Группа Клуб Интеллектуального Предпринимательства

342 просмотров   |   06.09.2011 14:01:02

Коллеги, мы с вами провели эксперимент по расширению форматов встреч КИПра - в прошлый вторник 30 августа была лекция Сергея Филлипова о психологии восприятия кино.
Приглашаю поделиться А).полученным на ней, и Б).соображениями о том, насколько подобный формат подходит для КИПра.
Начну с себя - тем более что за почти неделю у меня это "вылежалось" и более-менее проверилось на "сухой остаток".
Мне удобно не разбивать на отдельно А). и Б)., напишу в одном тексте.
Давненько не бывал я на "лекции". Отвык уже. Было неожиданным, что лекция о кино была без единого фрагмента, короче, "кина не было". Это было неожиданным. Но, взяв себя в руки, я расслабился и стал ловить пользу. Благо, многоразовому участнику ОН надо уметь ее получать буквально "из воздуха".
Полезностей, отмеченных сразу по ходу и по окончании лекции, было 3 (или 2,5)
1 (или 0,5) - хотя я и не понимал, зачем мне столько знать "про колбочки и палочки", про частоту кадров и прочие очень технические подробности, я сидел и думал - зачем-то же Бог послал мне эту "лекцию"? И вот, сначала я отметил некую приятность внутри головы - я интерпретировал это как приятность интеллектуальной нагрузки, сродни удовольствию от делания физических упражнений во время утренней зарядки. Это уже неплохо. Но - мало ли тем, которые можно изучать с таким же удовольствием/удовольствием такого же типа - от процесса понимания просто нового материала (или новой глубины и "ширины" материала)... Поэтому я искал "более полезной пользы". И нашел..
2 - (не знаю, насколько это будет интересно читать кому-то, кроме меня, но напишу) - у меня укрепилось подозрение, что художник в кино (прежде всего режиссер, а еще перед ним - сценарист и вообще все, - очень несвободны в своих решениях по поводу что и как снимать (а также с любой репликой, любым словом, в общем, с любым кадром и с любой деталью кадра) - нужно все "конструировать", нет ничего лишнего, или неважного. (а если есть, то это как раз прямой брак- на этот счет существует передача про Киноляпы, доступная нам на на канале Парк развлечений). Так, например, снимая цветное кино, нужно следить за тем, чтобы в кадре "все было красиво" - не любые цвета могут быть вместе, и так далее. Зачем мне эта информация? Есть кино - и есть жизнь. Если в жизни "все как есть" - и, по сути, никто не заботится о том, чтобы в "кадре, который ты видишь, "все было красиво и правильно" , то кино - полностью и специально сконструированная реальность, и если целая команда людей этим занимается, то зритель поневоле становится заложником совокупности "их" целей, - причем всех "их". И всех их целей, в т..ч. тех, которые они, может, и не осознают. (Вот почему мне вообще не нравится кино "очкарика" Вуди Аллена - там все "придумано" (им). Но, собственно,загрустил я от этого понимания вот почему. Как сказал Карен Шахназаров, "быть директором киностудии - совершенно нормальное дело для кинорежиссера - ведь кинорежиссер - тот же директор, а директор - тот же режиссер". То есть, каждый из нас - тот же директор - большого, глобального, сложного, сетевого проекта, или, может, очень маленького и - до поры - несложного проекта. И, получается, если я хочу быть хорошим директором, то мне нужно быть хорошим (= правильным) режиссером - и мне придется "конструировать ВСЕ". Далее останавливаюсь...
3. - не думал, что это ТАК важно - но прошла неделя, и у меня просто взрыв мозга и настоящее открытие. Даже ОТКРЫТИЕ.
На лекции было сказано, что видеть контуры глаз умеет, хотя непонятно, зачем ему это нужно - вроде в природе этого нет, и нет необходимости.
Я призадумался - ведь, во-первых, природа ничего не делает зря или "просто так". Зачем может быть нужно (а "нужно" - это в некоторых ситуациях = "критически нужно") такое зрение? Тут я вспомнил то, что давно мне было непонятным - и отложенным в ящик для "Непонятного" - что известные картинки из серии "Третий глаз" - их называют еще "объемными" и т.д. - там где надо смотреть и в конце концов увидеть то, что не видно сразу.. Я, когда увидел первую (вторую, третью..), удивился, что изображение, которое имеется ввиду, какое-то не такое, не то что я привык считать "изображением". И вот теперь я понял, что вот оно - контурное зрение - ведь именно контур надо суметь "увидеть" - потому что что внутри контура и что вовне - это в данном случае одна и та же "материя". Я понял, что контурное зрение очень даже важно - ведь нашим предкам надо было научиться видеть смещение части цветной картинки реальности, а именно контура, который пришел в движение, когда кабан, цветом малоотличимый от окружающего цветового фона, начал приближаться - в ином случае те предки не могли бы стать нашими... И даже ничьими.
Таково было приобретение до вчерашнего вечера. Но я продолжал "разглядывать" это приобретение, - и благодаря вчерашнему разговору (большое спасибо участникам - Дарье Ивановой и Маше Герасимовой) сумел продвинуться дальше, и моя "информация" превратилась в настоящее открытие.
Вот о чем я продолжал думать: "А какое зрение сегодня выполняет ту роль, которую контурное зрение выполняло для наших предков - и для их вы-жи-ва-ния?" И вот я - представьте - нашел ответ на этот вопрос!
Этот ответ не так прост, чтобы я его доходчиво сформулировал здесь, и в удобном для чтения виде smile:(
А какие приобретения совершили вы, кто был на этой встрече? И слушал эту ЛЕКЦИЮ?
И - как вам этот формат? Нужны ли "такие" лекции? Или "не такие"?
Пишите - давайте помогать друг другу.
Ведь мы одни в этом громадном и бушующем мире smile:)

Теги: Булавин
07.09.2011 00:00:12

Я задумалась о том, как обработка информации глазом сходна с обработкой информации мышлением. Точка зрения (в прямом смысле) в пространстве похожа на точку зрения (индивида) в потоке информации. Аналогично работают понятия фокуса, периферического зрения, контура, движения… Меня радует внутренняя энергия, насыщенность внешне серых, стёртых метафор, типа "точки зрения". И скачки значений, от глаз к мышлению, от мышления к языку… Хотя дальше скакать значения лучше осторожней, начинается игра в бисер smile:)

09.09.2011 16:22:17

Виталий, спасибо, что поделился. Очень интересно.

10.09.2011 13:20:01
Любовь Кораблева - Директор по региональному развитию

Как же у вас там было, расскажите, люди... В очередной раз что-то прошло мимо меня smile:( Есть ли возможность разместить материалы этой лекции или дать ссылку на них (наподобие тому, как Галина Ивановна Зверева снабжает нас после своих занятий информацией к размышлению)? Для того, чтобы "разглядывать" информацию, ее желательно сначала получить. Пока что объект разглядывания для меня - сообщение Виталия. Он заинтриговал своим открытием, как всегда ...

Про контур - почему одни люди любят подолгу смотреть в небо и способны видеть там разные картины из облаков или умеют гадать на кофейной гуще, а другие нет?
Допускаю, что версия проста, но скажу - видит тот, кто хочет увидеть (или готов увидеть). И дело не в каких-то особых талантах, а в любопытстве, я бы даже сказала - кураже и драйве - "а что же там"? а потом - "что же после того, что там"? или - "а что получится, если соединить это и то, что там.."? smile:) Правильный режиссер - это тот, кто умеет вглядываться в то, что для других неочевидно.

"А какое зрение сегодня выполняет ту роль, которую контурное зрение выполняло для наших предков - и для их вы-жи-ва-ния?" У вас какие варианты на этот вопрос Виталия? Большой соблазн сказать - интуиция, но это же самое внутреннее чутье подсказывает, что ответ слишком прост, чтобы быть верным smile:)

10.09.2011 15:40:49
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Хочется сказать - не парься! Это же я получил, - я-то столько раз был на ОН, что уж должен -и уметь, и получать информацию, - а "нормальные" люди - вовсе нет. (они вообще - "никому ничего не должны"..). Поэтому, наверное, бесполезно тут ждать - у моря погоды..

10.09.2011 15:46:59
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Коллеги, я только что узнал, что сегодня (сб) по ТВ ("Культура") в 22-35 будет очень интересная передача, максимально похожая на наш вариант Киноклуба, а именно КИПра - "Смотрим и обсуждаем". В этот раз народ, собравшийся в студии, будет смотреть известный гам "Выход через сувенирную лавку" Бэнкси, а потом обсуждать увиденное под руководством Владимира Хотиненко. Для нас это интересно еще и тем, чтобы поучиться чему-то у коллег. Ну и если фильм этот кто не видел - нельзя его не посмотреть.

10.09.2011 19:43:50
Любовь Кораблева - Директор по региональному развитию

Спасибо за информацию, Виталий, действительно любопытно, как это будет с Хотиненко? В прошлый просмотр у меня не очень получилось что разглядеть))

11.09.2011 01:26:18
Любовь Кораблева - Директор по региональному развитию

Не смогла не написать сразу после окончания обсуждения "Выхода через сувенирную лавку" с Хотиненко, хотя в мыслях и чувствах - сумбур smile:)

Во-первых, торопясь подключить телевизор, поняла, что не стоит все-таки отключать его намертво - как вряд ли стоит намертво быть уверенным в чем-то одном...
Во-вторых, застала 7 минут до окончания фильма "Плюмбум, или опасная игра" на словах отца Руслана "Этого не может быть, потому что не может быть никогда..", захотела его пересмотреть
В-третьих, подумала, что на КИПр неплохо было бы приглашать разных гостей, в том числе тех, кто уже видел демонстрируемый фильм и отделять их взгляд от тех, кто смотрит впервые...

Что зацепило? Роль художника, обозначенная словам "он конструирует реальность, меняет реальность, воздействует на реальность"...

Кроме той цитаты Анатоля Франса, которая прозвучала в конце фильма, мне вспомнились еще и такие его слова: "Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома". Вот об этом и думаю.. сейчас... А с остальным надо, что называется, переспать smile:)

© 1991 Школа менеджеров «Арсенал»
E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Поддержка сайта - it-in
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

: 640050266
: arsenal_shop
Создание сайта– Cтудия дизайна ONY