидаемый на КИПре фильм "Бразилия", и фильм, которым стоит завершить этот поиск до конца года (мне кажется, я нашел достойную кандидатуру-фильм на эту роль, но наверное он не единственный, поэтому я предлагаю и всем думающим участникам подумать и предложить свои варианты - таким образом у нас есть еще вопрос номер
5.Какой фильм/какой материал мог бы быть достойным - и ударным - продолжением/завершением этой "темы"?

02.11.2011 14:49:14
Полина Манаева - Менеджер по работе с клиентами направления "Арсенал-junior"

Хочу задать вопрос, видит ли кто-то способ сделать мечту работоспособной, дать ей возможность действовать в реальности?
На этот вопрос меня навело следующее: Каждый КИПр меня очень сильно задевает мысль о том, что мы от просмотра к просмотру приходим к одному и тому же выводу о важности поиска себя в жизни и самореализации ,при этом мы говорим об этом с таким видом, как будто произошло супер открытие! Хотя, я уверена, что данный вывод является абсолютно пустым и очевидным. Потом наш супер вывод влечет за собой вопрос «как найти себя?», но это очень сложно и именно на этом моменте работа над собой подвергается аборту. В этом случае процесс «найти себя» является иллюзорной мечтой. Для того, чтобы она начала действовать в реальности, как мне кажется, нужно найти точку, на которой мы стабильно буксуем. Лично у меня эта точка заключается в какой-то первобытной боязни изменений, в страхе перед ломкой моих стереотипов, который возникает после вопроса "Как найти себя?". Мне вчера стало очень не по себе, когда я поняла, что в 19 лет у меня абсолютно закостенелый ум, приправленный тупым упрямством в обработке информации. И сразу проекция на Начо Дуато, Филиппа Гласса, Йо-Йо Ма, которые, несмотря на возраст, предельно открыты новому, могут и хотят учиться.

Кстати, очень хочется посмотреть фильм, где будет фигурировать женщина. А то все про мужчин да про мужчин.
Виталий, посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.

02.11.2011 17:12:28
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

если ты имеешь ввиду что-то посмотреть (почитать и т.д.) - все очень хвалят фильм "Коко Шанель" / Coco Chanel (Кристиан Дюге / Christian Duguay) [2008 г. (я пока не смотрел). Конечно, примеров много - только что вышла книжка про "Вдову Клико", которой весь мир обязан за то, что существует ШАМПАНСКОЕ, - а сделать это было непросто; есть материалы про Аниту Родик и Мэри Кэй; кто не брезгует неидеальным вкусом и отсутствием стиля, может посмотреть несколько "знаменитых" российских примеров "успешных бизнес-вумен" (хотя есть хорошие примеры и на российской почве - та же Ирина Хакамада) - но ты права, - на мой взгляд, дело не в том, что "надо найти свое дело и следовать ему при-вер-жен-но" - для всех, кто хоть что-то услышал на ПдР'е, это вполне естественно, а разговор с повторением слов про это = банальность.
Если отойти от "главного вопроса фильма про Филиппа Гласса от 1-й к 12-й части" и заняться "чисто вопросом Как осуществить мечту?" - в том числе рассмотрев всю перечисленную линейку героев/материалов, то есть смысл, на мой взгляд, поискать, что же делает этих героев супер-супер-героями - что в них самого особенного, может быть, тонкого, едва уловимого. А может быть, технологичного - т.е. того, что они делают такого, что точно сработает и у тебя...

02.11.2011 17:18:20
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

кстати, если бы "космос не послал" нам в этот раз материал про Филиппа Гласса, то мы бы познакомились как раз с женским примером - японской девушкой Hiromi, которая играет на пианино (в свои 20 с небольшим лет) ТАК, что , как говорится, мертвые встают, чтобы посмотреть, "Как же это?!".
Лелею мечту (smile:))-таки познакомить киприотов с ней до конца года. Лично для меня знакомство с ней - точно одно из главных событий года. Можешь пока и в интернете что-то из нее посмотреть..

02.11.2011 17:38:54
Дэлия Махмутова - Менеджер по работе с клиентами направления Арсенал-Junior

Я на нее обратила внимание во время просмотра фильма, но благополучно о своем интересе к ней забыла после - спасибо, что напомнилиsmile:)

Виталий, в последнее время часто космос (посылающий) упоминаете, для Вас он всегда имел судьбоносное значение или только сейчас?smile:)))

02.11.2011 18:03:47
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

а для кого ж космос не имеет значения? мы же все в нем живем!..

03.11.2011 00:41:43
Любовь Кораблева - Директор по региональному развитию

Судя по году рождения, этой новой звезде 32 года, а вот выглядит и ведет себя и правда как 20-летняя smile:) давно заметила - увлеченные до страсти чем-то люди дольше "обычных" сохраняют молодость - вот вам и средство Макропулоса в действии))
У меня шок от того, что она вытворяет с инструментом , ну и с собой. Драйв передается даже через монитор, а вживую - трудно даже представить энергию и эмоции...

03.11.2011 00:26:07
Любовь Кораблева - Директор по региональному развитию

Полина, если тебе это пригодится в поиске своих ответов:
мне кажется очень важным развивать в себе внимательность (наверное, еще это можно назвать чуткостью - это когда как радар улавливаешь всякие-разные детали в окружающем пространстве и переносишь их в то дело, которым занимаешься). Вот, например, как Коко Шанель - у нее была потрясающая способность видеть и интуитивно угадывать красоту, которая помогла ей в итоге стать единственной и неповторимой в простом вроде бы деле. Об этом неплохо, на мой взгляд, показано в другом фильме - "Коко до Шанель" (не помню автора). Если его смотреть не просто как любовную историю, конечно)) Впрочем, в фильме, о котором написал Виталий, это тоже есть. Могу сказать, что для меня Коко - всегда ориентир. Вот уж кто способен был не зависеть от оценок и всегда шел наперекор! "Мне все равно, что вы про меня думаете. Я про вас не думаю вообще" или: "Единственный человек, которому я что-то должна - это я сама"...

02.11.2011 18:10:17

По моим ощущениям было интересно наблюдать несколько динамических линий от начала к концу фильма.
1. как отстранненно он начинается, более менее понятная документалистика, и как нам показывают постепенное «открывание» персонажей, личные переживания, эмоции, надежды, видение будущего, как будто, из кабинета нас незаметно привели в спальню хозяев.
2. Камерное начало — показ эфемерного гения, эфемерного, потому как для нас не достижимого. Нечто за пределами. И как в итоге Гласс становится «своим», похожим, как некторые все. И можно прикоснуться к нему и понять, что он такой же парень со своими вопросами, со своими без_ответами. Со своим одиночеством и кажущимся бесконечным морем. Целями и даже понятным универсальным решением успеха, создание впечатления, чт вот только возьмись и все получится. сразу же ))
Про мечту, самореализцию, открытие себя, понимание своего признания, о котором много говорили. У меня сложилось стойкое впечатление, что Гласс не знал, что музыка — его призвание, долго не знал, а может и до сих пор не знает. Ему было интересно учиться у брата и сестры, нормальный интерес ребенка, ровно также и я попросилась в муз. школу, когда с год наблюдала за обучением сестры на фортепиано. В нем же есть другое, не открытие и понимания себя в определенный момент (уровня в 20 лет меня осенило), а упорство. Ведь смотрите, что просходит, наверное, у 90% людей, когда они начинают заниматься чем-то новым. Занятия, первые промахи, кидание. Его же упорство, тепрение, интерес возведены в некий абсолют. Упорство и ответственность перед тем, что он делает. Он много лет писал музыку, терпел поражение, подрабатывал сантехником, продолжал упорно заниматься и писать музыку, добивался профессионализма. Очевидна разница между ранними произведениями и поздними. О какой уверенности в призвании может идти речь? Это же происходит и в дальнейшем в его жизни. Занятия ци-гун тому доказательство. Не видя результатов в течении 6! лет, человек «вставал рано и работал весь день».
И может именно здесь кроется некоторая грусть в размышлениях о мечте. И не найденность ответа для себя. Вспомнилась история про выдающегося врача, когда, вручая премию, его спросили, счастлив ли он, врач с жалостью ответил, что так и не стал великим танцором.
Может быть речь про мечту — речь о несвершении чего-то, речь о чем-то упущенном, что автоматически становится мечтой? и именно в этом иллюзорность. Потому что, чтобы мы не делали, всегда может появится то, что мы сделать уже не сможем, и как бы мы не были успешны, всегда может возникнуть то, в чем мы уже успешными стать не сможем или что мы, как ни странно, хотели чего-то другого, и в этом трагедия каждого? Когда Гласс говорит, что напишет еще много произведений, я не услышала большого счастья в его словах. Хотя, конечно, он без этого «жить не может». Как послевкусие окончания фильма — какая-то недостижимость чего-то очень важного и чувство одиночества.
Его успех — это еще и странная коммуникативность, странная, потому что не могу понять её истоки/причины. Очень яркий разговор произошел с Алленом. Когда Гласс говорит о том, что музыка создает настроение, я, при этом, целиком разделяю его точку, правильная музыка может спасти неправильный фильм, неправильный день, неправильное заведение и много чего еще. Аллен же не убедительно, кстати, пытается доказать, что главное картинка. И очевидно, что Глассу это противоречит, но не спорит. Почему? Потому что, как он говорит, ему все равно? Потому что уважает эго режиссера? почему-то еще? почему? И это показательно, потому что мы и по другим работам видим, что со всеми он действует также. Со Скорцезе, не доказывая ему, что именно то, что Гласс написал подходит к фильму, а переделывая, дорабатывая и т.д. Здесь как раз очень заинтересовало мнение Лены про пустоту! Это очень зацепило, как-то глубоко.
Я увидела это по-другому. Что это не внутрення пустота, а намеренное, продуманное отсутвие своих фильтров. Т.е. Гласс воспринимает музыку и не искажая её передает. Поясню, меня когда-то учитель музыки учила играть трели — она объясняла, что трели должны быть легкими и нежными и не вычурными, как украшение к красивому платью, оно не должно быть броским и вульгарным. Так вот, у Гласса, как мне кажется, отсутвуют именно эти «трели», свои украшательства.
Не знаю, к чему, но из общего погружения в фильм выдернула пара, рассказывающая про вторую жену Гласса. В этот момент четко было понятно, что они подготовили текст, заучили, а потом попробовали сыграть. Так неестественно. После стала обращать внимание на постановочные сцены. Качественные, гармоничные, но постановочные.
Музыка прекрасна, гениальна, но личность, показанная в фильме, на мой взгляд, какая-то незаконченная, это начинает чувствоваться где-то с середины, ближе к концу.
Очень символично, после выхода обсасывала идею Виталия, ехала в такси, по радио пел околопевец «Скучно в жизни жить без сказки» smile:-)))
Как некоторе резюме: фильм прекрасен, Гласс прекрасен. По ощущениям, болеть буду долго. Писать есть еще о чем. Но как всегда, миллион мыслей в долю секунды, остановить себя и вырвать что-то одно, два, проблематично.
Рискну предложить фильм «Пианино», прекрасная музыка Наймана, интересное продолжение темы, озвученной в фильме женой Гласса — общение через музыку. И про женщину, конечно, куда ж без этого)

02.11.2011 19:40:07

И вот еще что покорило и вдохновило в личности Гласса, мне кажется, это еще один кусочек его гениальности — невероятная самодисциплина. и про вопрос, что делает его супер-супер, так и хочется сказать, то что делал свое, то что нравится ему, независимо от мнения окружающих, но ведь и это не совсем правда. Не понимаю. ?

© 1991 Бизнес-школа «Арсенал»
E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Координаты и контакты
Оплата онлайн
(495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

: 640050266
: arsenal_shop


Вход на сайт
Карта сайта