(495) 234-3233по будням с 9 до 21
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Клуб Интеллектуального Предпринимательства (КИПр)

2980 просмотров   |   16.02.2011 23:32:56

22 февраля, в рубрике "Музыкальный КИПр" мы продолжаем экспериментировать...
На этот раз мы посмотрим первый полнометражный мультфильм режиссёра Гарри Бардина - "Гадкий утенок".
Интересно, что в расцвет компьютерной анимации мультфильм снят старым способом покадровой съёмки кукол, сделанных вручную.
А все действие гармонично и талантливо вписано в музыку П. И. Чайковского "Лебединое озеро".
Кстати, как признался сам Гарри Бардин - музыку он любит больше, нежели мультипликацию, как бы это ни звучало!
Сценарий фильма является авторской интерпретацией традиционной сказки. По словам режиссера, "это оригинальный сценарий, от Андерсена я взял только превращение гадкого утенка в лебедя, больше я из сказки ничего не брал".

Мнения зрителей кардинально разные.
Некоторые из них, на наш взгляд, достойны внимания:

"Гадкий утенок" — почти экзистенциальная драма, даже притча об одиночестве, взрослении, утрате иллюзий. И этим режиссер гораздо ближе к Андерсену, чем без конца поминаемые "старые добрые" экранизации этой истории. Андерсен не был добрым, и Бардин своего зрителя не жалеет..."

"Весь птичий двор в перьях, а утенок голенький, то есть слабый перед птичьим двором, потому что противостоять системе невозможно. Я вспомнила, как великие люди уезжали жить за границу, потому что жить у нас не давали — клевали. Жизнь в птичьем дворе — жизнь в России. Есть над чем подумать.
Сцена с дикими гусями — жестоко, но правда. Так и у нас в стране стреляли раньше тех, кто свободно мыслил".

"Когда представляешь, что каждое движение персонажей состоит из сотен микродвижений, вызванных рукой мультипликатора "в живую"... Взяться за такую работу в наше время мог только человек, твердо знающий, что он хочет донести до своего зрителя и верящий, что подавляющее большинство способно оценить идею мультфильма".

"Боюсь - большое количество недовольных "Утенком" вызвано вовсе не качеством картины — качество там высочайшее. Просто зрителю показали зеркало. А что он там увидел - проблема вовсе не Бардина, — а его, зрителя".


ВАЖНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Место проведения КИПРа сейчас уточняется. Как только оно будет известно, я напишу об этом в комментарии.
Следите, пожалуйста, за сообщениями в этой теме.
Если у кого-то имеется в наличии качественный проектор и качественный звук и, конечно же, помещение, приглашайте Клуб к себе в гости!



Если Вы намерены принять участие в этой встрече, обязательно зарегистрируйтесь:
- напишите Ваши Имя и Фамилию в комментарии,
- позвоните по телефонам (495) 234-32-33, 926-43-10, 8 (910) 417-47-13.

Стоимость участия во встрече: 500 руб.
Стоимость абонемента: 4 встречи - 1500 руб., 12 встреч - 3600 руб., 24 встречи - 6000 руб.

С наилучшими пожеланиями,
Менеджер Программ Нового поколения
Яна Рулёва

моб.: +7 910 417 47 13
ruleva@arsenal-hr.ru
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva

Теги: Гадкий утенок, Гарри Бардин, КИПр, Монти Пайтон
16.02.2011 23:53:23
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Хочу добавить вот что:
1. Этот фильм - настоящий шедевр. Не посмотреть его - можно. Тогда можно вообще ничего не смотреть.
2. За этот фильм Гарри Бардин только что получил премию "Триумф" (за 2010 год только 3 человека получили Триумф - ещё Вячеслав Пьецух (не тупите, читайте Пьецуха!) и певица Хибла Герзмава)
3. Гарри Бардин и его команда делали этот фильм 6 лет
4. если мы с вами поймем - в результате встречи и просмотра фильма (а также фильма о съемках фильма) - что есть о чем спросить Гарри Бардина лично, я готов буду его пригласить на специальную встречу.

20.02.2011 22:31:25

Сюжет о том, как снимали этот фильм - значимая часть этого шедевра. Вопросов есть разных, в частности: почему Гарри Бардин выбрал именно эту сказку и музыку Чайковского с его, казалось бы затертым до дыр в эпоху СССР Лебединым озером, почему именно эти артисты приглашены на озвучку, как удалось режиссеру сохранить до седин непосредственность и детскость, и пуще того - собрать немаленькую команду единомышленников на 6 лет? Простой подсчет - 6 лет - это 72 месяца или 288 недель - столько времени группа взрослых людей ходила ежедневно на работу, выполняя как бы незаметную работу, из которой в итоге вырос этот чудесный фильм. Наверняка они разные, но что-то их объединяет? Написала вопросы и поняла, что ответов на них, собственно говоря, по большому счету, не требуется...
Если получится организовать встречу с режиссером, брошу все и приду (или приеду) - просто посмотреть на этого талантливого человека smile:)

21.02.2011 17:41:15
Аида Сагитова - Руководитель сервисной службы

Посмотрела фильм и сюжет о том, как он снимался. Появилась непреодолимое желание поучаствовать в озвучке какого-нибудь мультика, желательно такого же классного smile;)
Отличная возможность окунуться в детство!

17.02.2011 16:23:09

Буду

21.02.2011 15:03:05
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

Сергей, внесла Вас в списки. О месте проведения сообщу позже.

21.02.2011 02:09:06

странно видеть в наше время такие мультфильмы, они как бальзам на рану

22.02.2011 12:25:11
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КИПРа:
Дорогие участники!
Наш КИПр продолжает путешествовать и сегодня мы попробуем солидный конференц-зал МФПА, где всё должно быть и
хорошо видно, и хорошо слышно!!
Итак, место встречи: конференц-зал МФПА, 1 этаж. Конференц-зал находится рядом с гардеробом.
Адрес: Измайловский вал 2, стр. 1. Здание "Московской финансово-промышленной академии" (МФПА), 1 этаж.
Схема проезда: http://www.arsenal-hr.ru/content/about/index.php?article=4705

Обратите внимание, что сейчас там на первом этаже проводятся ремонтные работы, поэтому прохода через стеклянные двери нет. Чтобы попасть в здание МФПА, необходимо пройти немного дальше к металической двери (ориентируясь на стрелочку на стеклянных дверях).

22.02.2011 13:36:15
Анна Бабурова - Менеджер по обучению

Яна!
А начало именно просмотра традиционно в 20.00?

22.02.2011 13:49:11
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

В 19.30!

23.02.2011 15:47:52
Гузель Галлямова - менеджер по продвижению тренингов

Добрый день! Вчера мы смотрели этот мультфильм и в Казани, оставлю и здесь свой отзыв.
«У каждого человека – своя жизненная парадигма. КИПр дает возможность выйти из собственной парадигмы, почерпнуть что-то из парадигм других и вновь вернуться в свою, но уже чем-то измененную, дополненную.»
В отличие от своих предшественников, я не буду оставлять лишь вопросы. Потому что тогда каждый даст на них свои ответы, и останется в рамках своего видения. Вместо этого я попробую привести ответы, в которых отражаются разные парадигмы. Возможно, вы прочитаете что-то, что даже не услышали, и ваше Я дополнится..
Мультфильм касается разных сфер жизни, и одна из них – политическая – сквозила на протяжении всей истории гадкого утенка. Птичий двор – как страна, со всеми атрибутами: иерархией, гимном, флагом. Двор – обшарпанный, нищий, но так горячо любимый. «А плохо ли было ходить строем..?» «Ведь есть дырки в заботе: хочешь – вылезай!»
Изображение на флаге несколько напоминает яичницу. «Почему утенок заворачивается в этот флаг? Может быть, флаг только на то и сгодиться, чтобы просто завернуться в него?» «Гимн – это как программа страны. У многих стран он напоминает военный марш. С кем боремся?» Интересно было наблюдать, что отношение к гимну России у некоторых участников было диаметрально противоположным. То, что гимн Татарстана знают не все, меня странно задело.
«Гадкий утенок – как тот, кого «вышвырнули» из страны..»
«Лебеди, пусть и отличаются от чем-то внешне – тоже летают строем..»
«Тогда получается, что свободы нет нигде. Ты можешь ощущать себя свободным внутри, для себя.»
«Мы – не дикие, мы – свободные».
Тема свободы еще поднималась и очень бурно обсуждалась.
Снова вернусь к разным точкам видения.
Кем был этот маленький утенок, изображенный в мультфильме в виде черного контура?
«Это было внутреннее Я, которое подавляется внешним обществом».
«Это – мечта, в детстве такая ясная и яркая, мечта, которая подталкивает нас лететь. Кто-то летит, а кто-то так и остается».
Почему утенок каждый раз возвращался на птичий двор?
«Потому что снаружи – неизвестность, которая пугает или, как минимум, не комфортна.»
«Для него это – родной дом, и он ассоциировал себя с ним. И он даже не пытался соотнести себя с другим местом, с другими птицами».
«Он хочет, чтобы его любили, поэтому возвращается туда..»
«Тогда в чем свобода? В отсутствии этой потребности?»
«Птицы в своем дворе также свободны, и они выбирают свой безопасный мир».

Как мне кажется, у участников КИПра, посетивших недавний семинар Фридмана, появилось схожее представление о свободе. На один пример соберу высказывания участников, которые зажгли лампочку понимания в моей голове:
«Свобода – это осознанный выбор делать или не делать что-либо, с учетом последствий. Существует глобальная свобода – делать то, что выбрал сам (например, сесть на диету). Но она влечет за собой локальную несвободу: приходится ограничивать себя (в той же еде). Да, я могу полениться, пропустить один день диеты – но тогда я буду несвободным от самого себя, от своей совести, от того, что грызет внутри..»
«Чем старше человек, тем менее он свободен». Так ли это?

Важный персонаж – червяк; кем же он был?
Не буду приводить ответы, только наблюдения участников: его тоже все пинали, но никто его не съел; в критической ситуации он иногда вмешивался; перед индюком он прополз свободно пару раз.

Для чего утенок вернулся?
Каждый понял и воспринял его жест по-своему, поэтому и реакция участников была разной, иногда противоположной.. Снова ярко проявились жизненные парадигмы

«Насколько были бы счастливы люди, если бы сохранили в себе этого маленького ребенка и хоть немного проявляли его».
Перефразирую замечательную мысль Майи:
А где сейчас Твой внутренний ребенок? Где твои детские мечты?

24.02.2011 02:02:12
Наталья Широкова - Специалист по недвижимости, Бизнес-тренер

Мне очень понравился мультфильм "Красная шапочка".... ближе к концу, когда волк уже съел 7 гнонов - появилась мысль о том, что волк - это министерство культуры, которое все заглатывает... "эти зубы, так прекрасны....", "в лесу свои законы...." .... власть знания - оно и определяет что показывать, а что нет.... потом музыка из рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда" - и все на свободе, как снятие железного занавеса.... очень символично.

25.02.2011 00:07:20
Наталья Широкова - Специалист по недвижимости, Бизнес-тренер

При обсуждении поднимался вопрос - с какого возраста можно показывать мультфильм детям?
Эксперимент.
Исходные данные - девочка Даша, 2г 10мес., мультф-м "Гадкий утенок". Смотрела этот мультф-м впервые.
Даша смотрела увлеченно до 46 мин, при этом в моменты более активной музыки- марши - начинала танцевать в темп музыки. После 46 мин картинка утратила свою актуальность, а вот к музыке интерес остался.

Ответ, как мне кажется, на вышепоставленный вопрос кроется в цели показа этого мультфильма ребенку.

25.02.2011 00:54:43
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

Смотрела фильм вместе с вами, но дома.
Не с кем было обсудить и я пошла читать отзывы и мнения о фильме.

Люди (большинство!) выражались негативно.
И перед тем, как писать что-то, они не потрудились прочитать про идею создания, понять больше.
А поразило вот что: неужели люди думают, что Гарри Бардин (!) и его команда потратили 6 лет своей жизни на растягивание хронометража фильма до полнометражного, а также на попытку (по мнению людей неудачную) пересказать Андерсена???!!

Про остальные негативные отзывы (серые цвета, использование классической музыки, а не написание новой, жестокие сцены убийства уток и тд) я даже писать не буду.

Вот все хожу и думаю. Они либо глупы, либо слепы, либо глупы и слепы...

Что еще вы обсуждали на встрече КИПра? Какие были мнения?

25.02.2011 11:35:41

Привет, Яна и спасибо. Мне обычно не хватает времени для изучения отзывов в интернете на фильмы, и я себя за это ругала. А теперь не буду - ни ругать, ни читать smile:)

Говорить (выражать состояние словами) об этом шедевре трудно. У меня пока не складывается - так много всего там. С - ЛИШКОМ. Это при том, что на тему политики - очевидную, как все прикрытия, даже не размышляю уже. Одно могу сказать определенно - вот если можно как-то изобразить гармонию и свободу личности, то для меня теперь это картинка финального соединения Утенка с самим собой.

25.02.2011 12:55:36

- почему в завершающей сцене Гадкий утенок спикировал на двор?
- почему после этого пике постояльцы двора остались голые? была версия про голого короля. по-моему, не то.
- какова роль червяка?
- почему при первой встрече лебеди не приняли Утенка?
- почему, уже будучи подстреленным, дикий Гусь-отец продолжал хрипеть про свободу?
- как Бардин перешел от "Красная шапочка & Серый волк" и "Кота в сапогах" к "Гадкому утенку"?

23 февраля (по личному плану) участвовал в просмотре "Железной хватки"-типичный вестерн конца 19 века. В глубине души осталась какая-то неудовлетворенность: вот положительный герой, вот отрицательный... Прямая незамысловатая сюжетная линия... Жвачка!
Яна, как Вы наблюдаете на улицах, кто-то не пользуется жевательной резинкой, кто-то пользуется, но использованную основу заворачивает в салфетку и несет до ближайшей урны. А кто-то с удовольствием надувает и громко хлопает пузыри smile:). Так и с кино smile:)

25.02.2011 13:22:18

Сергей, классная ассоциация получилась smile:)

Про червяка у нас было много версий - от КГБ и "червей сомненья" - до совести. Для меня его образ - такой же главный, как самого Утенка.
Кстати, что имел в виду сам Гарри Бардин, создав этого персонажа - вот этот вопрос я бы задала ему при встрече.

25.02.2011 14:02:46

у меня для червяка была другая роль-шута: лазишь, где угодно, бухтишь, на кого угодно smile:), на тебе отрывается, кто угодно (ловля червяка птенцами). конструктива только не получается smile:(.

но и в жизни далеко не каждый шут-конструктивен!

а устройство двора сильно напомнило управление советской страной: номинальный лидер-индюк (внешне и состоянием здоровья сильно похожий на позднего Верного ленинца Брежнева), фактически управляет политбюро (петух и гусь, руководящий подъемом флага и пением гимна) с его коллективной безответственностью. Только зачем Бардину пинать Союз двадцать лет спустя? и в 2004 году, когда началась работа над фильмом, действующего дуумвирата еще и в проекте не было...

26.02.2011 12:41:42

Да, Сергей, версия с шутом и у нас была. Только вот шуты тоже разные бывают - придворные и свободные. Вот я не могу до конца разобраться с нашим симпатишным червяком, почему-то ощущение, что он все же больше свободный (хоть и живет при дворе) smile:)

А индюк у меня ассоциируется не только с брежнечерненандроповщиной, а с властью - в принципе (недемократической). Такую власть всегда поддерживают некие структуры, не то она развалится. Потому как в ней нет основания, стержня - настоящего, для людей. Все придумано и искусственно. Может, Гарри хотел сказать об этом?

26.02.2011 09:48:53

Почему спикировал на двор?
Думайте про меня что хотите, но это мой самый любимый момент в фильме. smile:)
В тот момент, когда лебедь вдруг начинает пикировать на двор, я каждый раз долю секунды нервничаю, что он не удержится на свободе и вернется на ферму. И очень радуюсь, естественно, не только дальнейшему развитию событий, но и изящности приема.
Потеря птицами перьев - потеря власти над лебедем с того момента, как он оказался в другой лиге - летающих.
Если бы лебедь сказал что-нибудь обидное птицам или клюнул хотя бы одну из них, или ... много есть вариантов ...smile:) тогда да - это была бы попытка отомстить. А так - ну просто очень красиво!

Желание отомстить, как правило, вынашивается. А в фильме лебеденок размышлял-страдал, но даже в мыслях мстить не собирался. Наоборот, даже "папу" спас.

Отступление про месть. На последнем семинаре в цикле "Русское и Российское" Галина Ивановна Зверева порекомендовала почитать "Страшную месть" Н.В. Гоголя. И там в конце произведения есть слова "Ибо для человека нет большей муки, чем хотеть отомстить и не мочь отомстить." Это я к тому, что для мести сначала должно быть место в сознании. А у лебедя этого не было вообще! smile:)



26.02.2011 12:30:01

Инна, здорово сказано, спасибо за подсказку, я не могла сформулировать. В Казани мы тоже много говорили на эту тему, и был момент, когда я испытала неловкость от того, что у всех - версия мести и неприятные ощущения, а у меня - чувство восторга в момент пикирования-всеобщего оголения и версия о торжестве разума. Как вариант с упавшими перьями у меня возникла мысль об утраченных иллюзиях жителей птичьего двора (ведь они так долго считали себя как бы лучше этого утенка). С другой стороны - они остались стоять такие страшненькие, как он был раньше (или все они - при рождении). Посмотрите, братья, вы тоже так можете, всегда есть шанс начать с чистого листа. И действительно ни к чему совершать мелкие пакости в отместку. Достойная птица ведет себя достойно - всегда, у нее внутри - ДРУГОЕ состояние, несовместимое с пакостями. Свобода - внутри, в лиге летающих есть чем заняться smile:)
История о преодолении...? Мы вспоминали "Чайку" Баха, а вы?

26.02.2011 13:57:21

У нас так сложились обстоятельства, что после просмотра не было возможности надолго погрузиться в обсуждение, и мы договорились продолжить в сообществе. Так что до "Чайки" не дошлоsmile:)

Вот я все продолжаю думать над тем единственным, самым-самым вопросом, который можно было бы задать Гарри Бардину. Пока что он звучит так: какие творческие высказывания (книги, фильмы, картины) о свободе (и сопутствующих ей рисках) оказали на Гарри самое сильное воздействие?

26.02.2011 18:37:11

У меня еще такой вопрос вызрел к Бардину: откуда родится лично его творчество, как возникает? Я давно размышляю над этим... Потребность в творчестве, новые замыслы и гениальные вещи происходит из пустоты (которая дзэн, а не вакуум smile:) ) или переполненности? Или это суть одно?

26.02.2011 14:52:14

Инна, спасибо! У Вас совершенно другой взгляд на этот эпизод. Задумалась: почему же мне этот эпизод неприятен. Он оставил у меня какое то "гадкое" чувство. Мне после просмотра казалось, что это месть или какая то мелкая пакость или желание покрасоваться. Может быть это потому, что я сама так бы и сделала (да и делала, когда то в своей жизни). Но теперь у меня нет в этом необходимости. Нет необходимости доказывать кому-то, что у меня все хорошо. Прочитав Ваш комментарий, я думаю, что ему действительно не было смысла мстить или пакостить. Тогда что же это? Зачем он вернулся?

26.02.2011 16:51:30

Гульнара, у меня есть предположение, что лебедь на секунду заглянул на ферму просто попрощаться. Птица все-таки благородная (гены!smile:)). Ну а то, что оперение птиц не выдержало воздушной струи от взмаха крыльев - откуда ему было знать, что так получится? Он по-другому не умеет летать с такими мощными крыляьми-то. Подлетел, как смог. smile:)

27.02.2011 03:21:26
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

А мне, честно говоря, мешает думать об этом эпизоде ("объективно" думать) его странное сходство с точно таким же (?) "прострелом" в фильме Hukkle (Икота) венгерского происхождения. Жаль, его почти никто не видел (за исключением тех, кто ездил на Открытость новому в Африку) - фильм у нас практически не известен (мне его подарил дизайнер-шрифтовик, а они, как известно, просто тайный орден среди дизайнеров). Глухая венгерская деревня, полные задворки цивилизации (как-то не думаешь, что задворки есть помимо нашей несчастной Родины, ну и африканских стран, где умирают с голоду далекие черные собратья), - и вдруг - что-то типа лебедя, на 2 секунды, - и привет... Чувствуешь себя как обитатели птичьего двора, застывши в недоумении - "Что это было?..."

28.02.2011 15:47:51

Интересная мысль, Инна. Но вообще, у меня вопрос трансформировался: почему этот эпизод так задел меня. И могу сказать, что он, как мне кажется, задел многих участников Казанского КИПра.

27.02.2011 03:26:36
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Но, наверное, сам Гарри Бардин этого фильма не видел, - я выяснил, что он даже Монти Пайтонов не видел, - а у меня первая ассоциация была после просмотра Гадкого утенка - что вот, наконец, у нас появилось что-то подобное Монти Пайтонам, - хотя и спустя 40 (!) лет...

27.02.2011 10:05:57

Так это еще "круче" - когда похожие идеи появляются независимо друг от друга. Конечно, в Бардине много Пайтоновского.


А мне в связи с "Гадким Утенком" вспоминается еще один фильм - "Побег из Шоушенка". Там главный герой тоже из "другой лиги" (человек образованный, преступления не совершал, а оказался среди настоящих преступников в тюрьме ) и тоже вынужден приспосабливаться и выживать. И через долгих 20 лет в итоге вырывается на свободу. (Но вот у него как раз был план отомстить начальнику тюрьмы. smile:))

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602