Семинары и тренинги | Корпоративное обучение | Конференции | (495) 234-32-33
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Корпоративное обучение

    • Профиль
    • Темы
    • Участники
1955 просмотров   |   05.02.2010 16:44:36

Зачем учить тренера?

Тенденции современного рынка диктуют новые условия для обучения и развития персонала. Все больше компаний делают акцент на формировании системы внутреннего обучения. Отлаженная и четко работающая система может включать в себя много элементов: обучение по продукту, наставничество, регулярные тренинги на развитие необходимых для выполнения функциональных обязанностей компетенций, индивидуальные программы для сотрудников, дистанционные проекты, оценку результативности обучения и оценку персонала. Охват функций зависит от размера компании и ее потребностей во внутреннем обучении. На основании этого мы можем говорить о корпоративном университете, учебном центре, отделе обучения или тренинг - менеджере в одном лице. Любая подобная система создается и поддерживается специалистами, которые не только обладают информацией – как делать, но и умеют практически применять свои знания.

Откуда же приходят эти гении? Есть несколько путей.
Во-первых, Вы можете привлечь «уже специалистов», благо на рынке сейчас выбор есть. Однако здесь есть очевидные риски – «не все то золото, что блестит» или «не так хорош может оказаться специалист, как это может показаться на первый взгляд». Сбор рекомендаций, проверка информации в резюме и прочие процедуры отбора дадут Вам понимание того, кто перед Вами, при этом Вы можете дважды потерять время. Если перед Вами специалист высокого уровня, он не будет ждать пару недель, пока Вы будете проверять его, он получит другое предложение и, возможно, примет. Если перед Вами «фантазер», выдающий желаемое за действительное, то Вы потратите впустую свое время. Вы также можете заняться охотой за головами и переманить специалиста, однако, это весьма затратный процесс.

Есть и другой способ. Создайте гения сами! Это наиболее актуально для среднего и малого бизнеса. Ведь затраты, которые может себе позволить крупная компания не всегда под силу другим игрокам рынка. В этом случае лучше обучать и развивать своего внутреннего специалиста – тренера (либо менеджера по обучению), который будет регулярно и качественно обучать Ваш персонал. Представители некоторых компаний говорят, что у них вообще нет обучения, никакого…как долго они будут эффективны? Какое Ваше мнение?

Возвращаясь к вопросу обучения тренера, хочу отметить плюсы. Компания получает обученного специалиста, который владеет различными методиками и технологиями. Широта охвата такого специалиста гораздо больше. Посчитайте, сколько Вы можете сэкономить на корпоративном обучении, если большую часть программ сможет разрабатывать и вести Ваш внутренний тренер? Что делать, если Ваш тренер ведет однотипные программы в течение нескольких лет? Обучать! Расширяя возможности своего тренера, Вы экономите свои деньги! При этом возникает вопрос, а может ли внутренний тренер полностью закрыть потребности в обучении? Например, во многих компаниях не принято обучать руководителей с помощью своих же тренеров, это отчасти вопрос этики, отчасти вопрос опыта тренера.

А что по этому поводу думают тренеры? Коллеги, оставьте свои комментарии. Давайте обсудим, с какими задачами может справиться внутренний тренер, а с какими нет?

По теме формата обучения тренеров смотрите интервью с Еленой Васильевной Сидоренко "Методология ведения и методология создания тренинга"

Теги: КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
все темы
© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
Оплата Онл@йн