Семинары и тренинги | Корпоративное обучение | Конференции | (495) 234-32-33
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Бизнес-театр

    • Профиль
    • Темы
    • Участники
965 просмотров   |   10.05.2011 15:29:06

Бизнес -Театр на «Фестивале Практической Психологии Планета Людей» 24 апреля 2011 года

Загрузка плеера




Бизнес-Театр – это пространство развёрнутого диалога с аудиторией на тему сюжетов из собственной жизни.
Бизнес-Театр – игровой тренинговый формат, в котором участник предлагает аудитории вместе с ним рассмотреть и проиграть те ситуации, которые для него представляются сложными.
Происходит это так: участник рассказывает свою версию событий, а тренер-режиссёр инсценирует сюжет в том жанре, в котором участнику наиболее комфортно «просмотреть» свой жизненный сценарий, приглашая на сцену в качестве исполнителей разных ролей в разыгрываемом сюжете, других участников.
Бизнес-Театр позволяет превратить проблему в сценическую фантазию, увидеть жизненную ситуацию с разных точек зрения, выйти за скобки проблемного восприятия, проиграть сложную ситуацию в разных жанрах и отработать варианты других, не известных участнику, сценариев. Цель – найти решение, выбрать другую поведенческую модель, изменить угол восприятия на то, что представляется неразрешимой проблемой.

На фестивале «Планета Людей» нам повезло с аудиторией. Повезло, конечно, не только нам, но и всем ведущим, тренерам, консультантам, которые вели различные мастер-классы и знакомили посетителей фестиваля со своими методами работы. Повезло, потому что аудитория была умной, корректной, интеллигентной и разнообразной по профессиональному составу. Пришли все, кого интересуют вопросы развития своей компетентности в области человеческих отношений: психологи, сотрудники по работе с персоналом, тренеры, руководители из бизнес-компаний и из организаций самого различного профиля.
Работать с такой аудиторией, конечно, интересно, все принимали активное участие в происходящем, задавали небанальные вопросы, вовлекались в игру, давали обратную связь, реагировали эмоционально и поддерживающе.

Формат Бизнес-Театра рассчитан на работу с активной аудиторией и в данном случае ситуация была вполне соответствующая: всё проходило на площадке «Ландшафт Жизни», которая уже в течение двух дней жила яркими и разнообразными событиями.
В огороженном пространстве большого холла полукругом в несколько рядов разместились на стульях, на полу и стоя около 200 человек и даже проходы на сцену, на которой мы должны были представить наш тренинг-спектакль, тоже были заняты внимательно ожидающей начала программы публикой. Были ещё телекамеры, музыка, профессиональные менеджеры, управляющие сложными алгоритмами движения больших и наэлектризованных любопытством потоков людей.

Всё это создавало энергетичный и многообещающий контекст для интерактивного действа, но который, вместе с тем, обязывал внимательно контролировать и быстро реагировать на происходящее.

Точно в определённое время мы начали наш тренинг-спектакль. После короткого общего представления целей и формата программы на сцену вышла участница, работающая в течение продолжительного срока в бизнес-компании. Её история была про конфликтные отношения со своим непосредственным руководителем и женским коллективом. Женщине предстояли в ближайшее время сложные переговоры по поводу её дальнейшей работы в данной компании с вышестоящим руководителем.

В Бизнес-Театре мы предлагаем участникам сочинять, домысливать при этом предупреждаем публику о том, что всё, что дальше будет происходить – это интерпретации на тему о том, что волнует и беспокоит участника, поэтому очень важно слышать человека, чувствовать его переживания и стараться при этом не смешивать факты с интерпретациями. Нам важно признать потребность участника видеть и рассказать другим всё, «без купюр». В этой фантазийной игре много развлечения, потому что чужие домыслы – удивительный феномен, который способен вовлекать в «совместное творчество» и создание домыслов, других людей. Фантазийный мир позволяет обмениваться эмоциями, идеями, представлениями, строить догадки, которые часто выглядят как факты. В Бизнес-Театре – актёры делятся своими домыслами, а зрители удерживают внимание на границе между фактами и интерпретациями.

Большое количество зрителей вызывало в участнице дополнительное волнение, ей удалось очень быстро убедить зрителей в безвыходности её ситуации и в собственном бессилии. Публика сопереживала, а исполнительница собственного сюжета с очевидным удовлетворением наблюдала за тем, как публика сопереживает её собственной беспомощности.
Интересно, что то, что называлось фактами, на основе которых участники видели будущее сотрудницы в достаточно печальном свете, было скорее переживаниями и сомнениями самой участницы, то есть участнице удалось вызывать к себе жалость и сострадание быстро и «эффективно».

Мы должны были помочь участнице сыграть в другой жанр и дать ей возможность, оставаясь самой собой, проиграть данный сценарий с другим ощущением себя и того, что вокруг неё происходит. Нужно было попробовать построить отношения с руководителем из другой роли себя. На такую роль мы пригласили другую участницу, которая «суфлировала» реплики, помогая сотруднице вести переговоры с вышестоящим руководителем в другом стиле, роль руководителя исполнял тренер.
Когда сотрудница пыталась произносить незнакомый для неё текст в привычном для неё сценарии «на проигрыш», возникали жанровые коллизии, которые вызывали смех не только в зале, но и у участников на сцене. Чужая позитивная роль меняла стиль поведения самой участницы вопреки её «наработанному» сценарию, и она это чувствовала.
После проведенной работы участница сообщила, что она поняла, что можно воспринимать ситуацию по-другому и почувствовала в себе желание и энергию провести в другом стиле переговоры с руководством.

После первого сюжета сразу несколько желающих захотели рассказать свои истории.
Выбрать было не просто. Мы остановились на ситуации с руководителем управляющей компании, которому было сложно сотрудничать со своим подчинённым.
Участник видел проблему в том, что он был моложе своего сотрудника, который давно работал в компании. Как рассказал участник, он делал самые разнообразные попытки договориться со своим подчинённым по поводу выполнения его обязательств, но получалось у него это плохо.
Интересно было то, что участник обладал хорошими коммуникативными навыками, быстро реагировал на различные предложения из зала и пробовал менять свой переговорный стиль со своим подчинённым. Зрителям было дано задание определить те роли, которые использует участник и предложить другие, с их точки зрения, более эффективные.
Были очень интересные предложения с очень нестандартным описанием ролевых поведенческих атрибутов. Исходя из этих предложений, участник, почувствовал, что он занимает достаточно отстранённую позицию по отношению к своему сотруднику и выбрал для себя роль «боевого товарища». Сценарий был разыгран с другим эмоциональным содержанием. Участник поблагодарил за работу с ним и пообещал обязательно использовать в отношениях со своим сотрудником другую роль.

Была ещё одна история – про американскую материнскую компанию, которая сильно обиделась на российского партнёра за свою дочку. Сюжет был не на семейную тему, но с очень эмоциональным подтекстом.
Но, как это выяснилось во время работы над ситуацией, обижаться умеют не только американские компании, но и наши родные менеджеры. Ситуация была очень эмоционально-обидчивая, а поскольку история как-то сложно запуталась между дочками, мамами и мужчинами-менеджерами, то данная инсценировка получилась по-театральному эмоциональной.
Те, кто пытался обижаться, смеялись, а публика в зале, хотя и пыталась сосредоточиться на сути бизнес-вопроса, иногда всё-таки взрывалась таким смехом, что было явно не до слёз.

В ближайшем будущем мы планируем выложить видео маленького отрывка нашей работы.

Огромное спасибо всем участникам, организаторам, коллегам и тем, кто пришел поддержать наше выступление в таком необычном и творческом контексте!

А если вы еще не были на наших спектаклях – не расстраивайтесь – мы ждем вас в Школе Менеджеров «Арсенал» по театральным средам.

Автор репортажа и ведущий «Бизнес-театра»
Игорь Чуланов

Теги: Бизнес-театр, переговоры, театральные технологии в бизнесе, фестиваль "Планета Людей"
11.05.2011 11:30:51
Елена Виль-Вильямс - бизнес-тренер

facebook
ссылка чтобы посмотреть фрагмент нашего выступления на фестивале Планета Людей

все темы
© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Московского финансово-промышленного университета "Синергия" (МФПУ), офис 602
Оплата Онл@йн