(495) 234-3233по будням с 9 до 21
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Клуб Интеллектуального Предпринимательства (КИПр)

4021 просмотров   |   14.12.2010 00:07:25

Забить яркий гол в игре "Баланс положительных и не-очень событий уходящего 2010 года" можно во вторник 14 декабря, посетив КИПр в рубрике Пространство для развития. Судите сами - слышали ли вы когда-нибудь о таком, или даже могли ли себе представить, что выступление оркестра симфонической музыки может вызывать такие же эмоциии и такую же реакцию, как удачный рок-концерт? Можете убедиться: http://www.youtube.com/watch?v=S6q7RCAcaBk
Мы посмотрим фильм о феномене Дудамеля, и увидим, что за этим стоит, а также как и (оправдывая включение этой темы в рубрику Пространство для развития), и послушаем музыку. Наверное, это будет Бетховен. (Когда Вы последний раз слушали этого композитора? Если никогда, есть шанс, что Вы наконец сможете его УСЛЫШАТЬ...).
Один из руководителей Deutsche Grammophon, Богдан Рошчич, заявил, что Дудамелю предстоит быть "доминирующей фигурой на мировой музыкальной сцене в ближайшие 30 лет".
Так что если Вы хотите узнать, как изменится музыка и как это может повлиять на мир в следующие 10-20 лет - приходите,
вторник в 19-30 в Арсенале.
Предварительное знакомство с Дудамелем и Аброу - отцом экономического фокуса и лауреата Нобелевской премии на Гугле или Яндексе, на You-tube приветствуеncя.
------------------------------------------------
* И позвольте заявить "арсенальский" копи-райт на появление в вашей жизни Этого Нового Знания, - а у тех, кто не удосужится прийти сегодня, копирайт на "арсенальское" информирование о появлении этого "нового экономического чуда" -- теперь венесуэльского, которое одновременно - и мировое культурное чудо !
Это произошло 14.12 2010 в виртуальном сообществе КИПра..



14.12.2010 23:20:37
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Либретто "Картинок с выставки" МП Мусоргского, кому нужно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D­1%81_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8#.D0.9F.D1.8C.D0.B5.D1.81.D1.8B

18.12.2010 17:09:30
Яна Науменко - Доставка товаров из интернет-магазинов США и интернет-аукциона eBay

Виталий, спасибо за чудесное открытие.
Это что-то невероятное! Нет слов...
Просто ...как хочется быть там!

15.12.2010 02:31:25
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

Виталий, спасибо Вам большое за открытие! Ведь это самое что ни на есть настоящее ОТКРЫТИЕ!
Я до сих пор под впечатлением! И Вы были правы, говоря, что сегодня мы не уснем.

Мысли свои пока не могу собрать в кучу, чтобы описать то, что чувствую и думаю.
Но одно могу сказать - Густаво дирижирует ("играет на оркестре") ТАК, что просто невозможно остаться равнодушным, невовлеченным в процесс.
Ошеломляющая энергия, одержимость, страсть, буря чувств, танец, игра Дудамеля! Это все настолько честно, искренне, безупречно.
Невозможно пройти мимо...
Хочу на концерт!

15.12.2010 13:03:41

Я никогда в жизни не был не классическом концерте. А тут посмотрел, пусть не сам концерт, а хотя бы фильм про концерт. Понравилось!!!
Сначала я думал, ну зачем им столько много инструментов? Скрипок, виолончелей, кларнетов... Пришел домой поставил музыку Yo-Yo Ma и понял, что мне почему -то не хватает много скрипок, виолончелей, кларентов...
И еще, после "Картинок с выставки" МП Мусоргского я сильно зауважал Бабу Ягу . Для меня этот персонаж был всегда каким-то детским, смешным, наивным. Но слушая пьессу "Избушка на курьих ножках" мне стало реально страшно! Не хотел бы я попасть к такой избушке.

13.01.2011 23:42:21

Алексей, привет! Долго собиралась написать. К "Картинкам" Мусоргского это не имеет отношения, но, может, тебе будет интересно. Я тут некоторое время постигаю одну интересную (на мой взгляд) книжку про тайну слов. Интерпретации значений как бы привычных слов иногда откровенно ставят в тупик. А есть такие прелюбопытные открытия, привычная парадигма меняется на "раз" smile:) Вот, например, версия автора про Бабу Ягу:
"...Во многих языках БАБА - святой человек, уважаемый старец, знающий человек, мудрец, просветленный (например, Саи Баба). Ягья - это священная служба, связанная с огнем. Агни - древнее ведическое имя одного из богов, имеющего значение горения и очищения. Понятие ЙОГ этимологически связывает "ягья" и "агни". Оно произошло от санскритского слова "юг", что значит "соединять, очищать" ( в том числе и путем горения). Таким образом, баба-яга - это просветленный мудрец, йог.
У древних славян бабой-ягой звали женщин, которые ВЕДАЛИ, то есть владели сакральным Знанием и жили в лесах, вдали от мирской суеты. Они собирали травы, лечили людей, имели дар ясновидения и использовали для своих практик огонь и воду.
Образ бабы-яги во времена принятия православия и борьбы с язычеством на Руси был изменен прямо наоборот. Теперь она превратилась в нечистую силу со своим очень специальным транспортным средством - ступой. На самом деле слово СТУПА произошло из санскрита, означает "на вершине" и употребляется в значении храма (ступать вверх, развиваться)... или для обозначения специального сооружения (пагода, чортен), где содержатся буддийские реликвии..."
Я бы хотела попасть к такой избушке... Согласна, что реально страшно, только этот страх уже другого порядка, что ли...
Пока писала, подумалось: мы так много говорим на КИПрах... навряд ли полностью сами понимаем значение того, что говорим, какие слова используем, какой истинный смысл в них заложен... Наверное, можно некоторые встречи уделять словам (без музыки и кино), и учиться говорить разумно... ну, как все люди, которые говорят медленно, потому что одновременно думаютsmile:)

16.12.2010 01:14:22
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

Сегодня была на Бизнес-театре, на обратном пути размышляла о том, что было вчера на КИПре и сегодня на Бизнес-театре.
Вчера на встрече КИПра кем-то из участников было сказано о том, что и оркестр, и публика были настроены на то, чтобы отдавать.
Это действительно здорово видеть такую публику, потому что часто замечаешь обратное - люди приходят только получать (я купил билет, пришел, развлекайте меня).
Такую же параллель можно провести и с тренингами.
Я всегда с радостью отмечаю людей, которые идут на тренинг, понимая, что кроме того, что платят деньги, должны еще сами работать над собой, чтобы добиться результата.
И очень печально смотреть на людей, которые сидят и ждут, что сейчас им что-то такое расскажут, чему-то научат, а может еще и станцуют перед ними, а они после этого пойдут и заработают кучу денег.

16.12.2010 23:32:26

Опять "музыкальный" КИПр проходит для меня тяжело, скучновато и как-то бесполезно. Мне понравилось, когда оркестр исполнял "современную" музыку, пританцовывал и прикрикивал. Но когда он стал исполнять Мусоргского - вдруг стало скучно и неинтересно. Почему так? Почему "серьезная" музыка не идет? Может быть потому что я ее никогда не слушал да и как ее можно слушать в машине или в плеере? Потому что я не привык слушать музыку специально, т.е. сосредоточенно. А еще может быть потому что пока не вижу в музыке ценного практичного знания, т.е. знания которое можно применить для действия (в сравнении с книгами, например, или афоризмами Ницше).

17.12.2010 20:09:00

Леша, подскажи, как можно использовать знание афоризмов Ницше для действия?
К слову, я c удовольствием слушала Бетховена за рулем, особенно во время длинных междугородных поездок. Самые неожиданные и удачные решения и красивые ходы рождались под эту музыку smile:)

А Мусоргский в исполнении оркестра Дудамеля для меня выглядел особенно привлекательно. Сочетание того самого русского и/или российского (талантливости, многогранности, музыкальности, душевности, экспрессивности...) и совершенно ненашего, в смысле непривычного, но в высшей степени профессионального. Гениальная музыка каждый раз звучит по-другому. Не знаю, относить ли эту мысль к при-открытиям, но я поняла, почему ЭТОТ оркестр исполняет именно ЭТУ сюиту или симфонии Бетховена, а не более умеренные, что ли, музыкальные композиции.
И еще я долго думала над словами Виталия о системе. Политическая, экологическая, социальная, кровеносная... какие еще там бывают системы? 250 человек, любящих музыку и умеющих ее создавать - это ЖИВАЯ система гармонии. Захотелось вдруг быть частью такой системы.

18.12.2010 19:34:53
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Афоризмы Ницше полезны для действия - об этом есть в фильме Ex- Монти Пайтонов "Рыбка по имени Ванда". Кстати, его стоило бы посмотреть в более расслабленном режиме - как раз подходят новогодние свободные дни....

18.12.2010 22:54:35

И кто среди людей не хочет умереть от жажды, должен научиться пить из всех стаканов; и кто среди людей хочет остаться чистым, должен уметь мыться и грязной водой

Профессия рассеивает мысли; в этом ее величайшее благословение. Ибо она есть прикрытие, за которое позволительно отступить всякий раз, когда на человека нападают сомнения и заботы общего характера

Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью - и ты узнаешь, что кровь есть дух

- Ницше

19.12.2010 00:27:09

И так говорил Заратустра:
"Ах, как много есть великих мыслей, от которых проку не более, чем от воздуходувки: они надувают и делают еще более пустым".

Алексей и Виталий, благодарю за идею перелистать Ницше.

"Надо, чтобы ты сжег себя в своем собственном пламени: как же мог бы ты обновиться, не сделавшись сперва пеплом"

Если принимать это за действие, то да, согласна, полезны smile:)

19.12.2010 13:33:58

Так все-таки, прослушав музыку в исполнении этого оркестра, кто-нибудь приобрел практическую ценную информацию для дальнейших действий? Или просто вдохновило, понравилось, впечатлило, зарядило энергией?

19.12.2010 16:21:17

По каким критериям будем определять практическую ценность полученной информации?
Смотри, например, каждый музыкант в оркестре Дудамеля профессионально играет на каком-то инструменте (хорошо делает одно дело, работает работу smile:) ). Исполняя Мамбу, он начинает выполнять дополнительное действие (встает, танцует, поднимает инструмент, подпевает и тд). Как ты думаешь, они это репетировали? А выглядит действо как хороший экспромт, который, как известно всегда хорошо подготовлен))) Практическая ценность для меня неновой вроде информации - в визуальном подтверждении этой истины. В каждой работе есть главное действие, определяющее результат, и может быть сколько угодно вспомогательных, повышающих привлекательность (и стоимость) конечного продукта. Ты про это? Или про то, каким образом делать так, чтобы множественное повторение этих множественных действий не демотивировало исполнителей (работников), не лишило их того самого вдохновения, которое они излучают и которое привлекает слушателей не меньше (если не больше), чем сама музыка? КАК делать - важнее, чем ЧТО делать.
Написалось сумбурно, может потому, что я не совсем поняла смысл твоего вопроса. Пояснишь smile:)?

25.12.2010 03:17:04
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Браво, Алексей!
Да здравствуют идиотские вопросы!
Кстати, как бы ты ответил сам на свой вопрос - по поводу любой музыки, например самой твоей любимой?

25.12.2010 15:12:17

У Айн Рэнд в Атланте есть отличное описание музыки и ее автора - Ричарда Халлея. Вот один из его главных монологов:

"Я не питаю иллюзий относительно своей музыки и того отклика, которого ожидаю, я слишком ценю и то и другое. Меня не привлекает восхищение бес причинное, эмоциональное, интуитивное, инстинктивное – попросту слепое. Я не люблю слепоту любого рода, потому что мне есть что показать, то же и с глухотой – мне есть что сказать. Я не хочу, чтобы мною восхищались сердцем – только разумом. И когда я встречаю слушателя, обладающего этим бесценным даром, между ним и мною совершается взаимовыгодный обмен. Художник тоже торговец, мисс Таггарт, самый требовательный и неуступчивый. Теперь вы понимаете меня?"

Увы, я не понимаю (м.б. пока) классическую музыку, не могу восхититься разумом. И, к сожалению, ни от кого на КИПРе не могу услышать, что же в ней такого... Музыкальные КИПРы мне зачастую напоминают собрание масонского ложа, где каждый обладает тайным знанием, но не может его объяснить.

Я давно понял, что книги, музыка и кино (игры и интернет) являются отвлечением от реальности - погружением в другую реальность (замещение глаз, ушей, мыслей). Вопрос в том - зачем мы погружаемся в нее - чтобы время скоротать, чтобы расслабиться, чтобы зарядиться, чтобы выключиться и отупеть, чтобы приобрести информацию и, может быть, знание... Пока максимум, что я смог получить от самой моей любимой музыки - энергия и восхищение.

От классической (Мусоргский) музыки в исполнении оркестра под руководством Густаво я не получил ничего. Может быть, это говорит лишь о моей ограниченности. Поэтому и пытаюсь понять.

Виталий, а зачем/почему вы слушаете музыку Дудамеля, Козлова, Дэвиса?

28.12.2010 01:34:58
Виталий Булавин - Основатель Арсенала. Ведущий нескольких программ/тренингов

Напомню, что Лев Толстой, великий писатель, считал музыку наивысшим из видов искусств. Её "наивысшесть", если рассуждать умом, обусловлена наибольшей дистанцией от слов, от человеческого языка, от нарратива (рассказывания "рассказа"), наибольшей свободой от него, а, я напомню, "мысль изреченная есть ложь". Т.о., музыка наиболее свободна от этой принципиальной лжи. По этой причине она полезна более всего тем, кто подходит к миру скорее умственно, чем чувственно (людям "левополушарным"), так как "понимание - приз для дураков" (Вернер Эрхард). Я заметил, что летчики высокого класса - военные лётчики, летчики-испытатели, как правило, хорошо понимают (т.е. слышат) музыку, в т.ч. сложную, классическую. Отсюда гипотеза - сложная музыка развивает системной мышление - причём практическое, а не теоретическое умствование - т.е. это когда, в сложной обстановке, нужно мгновенно действовать, когда нет времени логически думать. Когда я первый раз оказался на концерте ансамбля Арсенал, Алексея Козлова - это было году в 78-м. Мне было 18, я вырос на роке, и я подумал - да, Арсенал, это, конечно, круто, но уж больно круто. Мне пока не догнать. И на 3-4 года я потерял интерес к этой музыке. Рок все же попроще. И подрайвовей. Что касается классической музыки - я её ненавидел. Т.к. по радио и по телевизору в советское время нас "кормили" только советской эстрадой и классической музыкой. Рок был запрещен. Вот я её и возненавидел - музыку пожилых советских людей.
Но, ещё в школе мы знали, что один из 1000%-ных рокеров, Кейт Эмерсон, со своей группой (Эмерсон, Лейк & Палмер), сделали "Картинки с выставки" Мусоргского - и звучало это все очень даже роково (у нас эта запись есть, даже в продаже). Это меня сподвигло купить пластинку "классического" исполнения этого произведения. Я её честно послушал, не плевался, но, конечно, с эмерсоновским вариантом было не сравнить. Дальше я честно интересовался той классикой, которую играли иногда рокеры - Джон Лорд из Дип Пёпл и т.д. Пока я не так хорошо её слышу, как "родную" - рок или джаз (к джазу я себя уже приучал и вполне приучил - это музыка свободы, свободного мышления, импровизации, нонконформизма, в общем, вполне "полезная музыка". Кто джаз не способен слышать, просто имеет негибкие мозги, просто кондовые - тут нечего даже разговаривать). Что касается классической музыки - я все ещё пока неофит, и мне очень интересно, что же получают люди, которые уверяют, что они эту музыку "слышат" (я в этом не уверен - т.к. часто никаких "следов" чего-то приобретённого я не нахожу в лицах, эмоциях, разговорах таких людей). Но предполагаю, что не все врут. Есть люди, которых я знаю и лично, кто явно такую музыку слышит - и я знаю про них, что они "ничего себе" - вот например писатель Вячеслав Пьецух (только что он получил самую "крутую" премию - "Триумф", и впервые за всю историю премии за него голосовали единогласно, хотя он обошёл многих, более популярных - например, известного писателя Пелевина..), или Александр Привалов, ген.директор журнала Эксперт, невероятно эрудированный и умный журналист - а его музыкальные рецензии (на классику) очень интересны.
На днях в телевизоре спрашивают музыканта Илью Авербаха, который учит джазу в Гнесинском училище будущих актёров, близка ли этим студентам джазовая культура (а они уже очень вроде неплохо поют джаз!). А он отвечает: "Нет, что вы! Их культура - попсовая. Они в ней выросли. Для них даже Битлз - новость!.."
Так что - все зависит от того, хочешь ли ты быть культурным человеком, и какой именно культуры!

29.12.2010 02:37:32
Яна Рулёва - менеджер Программ нового поколения

Леша, конечно, после такого ответа Виталия мне тут даже писать как-то некомфортно, но все же я напишу.

Ты пытаешься все, даже чисто эмоциональное, подсознательное, разобрать на составляющие, которые приведут тебя к успеху и выжать пользу в чистом виде (как соковыжималка: сок - в стакан, кожура - в контейнер). Но лично для меня польза - это не всегда то, что можно "потрогать", понять, объяснить.
Вот я, например, часто живу эмоциями, и работая в Арсенале, зачастую двигалась вперед интуитивно, следуя эмоциям и ощущениям. И даже часто после посещения тренинга или КИПра я не могла точно описать, какую пользу я извлекла и как теперь это использовать. Но при этом уходя, я понимала, что что-то приобрела, но оно еще настолько незрелое и хрупкое, что нужно это что-то не спугнуть.
И оценивая себя, я могу с уверенностью сказать, что за мое время жизни (именно жизни, а не просто работы) в Арсенале, я продвинулась вперед, выросла (может быть, конечно, у Виталия свое мнение на этот счет smile:) )
Кстати, когда я только пришла в Арсенал, начала посещать КИПры, я слушала, что люди говорят, ЧТО они видят такого, чего не вижу я, я во-первых, думала, что со мной что-то не то, а во-вторых, пыталась тоже что-то прям эдакое увидеть или найти.
Но потом я поняла, что я не должна КАК они воспринимать мир и информацию, я должна найти свой путь к пониманию.
И мой путь через ощущения. И я понимаю, что мое эмоциональное переживание и восприятие всегда продвигает меня вперед.
И не могу я, если ты спросишь, ответить тебе про пользу, но я знаю, что она есть.
Возможно, конечно, я пока не доросла до того уровня, когда человек четко знает, какую пользу из чего он извлечет и как это потом обратит во благо себе. А может - мне такая конкретность и не нужна smile:)

Кстати, Виталий, я была удивлена, прочитав в Вашем сообщении:
"к джазу я себя уже приучал и вполне приучил"!
Потому что опять же - я не могу сказать, что в восторге от джаза, что-то мне нравится, к чему-то я равнодушна. Но такой вот прям любви нет. На концертах - да, нравится, очень, просто слушать дома - не уверена.
И думала я, что, наверное, что-то мне не дано. Но раз уж даже Виталий себя приучал к джазу...
Тогда у меня еще все впереди!

16.02.2011 19:49:23

Такие жаркие дисскуччииsmile:D
Я в свою очередь хочу сказать, что такая музыка не то чтобы даже заряжает, она скорее для духовного развития, главное- это не слушать ее через силу.

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602