(495) 234-3233по будням с 9 до 21
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Клуб Интеллектуального Предпринимательства (КИПр)

1787 просмотров   |   25.08.2011 15:39:17

Почему мы способны видеть движение в череде быстросменяющихся неподвижных фотографий? А почему этих фотографий обычно 24 в секунду?
И почему вообще мы умеем переживать мелькающие тени на плоском белом полотне как настоящую трёхмерную реальность?
А почему мы не видим ничего неестественного в таком удивительном явлении, как монтажная склейка - хотя она не похожа ни на что ни в реальной жизни, ни в культурном опыте человечества?

Ответить на все эти очень разные по своему существу вопросы можно только с помощью знания о том, как наше зрение перерабатывает поступающую к нему информацию. То есть с помощью психологии зрительного восприятия.
Собственно говоря, с помощью данных этой науки можно с тем или иным приближением объяснить все основные кинематографические феномены. Во всяком случае, в кино нет таких феноменов, сколько-нибудь полное объяснение которых было бы возможным без применения её данных.

Итак, тема нашей встречи 30 августа - это "Психология зрительного восприятия и кинематограф". За несколько часов нашей встречи мы обсудим общие проблемы их взаимоотношений и постараемся ответить хотя бы на некоторые из поставленных выше вопросов.
А если эта тематика окажется для вас интересной, то, разумеется, мы продолжим обсуждать её и впредь. Однако, чтобы решить, продолжать ли её и дальше, в ближайший вторник нам нужен кворум. Ждём!

Ведущий встречи - Сергей Филиппов: киновед, член Society for Cognitive Studies of the Moving Image, научный сотрудник Государственного института искусствознания, преподаватель истории кино на журфаке МГУ, автор книги "Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства".
Мы начинаем в 19.30, приходите вовремя!

Место встречи: Конференц-центр Арсенала.
Адрес: Семеновская площадь, д. 7, 2 этаж.

ВАЖНО! Для того чтобы попасть в здание нашего старого офиса, регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Если Вы намерены принять участие в этой встрече, зарегистрируйтесь заранее:
- напишите Ваши Имя и Фамилию в комментарии,
- позвоните по телефонам (495) 234-32-33, 926-43-10, 8 (910) 417-47-13.

Стоимость участия во встрече: 500 руб.
Стоимость абонемента: 4 встречи - 1500 руб., 12 встреч - 3600 руб., 24 встречи - 6000 руб.

С наилучшими пожеланиями,
Менеджер Программ Нового поколения
Яна Рулёва

моб.: +7 910 417 47 13
ruleva@arsenal-hr.ru
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva

25.08.2011 17:50:33
Олеся Ковальская - Менеджер по маркетингу

+1

25.08.2011 21:38:34

Что хотите спросить на лекции?

25.08.2011 21:43:40

А как мы потом кино будем смотреть, если узнаем всё это? Вдруг будет уже неинтересно?)

25.08.2011 22:38:58

Если конец света не настанет, то буду

26.08.2011 15:09:23

не забывайте - 30-е-последний вторник августа. возможно, последний вторник КИПра (дай Бог ему здоровья smile:-) )

если правильно помню, то похожая тема была обозначена на уходящей неделе "в гостях". и благодаря Дарье наши взоры обращены на Сергей Филиппова

постараюсь быть

26.08.2011 16:37:01

Меня в описании той лекции насторожила фраза "почему чуть больше ста лет назад зрители всерьез боялись, что паровоз с экрана их задавит," - ну отчего же людей, живших сто лет назад, за дураков считать. У первых зрителей Люмьеров могли быть более интересные и не утратившие актуальности обоснования реакций.

26.08.2011 17:45:10

в конце 1970-х я встречал в армии солдат, впервые увидевших паровоз, когда он перевозил их к месту службы

100 лет назад или другой период-не важно. они не были дураками. просто такая техника была для них внове. и еще важна степень "участия" в процессе. лет 10 назад я играл с дочерью (тогда 10-12 лет ей было) на компе в какую-то стрелялку. я инженер, ИТ-шник. но степень участия в игре была столь велика, что мы оба (оба!) вздрагивали, когда на 15-тидюймовом мониторе из-за нарисованного угла выскакивал с ревом из дешевых колонок очередной, предназначенный к расстрелу нами или поеданию нас smile:-), монстр (тогда это были какие-то двуногие псы). и дочь тоже недавно вспоминала ту игру.
сюжет линеен - стреляй! графика примитивна (2D на NVidia 64M). не "аватар"! здесь что-то другое... (задумчиво)

28.08.2011 00:28:12

Важно как выскакивал - неожиданно - или что выскакивал монстр?)
Ещё вопрос, чтобы задать Филиппову: от чего зависит "степень "участия" в процессе"? Как втянуть в картинку?
И почему некоторых втягивают фильмы, скажем, Антониони, а некоторых - нет? Какие ритмы человека и картины должны совпасть? (Тоже по себе - несколько лет назад было скучно смотреть Антониони, сейчас втягиваюсь в саму картинку и темп её изменения с первых двух секунд).

29.08.2011 00:31:53

Антониони-НеАнтониони... Какая разница? Ярлыки? Есть фильмы "без имени", которые просто вовлекают... А вопрос про "степень участия" интересный. Думаю, все зависит от "вопроса", с которым человек приступил к просмотру и от "призмы"... "Интелектуальной модели"?.. smile:)

29.08.2011 01:05:18

Разница в том, что некоторых людей втягивают эти фильмы, некоторых не втягивают. Зато другие фильмы втягивают, с другим ритмом. Ярлык и правда не важен. Вопрос, почему втягивают? Почему приковывают внимание? Без предварительных вопросов и поисков именно этого фильма, а на уровне чутья - это моё. Мне кажется, это "чутьё" вполне можно посчитать. И - управлять им smile:)
Вопрос, как?

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602