MBA Налоговый консалтинг online МBA Маркетинг и продажи online МBA Стратегический менеджмент online МBA Управление человеческими ресурсами online МBA Финансовый менеджмент online | Mini MBA Менеджмент в логистике online Mini MBA Менеджмент в строительстве online Mini MBA Стратегический менеджмент online Mini MBA Управление маркетингом и продажами online Mini MBA Управление персоналом online Mini MBA Управление проектами online Mini MBA Управление финансами online |
Рубрики: Бизнес-театр, театральные технологии, тренинги Елены Виль-Вильямс и Игоря Чуланова, переговоры, реконструкция ситуаций, мужчины и женщины в бизнесе, развитие персонального стиля и коммуникативной компетентности, управление конфликтами, театральные технологии в бизнесе, обучение, развитие, театр, игра, фантазия, бизнес драматургия, менеджер, режиссёр, актёр, сценарист, руководитель, событие, Игровые технологии, коммуникативные компетенции, деловые переговоры., развлечение, театральные и игровые технологии в бизнес-образовании, коучинг, управление женским коллективом, отношения с соучредителем, противоречия и конфликты, блог бизнес-театра, мужчины и женщины, лидерство, защита от малипуляций, диалог, монолог, спор, Питер Сенге, Пятая Дисциплина, шутка, дураки, глупость, 1 апреля, конфликт, управление конфликтом, игра; игровые тенологии; театральные технологии; режиссура; тренинг, бизнес-театр в социальных сетях, юмор, смех, тупость, фестиваль "Планета Людей", Бизнес и семья, гатсроли, закупщики и поставщики, семейный бизнес
17 мая Бизнес-Театр представил программу «Женский стиль в бизнесе» в клубе Женщины будущей России.
Бизнес Театр – эмоциональный, игровой тренинговый формат, который позволяет рассматривать те области бизнеса, в которых особое значение имеют человеческие отношения.
На Бизнес-Театре мы рассматриваем ...
Читать дальше
17 мая Бизнес-Театр представил программу «Женский стиль в бизнесе» в клубе Женщины будущей России.
Бизнес Театр – эмоциональный, игровой тренинговый формат, который позволяет рассматривать те области бизнеса, в которых особое значение имеют человеческие отношения.
На Бизнес-Театре мы рассматриваем то, как могут проявлять свои личные качества люди в бизнес конфликтах, сталкиваясь в пространстве пересечения личных и корпоративных интересов. Реконструируем в театрализованном формате те сценарии, которые являются наиболее типичными, когда эмоции и личные амбиции преобладают над бизнес- задачами. Обучаем управлять не только сложными бизнес-процессами, но, прежде всего, людьми - талантливыми, энергичными, сильными, целеустремленными и очень разными.
Как мы и ожидали, аудитория, для которой мы презентовали данный формат работы в клубе, реагировала на Бизнес-Театр и разыгрываемые диалоги и сцены, тепло и энергично.
Некоторые «персонажи», которые были представлены в «живых» картинках, по выражению одной из участниц, были узнаваемы «как калька».
В чём главный полезный результат Бизнес-Театра?
Прежде всего, в «очеловечевании» тех образов людей, которые часто формируются как негативные в нашем представлении, и с которыми мы строим наш бизнес и наше будущее: образов клиентов, сотрудников-звёзд, амбициозных руководителей.
Бизнес-Театр создаёт контекст работы, в котором мы позитивнее воспринимаем мир и людей и получаем эффективные навыки управления, необходимые в сложных бизнес-отношениях.
Благодарим Юрия Тазова и компанию МИРБИС за приглашение в клуб))
Свернуть
Уважаемые участники группы!
Бизнес-театр В ШБ "Арсенал" теперь переходит только в корпоративный формат.
Дорогие друзья!
Наконец-то долгожданный момент настал - Бизнес-театр вернулся с гастролей!
У всех вас, наверное, накопилось много спорных ситуаций и вопросов, а мы успели соскучиться по нашим посетителям.
Приглашаем всех желающих принять участие в тренинге-спектакле 9 ноября!
Деловые отношения –...
Читать дальше
Дорогие друзья!
Наконец-то долгожданный момент настал - Бизнес-театр вернулся с гастролей!
У всех вас, наверное, накопилось много спорных ситуаций и вопросов, а мы успели соскучиться по нашим посетителям.
Приглашаем всех желающих принять участие в тренинге-спектакле 9 ноября!
Деловые отношения – это переговоры в разных контекстах и форматах.
Переговоры – это работа с информацией. Профессиональный переговорщик умеет считывать, передавать, получать, структурировать информацию и использовать её для построения деловых отношений.
Важным аспектом в переговорах является работа с эмоциями, своими и эмоциями партнёров.
На Бизнес-театре мы рассматриваем ситуации, в которых у участников переговоров возникают разночтения в восприятии происходящего, оценках друг друга, что нередко приводит к противоречиям и отсутствию взаимопонимания между сторонами.
Для работы мы выбираем те ситуации деловых переговоров, которые участникам представляются наиболее сложными или трудно разрешимыми. Мы рассматриваем эти ситуации как задачи, даём обратную связь по поводу используемых участниками поведенческих моделей, ролей, предлагаем для отработки альтернативные варианты поведенческих моделей и возможных вариантов решения этих задач.
Темы и ситуации для каждой программы Бизнес-театра предлагают сами участники.
На каждой программе может быть рассмотрено несколько различных ситуаций по разным темам.
Желательно высылать предложения по темам заранее.
Ведущие программы также могут предлагать темы и ситуации, которые могут быть разобраны на тренинге.
Предлагаемые темы для работы 9-го ноября:
- Закупщики и поставщики. Как создать взаимные договорённости.
- Семейный бизнес. Взаимопонимание между поколениями.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, если у Вас есть желание «разыграть» свои собственные ситуации или понаблюдать за игрой других актёров:
- напишите в комментарии Имя и Фамилию;
- по e-mail: ruleva@arsenal-hr.ru
- по телефону - 8 910 417 47 13 (Яна Рулёва).
Подробнее о стоимости и способах оплаты Вы можете узнать у менеджера программы.
Всегда на связи,
Яна Рулёва
Менеджер Программ нового поколения
моб.: +7 910 417 47 13
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva
ruleva@arsenal-hr.ru
P.S.: Соблюдая авторские права создателей программы, мы можем отказать в участии представителям отдельных компаний.
Свернуть
Уважаемые участники Бизнес-театра!
Как мы и предполагали, начался отпускной сезон, и все уже разъехались - кто куда...
В связи с этим тренинг-спектакль 22 июня не состоится.
А потом мы тоже уезжаем - на гастроли! Другие города уже ждут встречи с Бизнес-театром!
Мы прощаемся с Вами ненадолго - до с...
Читать дальше
Уважаемые участники Бизнес-театра!
Как мы и предполагали, начался отпускной сезон, и все уже разъехались - кто куда...
В связи с этим тренинг-спектакль 22 июня не состоится.
А потом мы тоже уезжаем - на гастроли! Другие города уже ждут встречи с Бизнес-театром!
Мы прощаемся с Вами ненадолго - до сентября.
В августе мы обязательно проанонсируем открытие нового сезона в Бизнес-театре!
Теплого, яркого и плодотворного вам лета!
Свернуть
Уважаемые участники "Бизнес-театра"!
Делимся с Вами последними новостями и сообщаем Вам что "Бизнес-театр" уезжает на гастроли!
В связи с этим мы собираемся провести заключительный в этом сезоне тренинг-спектакль в "Бизнес-театре" 22 июня.
В этот раз мы предлагаем тему "Бизнес и семья".
Какие проб...
Читать дальше
Уважаемые участники "Бизнес-театра"!
Делимся с Вами последними новостями и сообщаем Вам что "Бизнес-театр" уезжает на гастроли!
В связи с этим мы собираемся провести заключительный в этом сезоне тренинг-спектакль в "Бизнес-театре" 22 июня.
В этот раз мы предлагаем тему "Бизнес и семья".
Какие проблемы возникают, когда муж и жена работают в одной компании?
Как личные отношения влияют на деловые?
Распределение ролей в семье и на работе.
Какие проблемы могут возникать в случае, если в вашей компании работают ваши дети или ваши родственники?
В программе "Бизнес-театр" мы рассматриваем наиболее типичные ситуации по предложенной теме. Участники могут предлагать собственные ситуации и сценарии, играть различные роли, а также выполнять роли в сценариях других участников.
Цель "Бизнес-театра" – реконструкция сложных бизнес-ситуаций, анализ и коррекция поведенческого стиля участников и поиск наиболее эффективных решений в сложных ситуациях.
Участники также могут предлагать другие бизнес-ситуации, не входящими в предложенную тему, эти ситуации также могут быть включены в работу на тренинге.
В случае если желающих будет не очень много, есть вероятность, что тренинг-спектакль не состоится.
Поэтому если Вы хотите принять участие в последнем тренинге-спектакле, сообщите нам о своем решении до 14.00 20 июня (понедельника).
Регистрация на тренинг-спектакль самостоятельная.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, если у Вас есть желание "разыграть" свои собственные ситуации или понаблюдать за игрой других актёров:
- напишите в комментарии Имя и Фамилию;
- по e-mail: ruleva@arsenal-hr.ru
- по телефону - 8 910 417 47 13 (Яна Рулёва).
Подробнее о стоимости и способах оплаты Вы можете узнать у менеджера программы.
Всегда на связи,
Яна Рулёва
Менеджер Программ нового поколения
моб.: +7 910 417 47 13
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva
ruleva@arsenal-hr.ru
P.S.: Соблюдая авторские права создателей программы, мы можем отказать в участии представителям отдельных компаний.
Свернуть
Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас со всеми прошедшими праздниками и наконец-то приближающимся летом))
У нас есть новость – наш Бизнес-театр успешно провел свой спектакль на площадке фестиваля «Планета Людей». У нас было около 200 участников. Отчет читайте в этом блоге.
Приглашаем Вас на встречу ...
Читать дальше
Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас со всеми прошедшими праздниками и наконец-то приближающимся летом))
У нас есть новость – наш Бизнес-театр успешно провел свой спектакль на площадке фестиваля «Планета Людей». У нас было около 200 участников. Отчет читайте в этом блоге.
Приглашаем Вас на встречу Бизнес-театра, которая состоится 18 мая в 18.30.
Тема встречи «Переговоры с партнерами разными по ментальности».
Мы думаем, что эта тема достойна не только Бизнес-театра, но и целого тренинга, который мы планируем провести осенью. Ведь именно потому что наши партнеры отличаются от нас, и иногда это отличие воспринимается нами как кардинальное, нам так трудно их понять и, соответственно, договориться.
У нас уже есть один запрос на разбор ситуации. Он ниже.
Ждем от Вас ваших идей и предложений.
Мы попробуем новый формат Бизнес-театра с большим вовлечением всей аудитории.
С уважением,
Игорь Чуланов и Елена Виль-Вильямс
Описание ситуации для разбора на бизнес-театре «Встреча с потенциальным партнером – поставщиком»
1. Участники бизнес встречи – я (генеральный директор), управляющая ресторана - не разделяющая симпатии к моему внешнему виду и молодости.
2. Цель встречи -Заключение договора на выгодных мне условиях – т.е. чтоб ресторан рекомендовал нас, и мы получали праздники в их ресторане с их клиентами.
3.Вопрос -Вот этот случай поставил меня в тупик – женщина старше меня, роль «Женщина – стерва, босс», имеет несколько ресторанов – смотрит на меня и говорит «Так, девочка, не спеши. Говори медленнее!» «А вот если…, и уж тогда посмотрим…» «Мы заинтересованы и можем много что дать, а вот пока сомневаемся в ваших услугах…» - и шаг за шагом уделывает меня. Мне хочется встать и уйти со слов «девочка» – четко понимаю, что нет сформированных ролевых альтернатив.
«Матерая волчица» съедает «глупенькую овечку»
Первый такой случай… Обычно общаются, но если я не произвела впечатление – общаются не так заинтересованно, не в серьез, шаблонно и безрезультатно.
Мои типичные алгоритмы – принимаю роль «всезнайки, креативщицы и умницы, молодой но умной не по годам», говорю-говорю-говорю...
4. Препятствие –не произвожу впечатление – (они ждут после общения по телефону – серьезную женщину, а тут – подросток).
Я пасую перед активной женщиной-управленкой, не хватает пороха в пороховницах чтоб сыграть взрослую женщину.
5. Задача -Научиться быть на равных – быть «взрослой, в чем-то сексуальной женщиной» в общении. Инструментарий ведения переговоров – вопросы, заготовленные ответы. Довести внешний образ до «сильно впечатляющего», от части - эпатажного.
Использование моих сильных сторон – общения по телефону, оригинального внешнего вида, промо-материал. Молодость ).
6. Результат – научиться реализовывать заключение договора и вызывать неподдельный интерес к компании даже у таких теток (и дядек-«крутых боссов») – т.е. прокачивать, сшибать с ног, поднимать мотивацию к активному взаимодействию, оставить отличное впечатление и сходу заполучить партнерско-дружеские отношения, независимо от исходного настроя партнера, его весовой категории.
Свернуть
Загрузка плеера
window.bxPlayerOnloadbx_flv_player_526143902 = function()
{
jwplayer("bx_flv_player_526143902_div").setup(
{'file':'http://www.youtube.com/watch?v=DSzNtw2fyjk',
'height':'300',
'width':'400',
'players':[
{'type':'html5'
},
{'type':'flash',
'src':'/bitrix/components/bitrix/player/me...
Читать дальше
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v;=8UK2km2Xn6o
http://www.peoplesplanet.ru/program/event/?item=567...
Читать дальше
Свернуть
Тема «Как продать инновационную идею в компании».
Дню космонавтики посвящается!
Возникающие сложные ситуации могут быть на уровне:
Работа над кейсами:
• Я и Руководитель (возражения руководителя : неуместно, другие планы и т.д.);
• Я и коллеги (возражения -мы заняты, это сложно, у нас есть д...
Читать дальше
Тема «Как продать инновационную идею в компании».
Дню космонавтики посвящается!
Возникающие сложные ситуации могут быть на уровне:
Работа над кейсами:
• Я и Руководитель (возражения руководителя : неуместно, другие планы и т.д.);
• Я и коллеги (возражения -мы заняты, это сложно, у нас есть другая идея как это сделать и т.д.);
• Я и Мои сотрудники, (возражения -мы уже это пробовали, у нас не получалось, зачем это нужно…..).
Возможны и другие кейсы по этой теме…
Тренинг-спектакль проходит в интерактивном формате, в упражнениях и ролевых играх принимают участие ВСЕ (готовьте свои вопросы и ситуации).
Впервые! По каждому заявленному кейсу будет дана КРАТКАЯ теоретическая информация.
Свернуть
В любой компании существуют скрытые неиспользованные ресурсы в виде невостребованных мыслей сотрудников.
Известно, что сотрудники на работе думают не только про работу. Известно также, что при подборе кадрового состава большое внимание уделяется, прежде всего, деловым качествам кандидатов, а всё, ...
Читать дальше
В любой компании существуют скрытые неиспользованные ресурсы в виде невостребованных мыслей сотрудников.
Известно, что сотрудники на работе думают не только про работу. Известно также, что при подборе кадрового состава большое внимание уделяется, прежде всего, деловым качествам кандидатов, а всё, что относится к области личных увлечений, хобби, общения с друзьями и врагами, не принимается во внимание вообще, как имеющее какую бы то ни было ценность с точки зрения бизнес-процесса.
В результате в людях эксплуатируются их лучшие личностные качества, а худшие за ненадобностью игнорируются.
После большого количества теоретических и практических экспериментов, проведённых в области исследования функционирования северного и южного полушарий мозга человека, учёными из Швейцарского института трасментального моделирования и мегапрактического стимулирования мозга имени Уоллеса и Громита была выдвинута гипотеза, что неиспользуемая часть энергии мозга составляет более 80% его общей деятельности, то есть то, что мы относим к области неэффективной, с точки зрения интеллектуальных ресурсов человека, на самом деле, является его основным потенциалом.
То есть, другими словами, то, что мы называем глупостью и те, поведенческие модели, которые обычно классифицируются как тупость, являются проявлениями деятельности скрытых ресурсных областей человеческого мозга и представляют наиболее ценную его часть.
Например, мы считаем, что расплываться мыслью по древу во время ведения деловых переговоров неправильно. Но по теории Эрика Столкоуна расплывающаяся мысль, обладающая определённым коэффициентом текучести содержит в себе гораздо большую концентрацию креативной энергии, чем обыкновенно изложенная в стандартной доступной форме ясно оформленной мысли.
То же самое касается и общего дурацкого стиля в поведении людей.
Человеческое общество чрезвычайно консервативно в вопросах стиля. Например, признаком умного человека считается галстук, а глупого – постоянная улыбка на лице. Это представление также подвержено серьёзной научной критике и найдено новое выражение лица и новая форма галстука, которые могут быть реальным свидетельством высокого уровня интеллекта человека.
Безусловно, наибольший интерес в вопросе использования скрытых ресурсов в человеке, представляют вопросы отношений и, в частности, деловых коммуникаций. Проще, как говорил один ювелир, не всё золото, что не 583 пробы, не ярко блестит.
Всем этим интересным исследованиям в области разработки новых коммуникативных технологий мы посвятим предстоящий Бизнес-театр.
Приглашаем всех, кто хочет подключить к работе свои и корпоративные дополнительные 85%, к нам на тренинг-спектакль, который состоится 1-го апреля 2011 года в 18.30 в Школе менеджеров «Арсенал».
Свернуть
Дорогие любители Бизнес-театра!
Если вам нравится Бизнес-театр вы можете получать информацию о его встречах еще и на Facebook, а также выразить к нему свое отношение
http://www.facebook.com/pages/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-Business-theatre-and-soft-skills...
Читать дальше
Дорогие любители Бизнес-театра!
Если вам нравится Бизнес-театр вы можете получать информацию о его встречах еще и на Facebook, а также выразить к нему свое отношение
Свернуть
Что такое спектакль?
Истории, разыгранные в диалогах. Жанр спектакля может быть разным, это определяется по тем эмоциональным переживаниям, которые возникают у зрителя в результате просмотра спектакля.
Режиссёр – тот, кто создаёт контекст, в котором зрители получают различные в...
Читать дальше
Что такое спектакль?
Истории, разыгранные в диалогах. Жанр спектакля может быть разным, это определяется по тем эмоциональным переживаниям, которые возникают у зрителя в результате просмотра спектакля.
Режиссёр – тот, кто создаёт контекст, в котором зрители получают различные впечатления. Интерпретируя сценарий, режиссёр таким образом, выражает свой взгляд на мир, а зрители получают экзистенциальные размышления и эмоциональные переживания.
В театральном спектакле актёры участвуют в создании «живых картинок», историй на различные жизненные темы. Зрители наблюдают, изучают, переживают, развлекаются.
Театр диалогичен по своей природе, поэтому все в театре строится на игре.
Играть можно по-разному, но в любом случае для этого нужен режиссёр, который создаёт контекст, в котором играть интересно.
У профессии тренера много общего с профессией режиссёра.
Тренер, как и режиссёр, должен чувствовать аудиторию, уметь управлять групповой динамикой, создавать яркие эмоциональные впечатления, адаптироваться к разной аудитории и вести тренинг в разных жанрах, адекватно и небанально интерпретировать события, происходящие во время проведения ролевых игр, уметь включать людей в процесс взаимодействия, снимать психологическое напряжение, чувствовать, понимать и находить в каждом участнике те его качества, которые обеспечивают его эффективную работу на тренинге.
Основа этой похожести – в игровом контексте спектакля и тренинга.
Тренинг – это своего рода интерактивный спектакль.
Конечно, можно рассматривать тренинг как дискретный процесс, состоящий из разных независимых коммуникативных форматов – изложения теории, проведения ролевых игр, упражнений, процедур, а можно рассматривать тренинг как непрерывный игровой процесс, в котором есть разные эпизоды, включенные в общую сценарно-событийную канву. То есть создавать тренинг по структуре спектакля.
В чем различие обычного тренинга и спектакля?
Прежде всего, в способе подачи материала. Делать это можно по-разному.
Хороший спектакль тоже можно рассматривать как тренинг, так как автор и режиссёр предлагают зрителю новую информацию на тему, по которой строится сюжет. Различие в дозировании разнородной информации. В спектакле много эмоций, экзистенциальных размышлений, в тренинге всё должно быть конкретно, с другой стороны, рассматривать как противоречие то, что тренинг – это развлечение, обучение и развитие одновременно, сегодня, пожалуй, мало кто решится.
Почему театральные технологии применяются в профессиональном обучении в нашей стране не достаточно?
Театр для тренеров в нашей стране остаётся до сих пор областью заповедной, хотя уже можно видеть протоптанные тропинки и дорожки в этом направлении западными бизнес-школами.
Такие авторы как Кетс де Врис, а также Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор уделили Театру в своих исследованиях достаточно много места. Мерилин Аткинсон еще в 90 годы говорила о тренинге как о последовательности эмоциональных состояний участников. Некоторые российские тренеры описывают тренинг как последовательную смену сцен, состояний, переживаний. В частности, об этом пишут и говорят такие хорошие тренеры как Борис Мастеров, Екатерина Михайлова, Леонид Кроль.
Таково движение от тренеров в театральную сторону…
Есть движение и от театра к тренингу…
В большинстве случаев то, что сегодня предлагается профессиональными театральными практиками в качестве тренинговых программ для сотрудников и руководителей компаний, ограничивается работой по развитию голоса, дикции, снятию моторных зажимов и прочее и не выходит за рамки актёрских техник, не всегда применимых в бизнес-среде.
Безусловно, уметь правильно говорить и ходить, конгруэнтно улыбаться, смотреть убедительно в глаза партнёру, слышать и своевременно отвечать на его реплики тоже очень полезные навыки, но дело в том, что технология театра – это не только актёрское мастерство. Театр – это, прежде всего, игра, живое, эмоциональное взаимодействие. Если брать из театра то, что в нём является самым ценным, то нужно брать технологии создания и проведения игр.
Можно возразить: ролевые игры уже давно применяются на тренингах и проведение таких игр является одним из базовых навыков профессионального тренера.
Различие, о котором говорим мы, заключается в том, как играть.
Играть можно по-разному!
От построения игровой структуры тренинга, зависит его результат.
Ведь многие тренеры, конечно же, уже знают что ролевая игра в тренинге- это искусственная реальность, и к сожалению именно это знание эксплуатируется так что очень сильно ограничивает свободу и творчество участников. Им навязывается игра в псевдореальность, которая далека от чувств, ситуаций и тем участников под предлогом полезности. Как сказала нам одна из наших клиенток –директор одной частной школы: «и когда моих педагогов хотели попросить обмотаться туалетной бумагой для создания сплоченности, я запротестовала….» Часто такие игры отбивают желание участников играть вообще…
Существует огромное количество «вредных» книжек для тренера, когда описывается какая-либо сконструированная игра, которую положено применять для работы над определенной темой, как все равно, что определенные дозы и порядок ингредиентов, которые надо класть в блюдо, если готовить его по поваренной книге….
Как играть по- другому?
Как сделать игру живой, интерактивной, вовлекающей, дающей возможности импровизировать, содержать в себе разновариантные сценарии? Как сделать так, чтобы участники могли переживать разные эмоции, чтобы они с удовольствием включались в игровые отношения, фантазировали, играли роли своих партнёров, клиентов, сотрудников, руководителей и интерпретировали игровые сценарии в разных жанрах?
Во многом решать такие вопросы помогают технологии театральных репетиций.
На репетициях режиссёр создаёт вместе с актёрами процесс совместности, во время которого, уровень самовыражения и вовлечённости в работу максимальны.
Технология проведения театральных репетиций - один из ключевых театральных секретов. Об этом много написано в книгах таких режиссёров, как Анатолий Эфрос, Питер Брук и другие.
Спонтанность, фантазии, эмоции и проявление собственной уникальности делают тренинговую игру живой. Как это удается режиссерам? Наверное, по этому поводу стоит написать отдельную статью)))
Авторы статьи Игорь Чуланов и Елена Виль-Вильямс
Свернуть
17 марта 2011 при поддержке Центра Содействия Предпринимательству в Уральском Институте управления и предпринимательства прошел спектакль Бизнес-театра.
Мы разобрали две ситуации - как сделать так чтобы творческий человек стал более эффективно реализовывать свой проект и как предлагать свои услуги...
Читать дальше
17 марта 2011 при поддержке Центра Содействия Предпринимательству в Уральском Институте управления и предпринимательства прошел спектакль Бизнес-театра.
Мы разобрали две ситуации - как сделать так чтобы творческий человек стал более эффективно реализовывать свой проект и как предлагать свои услуги структурам
власти.
Мы благодарим Людмилу Капанину и Светлану Макарову за поддержку этого проекта.
Свернуть
Дорогие наши зрители и участники спектаклей!
Ждем Вас теперь к нам 23 марта и 1 апреля.
Ситуации для работы:
- Ценный сотрудник, который не точно выполняет распоряжения.
- Новый руководитель приходит в сплочённую команду, конфликт с сотрудником, который планировал стать руководителем.
- Сотрудни...
Читать дальше
Дорогие наши зрители и участники спектаклей!
Ждем Вас теперь к нам 23 марта и 1 апреля.
Ситуации для работы:
- Ценный сотрудник, который не точно выполняет распоряжения.
- Новый руководитель приходит в сплочённую команду, конфликт с сотрудником, который планировал стать руководителем.
- Сотрудники, которые не выполняют взятых на себя обязательств.
Сложные персонажи: Самоуверенный сотрудник, Сотрудница – родственница генерального директора. Сотрудник – манипулятор.
Задачи: отработать наиболее эффективные роли и модели поведения в данных ситуациях.
Ситуации для работы:
- Стиль неукоснительного выполнения всех регламентов и правил.
- Технологии клиентодезориентирования: техника закрытых вопросов, техника неслушанья, техника использования речевых и моторных паразитов, техника зависания (телефонный и обычный формат).
Ресурсные и супер-ресурсные персонажи: сотрудник с низким IQ, сотрудник с супер-высоким IQ, сотрудник, который долго не работал, Руководитель, который мечтает о пенсии, и др.
Отработка нестандартных ролей: лидер-клоун, лидер-провокатор.
Ждём Вас!
Начало тренинга-спектакля в 18.30, окончание в 22.45!
На 23 марта уже зарегистрировалось 18 участников!
Осталось 7 мест.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, если у Вас есть желание «разыграть» свои собственные ситуации или понаблюдать за игрой других актёров:
- напишите в комментарии Имя и Фамилию;
- по e-mail: ruleva@arsenal-hr.ru
- по телефону - 8 910 417 47 13 (Яна Рулёва).
Подробнее о стоимости и способах оплаты Вы можете узнать у менеджера программы.
Всегда на связи,
Яна Рулёва
Менеджер Программ нового поколения
моб.: +7 910 417 47 13
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva
ruleva@arsenal-hr.ru
P.S.: Соблюдая авторские права создателей программы, мы можем отказать в участии представителям отдельных компаний.
Свернуть
Статья, навеянная прочитанной рекомендацией о превращении спора в диалог.
Очень часто нам задают вопрос – как защитить свою точку зрения, заставить оппонента принять твои аргументы, как сделать так чтобы тебе ответили «да» на то, что до этого отвечали категоричным «нет», как продавить, насто...
Читать дальше
Статья, навеянная прочитанной рекомендацией о превращении спора в диалог.
Очень часто нам задают вопрос – как защитить свою точку зрения, заставить оппонента принять твои аргументы, как сделать так чтобы тебе ответили «да» на то, что до этого отвечали категоричным «нет», как продавить, настоять, повлиять, а иногда и просто внушить.
Эти силовые воздействия не имеют ничего общего с диалогом…
К сожалению, идеи силового выигрыша как выбираемой стратегии все еще популярны у переговорщиков в разных сферах бизнеса и технологии отстаивания своей точки зрения любой ценой, аргументации своей позиции как «борьбы с возражениями» подаются как техники «диалога».
Что такое диалог?
Если понимать диалог, как всего лишь тип речевой коммуникации, осуществляющейся в виде словесного обмена репликами, и вынести за рамки понимания диалога, как способа коммуникации, построенного на учёте интересов всех участвующих в коммуникации сторон, то диалогом, можно назвать всё что угодно, что связано с произнесением слов, единственный значимый критерий – наличие не менее двух поочерёдно говорящих участников.
В этом случае, не имеет значение, хотят ли люди слышать и понимать друг друга, используют ли они коммуникативные техники, которые позволяют устанавливать эмоциональный контакт и выяснять потребности друг друга или манипулируют с целью решать только собственные интересы за счёт интересов другой стороны.
С другой стороны, стоит ли смешивать в понятии диалога риторические форматы, речевые техники и те цели, которые решаются во время обмена репликами?
Дело в существующем понимании того, что есть диалог: риторический формат, технический инструмент перехвата управления или способ создания отношений, построенных на доверии?
С нашей точки зрения, этот вопрос принципиальный, так как он проводит водораздел в понимании компетенций профессии переговорщика как ремесла или как мастерства.
Для более подробного нашей позиции мы хотели бы взглянуть на данный вопрос с различных ракурсов.
Во-первых, диалог – основа драматургического формата, в котором написаны комедии, трагедии, драмы, скетчи и.т.д.
Драматургическое произведение основано на создании полярностей, другими словами, конфликтной среды, в которую погружены персонажи, это позволяет вовлекать читателя и зрителя в эмоциональный процесс сопереживания. Принцип работы механизма, который лежит в основе любого сценического зрелища – отражение. Спектакль – это зеркало, в котором отражается внутренний конфликт того, кто следит за диалогом, а сюжет выполняет функцию формообразующей канвы, внутри которой развивается диалоговый вектор.
Наличие различных точек зрения, и конфликта, который на них строится, создаёт энергию движения сюжета. Чем полярнее точки зрения персонажей, тем напряжённее диалоги и тем пристальнее и завораженнее зритель следит за разворачивающимися на его глазах вымышленными событиями.
Поэтому главное отличие фантазийной, условной реальности от той реальности, в которой мы живём и работаем – это то, как мы себя позиционируем по отношению к происходящему. Сценическая реальность погружает нас в пространство контрастных, полярных значений – кто кого, кто за кого; где добро, а где зло; кто покрашен в черное, а кто в белом…
В бизнес контексте восприятие, построенное на такой «поляризации» приводят к конфликту, чаще всего деструктивному. Естественно, это отражается прежде всего на том, как люди строят между собой отношения и, конечно, на то, как они ведут друг с другом диалог. Они этот диалог, выражаясь фигурально, убивают.
Существует так называемая технология «Дебаты», которая также заимствована из условной реальности, в которой используются приемы эффективной аргументации и отстаивания своей позиции. Происходит это на глазах у судей (жюри) присуждающих победу одной из сторон. Такая технология тоже иногда называется диалогом.
На самом деле, более точный термин для данного формата общения – «технология спора». Возможно, эффективного спора, но всё-таки не диалога. В данном формате изначально задан окончательный итог, предполагающий, что одна из сторон обязательно должна победить другую, поэтому рассматривать данный формат как диалог трудно.
Если связывать понимание диалога как формата ориентированного на развитие отношений, то в варианте «Дебаты» вопрос про значение победы в долгосрочном контексте просто отсутствует. То, что поверженный противник вряд ли захочет после показательной победы стать бизнес-партнером, является гарантированным последствием завершенных «Дебатов» – итог, который, как правило, не берётся во внимание.
Совершенно иной подход к диалогу у Питера Сенге и в Гарвардской технологии ведения переговорного процесса.
Питер Сенге в книге «Пятая Дисциплина» говорит о созидательном диалоге – подразумевая под диалогом совместное обсуждение точек зрения, обмен мыслями и создание на основе такой коммуникации новых идей и проектов. Он отличает дискуссию, которая подразумевает с его точки зрения обозначение точек зрения и их отстаивание от диалога, призванного к принятию позиций сторон. Условием ведения такого диалога является конструктивность высказывающихся по отношению к друг другу, отсутствие манипулирования, обобщений, силовых воздействий…
Часто такой формат воспринимается, как слишком идеализированный вариант. Людям свойственно быть эмоциональными, желание захватывать чужую территорию, категоричность высказываний. Возможно, поэтому рекомендации ведения диалога по Питеру Сенге в компаниях приживаются с трудом. А обучающиеся организации являются скорее идеей, нежели фактом реальности.
Так где же диалог в современном бизнесе и какой он? Готовы ли мы усваивать чужую культуру и советы иностранных гуру и вести переговоры в более цивилизованном формате?
Мы много работаем с разными компаниями и намного чаще, чем нам бы хотелось, слышим в ответ на наши предложения осваивать прогрессивные коммуникативные технологии, возражения типа: «Вы не знаете наших клиентов, они орут, хамят, давят, манипулируют и ничего никогда не слушают. О каком диалоге, и о каком сотрудничестве вы говорите?»
Действительно, «Сотрудничество», о чем это мы?
Гарвардская школа ведения переговоров предлагает идеологию «Сотрудничества», в которой подразумевается взаимный выигрыш сторон. В этом ключе – возражение, категоричность, эмоциональность партнера по переговорам интерпретируется как открытость и предоставление возможности для коммуникации о значимых друг для друга потребностях… Главным инструментом диалога является открытый вопрос. Для того чтобы найти совместность между своей реальностью и миром другого необходимо эти миры понять и принять. Понять и изучить мир другого можно только через слышание, слушание и безоценочное проявление активного интереса к нуждам, целям и ценностям, важным для партнера по переговорам.
Основной рецепт следующий: искать решение, в котором могут быть учтены потребности обеих сторон.
Другие важные принципы: нельзя реагировать на провокации и эмоциональное давление партнёров по переговорам, нельзя воспринимать категоричность партнёра исключительно как нежелание понимать мои интересы и идти навстречу, не воспринимать чужую необъективность как повод, для того, чтобы занять позицию судьи и многое другое. То есть, нельзя пользоваться подобными защитными приёмами и уводить переговоры из пространства диалога в пространство риторической «войны», бессмысленного «бодания», монологического обмена репликами, негативными эмоциями и домыслами и, главное, недоверием. Напротив, в парадигме «Выиграл – проиграл» подобный «защитный» стиль является допустимым. Возможно, это создаёт у переговорщика ощущение самодостаточности и силы, возможно, так проще договариваться с самими собой, но то, что пользы для бизнеса от такого стиля переговоров мало, это очевидно.
А можно ли защищать себя по-другому, не вступая постоянно в борьбу с клиентами, партнёрами, сотрудниками? Что делать если, партнер, ни смотря ни на что, продолжает атаковать?
Алгоритм: во-первых, нужно Выслушать партнёра, затем Признать, то, что партнер имеет право на свою точку зрения, затем Исследовать, то есть, задавая вопросы, понять на основе каких критериев партнер сделал такие выводы, и только после этого Ответить, то есть дать информацию, которая будет включать обе точки зрения, тем самым рассматривать вопрос и делать предложения в более расширенном информационном контексте.
Этот простой алгоритм позволяет соединять разные реальности и создавать совместную реальность, в которой действует связующее «И» а не разъединяющее «ИЛИ».
При простом описании эта технология может восприниматься как не эффективная в случае ведения переговоров со «сложным» клиентом. Трудно отказаться от того, чтобы не защищать своё видение, от контроля над собственной реальностью и позволить другому описывать мою реальность так, как-то по-другому, так, как видит её он? Но именно эта техника является иным уровнем взаимодействия в современном постиндустриальном мире, где множественность реальностей предполагает технологию взаимодействия с Иным и Другим не по принципу уподобления себе.
Мир из монологического превращается в мир хаоса и абсурда. Объём энергии, потраченной на создание собственного порядка с целью достижения необходимого результата несопоставимо больше энергии, которая может быть получена от взаимодействия сразу в нескольких полифонических реальностях.
Увязание в защите себя, в отстаивании своих аргументов лишает человека рассмотрения препятствий и иных точек зрения как важной информации о возможностях. Монологическое восприятие останавливает человека на стабильной неизменяемой реальности, создаёт неподвижную мнимую картинку-декорацию будущего, мешает воспринимать изменения, лишает его усилия дополнительной энергии сотворчества, возможности двигаться вперёд.
Очень давно на одном из тренингов я слышала такую фразу «Правота – это приз для дураков». Сейчас я бы переформулировала эту фразу так: «Правота – это то, что стоит очень дорого, и что менее всего вам необходимо».
Свернуть
Дорогие участники Бизнес-театра!
Приглашаем Вас 9 марта на тренинг-спектакль, посвящённый теме, которая всегда вызывает многочисленные вопросы у участников:
«Мужчина и женщина – корпоративные коллизии».
В истории Бизнес-театра уже был опыт проведения тренинга на тему «Мужчина и женщина в бизнесе...
Читать дальше
Дорогие участники Бизнес-театра!
Приглашаем Вас 9 марта на тренинг-спектакль, посвящённый теме, которая всегда вызывает многочисленные вопросы у участников:
«Мужчина и женщина – корпоративные коллизии».
В истории Бизнес-театра уже был опыт проведения тренинга на тему «Мужчина и женщина в бизнесе».
В конце тренинга участниками было высказано желание – следующий тренинг снова посвятить этой неисчерпаемой теме. Что мы и сделали!
А еще для нас было открытием то, что тренингов на данную тему, несмотря на её актуальность, не так уж и много.
Ситуации, которые мы предлагаем для работы 9 марта:
- Управление коллективом, в котором руководители и сотрудницы, в основном, женщины.
- Жена и муж работают в одной компании.
- Муж – руководитель.
Сложные персонажи: Женщина – руководитель-деспот. Мужчина – грубый руководитель. Хрупкая, эмоциональная женщина. Подруга жены, которая оказывает слишком сильное влияние на отношения.
Задачи: отработать наиболее эффективные роли и модели поведения в данных ситуациях.
Если же у Вас есть другие идеи по возможной теме, делайте предложения, мы их с вниманием рассмотрим.
Формат описания ситуации можно запросить у менеджера программы.
Зарегистрируйтесь прямо сейчас, если у Вас есть желание «разыграть» свои собственные ситуации или понаблюдать за игрой других актёров:
- напишите в комментарии Имя и Фамилию;
- по e-mail: ruleva@arsenal-hr.ru
- по телефону - 8 910 417 47 13 (Яна Рулёва).
Напоминаем вам, что оплата Вашего участия зависит от того, когда Вы это сделаете:
- при оплате заранее стоимость участия - 2.000 руб.;
- при оплате в день тренинга стоимость участия - 3.000 руб.
Стоимость абонемента на 5 тренингов составляет 8.000 руб.
Подробнее о способах оплаты и покупке абонемента Вы можете узнать у менеджера программы.
На этот спектакль уже зарегистрировалось 15 участников!
Осталось 10 мест.
Начало тренинга-спектакля в 18.30, окончание в 22.45! До встречи!
Всегда на связи,
Яна Рулёва
Менеджер Программ нового поколения
моб.: +7 910 417 47 13
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva
ruleva@arsenal-hr.ru
P.S.: Соблюдая авторские права создателей программы, мы можем отказать в участии представителям отдельных компаний.
Свернуть
Дорогие руководители, сотрудники, владельцы компаний, переговорщики, менеджеры по продажам и персоналу, работники front и back офиса!
Предлагаем вам весеннюю афишу нашего Бизнес-театра.
Для тех, кто ещё не принимал участия в наших тренингах-спектаклях, мы сообщаем, что предложенные нами темы мы ...
Читать дальше
Дорогие руководители, сотрудники, владельцы компаний, переговорщики, менеджеры по продажам и персоналу, работники front и back офиса!
Предлагаем вам весеннюю афишу нашего Бизнес-театра.
Для тех, кто ещё не принимал участия в наших тренингах-спектаклях, мы сообщаем, что предложенные нами темы мы вместе с вами и другими участниками сможем рассмотреть, сделать из них яркие, эмоциональные и полезные спектакли.
Мы выбрали те темы, которые вызывают у вас наибольшее количество вопросов и ситуации для работы на тренинге. Любые ваши предложения также могут быть рассмотрены.
Надеемся, что на наших весенних тренингах-спектаклях вы сможете приобрести не только много полезных идей, но и море отличного настроения!
Ситуации для работы:
- Конкурент, который метит занять ваше место.
- Руководитель, который не оценивает по достоинству результаты вашей работы.
- Коллега, который работает вместе с вами в одном проекте и которому данный проект не нравится.
Конфликтные персонажи: склочник, лентяй, завистник, нытик.
Задачи: отработать наиболее эффективные роли и модели поведения в данных ситуациях.
Ситуации для работы:
- Управление коллективом, в котором руководители и сотрудницы, в основном, женщины.
- Жена и муж работают в одной компании.
- Муж – руководитель.
Сложные персонажи: Женщина – руководитель-деспот. Мужчина – грубый руководитель. Хрупкая, эмоциональная женщина. Подруга жены, которая оказывает слишком сильное влияние на отношения.
Задачи: отработать наиболее эффективные роли и модели поведения в данных ситуациях.
На этот спектакль уже записано 15 участников!
Осталось 10 мест
Ситуации для работы:
- Ценный сотрудник, который не точно выполняет распоряжения.
- Новый руководитель приходит в сплочённую команду, конфликт с сотрудником, который планировал стать руководителем.
- Сотрудники, которые не выполняют взятых на себя обязательств.
Сложные персонажи: Самоуверенный сотрудник, Сотрудница – родственница генерального директора. Сотрудник – манипулятор.
Задачи: отработать наиболее эффективные роли и модели поведения в данных ситуациях.
Ситуации для работы:
- Стиль неукоснительного выполнения всех регламентов и правил.
- Технологии клиентодезориентирования: техника закрытых вопросов, техника неслушанья, техника использования речевых и моторных паразитов, техника зависания (телефонный и обычный формат).
Ресурсные и супер-ресурсные персонажи: сотрудник с низким IQ, сотрудник с супер-высоким IQ, сотрудник, который долго не работал, Руководитель, который мечтает о пенсии, и др.
Отработка нестандартных ролей: лидер-клоун, лидер-провокатор.
Ждём Вас!
Начало тренинга-спектакля в 18.30, окончание в 22.45!
Подробнее о стоимости и способах оплаты Вы можете узнать у менеджера программы.
Зарегистрироваться можно:
- по телефонам нашей Школы:
(495) 234-32-33
(495) 956-48-52
(495) 926-43-10
(495) 926-43-14
- по телефону менеджера программы Яны Рулевой - 8 910 417 47 13.
P.S.: Соблюдая авторские права создателей программы, мы можем отказать в участии представителям отдельных компаний.
Свернуть
Дорогие участники Бизнес-театра!
Мы начинаем серьезную работу по привлечению к нам на Бизнес-театр большего количества зрителей, слушателей, участников.
Для этого необходимо рассказать о Бизнес-театре как можно более широкой аудитории.
Вот несколько новых блогов о нашем Бизнес-театре на других с...
Читать дальше
Дорогие участники Бизнес-театра!
Мы начинаем серьезную работу по привлечению к нам на Бизнес-театр большего количества зрителей, слушателей, участников.
Для этого необходимо рассказать о Бизнес-театре как можно более широкой аудитории.
Вот несколько новых блогов о нашем Бизнес-театре на других сайтах.
Если у вас будет возможность, посетите эти страницы, порекомендуйте их друзьям и оставьте на них свои комментарии.
До встречи на следующем спектакле!
И, конечно же, всех с праздником!
Свернуть
На первой встрече в Бизнес-театре в новом 2011 году участниками были предложены 2 темы :
управление женским коллективом менеджеров-руководителей и отношения с соучредителем.
При работе с первой ситуацией участник (руководитель компании) в ярких красках нарисовал картину того, как он выстраивает о...
Читать дальше
На первой встрече в Бизнес-театре в новом 2011 году участниками были предложены 2 темы :
управление женским коллективом менеджеров-руководителей и отношения с соучредителем.
При работе с первой ситуацией участник (руководитель компании) в ярких красках нарисовал картину того, как он выстраивает отношения с командой руководителей, состоящей из одних женщин. Участники Бизнес-Театра познакомились с ещё одной версией решения данной проблемы в варианте "в нашей компании нет женщин, но есть настойчивые, целеустремлённые сотрудницы".
Возможно, это заблуждение, недальновидность, отсутствие опыта и знаний. С другой стороны, как совмещать выполнение повседневных, функциональных, рутинных задач с такими "нефункциональными" качествами, как уникальность, эмоциональность, непредсказуемость, которые присущи многим женщинам-руководителям?
Как всем этим управлять?
Как выбрать правильную позицию, сохранять правильную дистанцию с талантливыми и сильными женщинами?
Должен ли руководитель-мужчина адаптировать свой деловой стиль к общению с женским коллективом и всегда ли только деньги являются для женщины-руководителя главной мотивацией для повышения эффективности работы её отдела?
Такие вопросы ставили и обсуждали участники, вступая друг с другом в горячие прения и высказывая самые неожиданные идеи.
После прений участник, предложивший для работы данную тему, получил игровое задание – провести процедуру приёма на работу новой женщины-руководителя, представившей себя в неожиданном для работодателя амплуа – "роковой" женщины-руководителя.
Получилось, как всегда, полезно, очень смешно и талантливо.
Вторая ситуация:
Как строить отношения с соучредителем, который некорректен? Который грубит, кричит, давит, врёт, передёргивает и т.д?
Для решения данной проблемы участнику было предложено игровое задание: провести переговоры с соучредителем на короткой дистанции и поменять привычную и чрезвычайно затратную позицию жёсткой конфронтации на более гибкую и сделать это с помощью новой для него роли-клоуна. Роль соучредителя исполнял тренер.
Роль клоуна, наверняка, не самая насущная для руководителя компании, но в некоторых конфликтных ситуациях с ключевыми партнёрами может оказаться весьма полезной.
Типичные качества, присущие клоуну: непосредственность, искренность, эмоциональная открытость. Клоун умеет видеть себя со стороны и превращает любой разрушительный конфликт в игру.
Другое очень важное специфическое качество, присущее роли клоуна - отсутствие чувства меры в любви к игре.
Точная позиция по отношению к партнёру, отсутствие скованности, игровое вдохновение обеспечивают участнику тот уровень спонтанности, при котором риторический контекст возникает почти сам собой. Диалог с соучредителем прошёл в ярком и эмоциональном ключе, участники едва успевали записывать удачные и эффектные реплики.
Участник почувствовал себя во взаимоотношениях с соучредителем более уверенно.
Над какими ситуациями мы будем работать в следующий раз, 16 февраля?
Противоречия и конфликты между партнёрами, руководителями и сотрудниками и, безусловно, возникающие с VIP-клиентами.
Приносите ваши ситуации, мы будем с ними работать, изучать, думать, учиться понимать себя и тех людей, которые участвуют вместе с вами в развитии вашего бизнеса.
Любые предложения вы можете публиковать и обсуждать на нашем форуме.
Приходите, мы вас ждём 16 февраля в 18.30!
Напоминаем Вам, что оплата Вашего участия зависит от того, когда Вы это сделаете:
- при оплате до 16 февраля стоимость участия - 2.000 руб.;
- при оплате в день тренинга стоимость участия - 3.000 руб.
Стоимость абонемента на 5 тренингов составляет 8.000 руб.
Подробнее о способах оплаты и покупке абонемента Вы можете узнать у менеджера программы.
Зарегистрироваться можно:
- в комментариях к этому сообщению,
- по e-mail: ruleva@arsenal-hr.ru,
- по телефону - 8 910 417 47 13.
Всегда на связи,
Яна Рулёва
Менеджер Программ нового поколения
моб.: +7 910 417 47 13
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva
ruleva@arsenal-hr.ru
P.S.: Соблюдая авторские права создателей программы, мы можем отказать в участии представителям отдельных компаний.
Свернуть
Дорогие посетители спектаклей Бизнес-театра!
Мы надеемся, что вы хорошо и правильно встретили Новый 2011 год.
Надеемся, что это празднование стало для вас необычным, чудесным, с множеством приятных сюрпризов и неожиданностей.
И теперь мы приглашаем вас вернуться к рутине, ежедневности, тому, что на...
Читать дальше
Дорогие посетители спектаклей Бизнес-театра!
Мы надеемся, что вы хорошо и правильно встретили Новый 2011 год.
Надеемся, что это празднование стало для вас необычным, чудесным, с множеством приятных сюрпризов и неожиданностей.
И теперь мы приглашаем вас вернуться к рутине, ежедневности, тому, что называется наша обычная обязательная программа.
Предлагаем на Бизнес-театре 26 января рассмотреть несколько тем на выбор:
1. Переговоры в цейтноте.
2. Давно откладывающийся контракт. Как всё же поторопить клиента.
3. Новое руководство. Как строить отношения.
4. Также на прошлом Бизнес-театре была тема "Vip клиент". Предлагаем также её развить.
Мы пробуем новую форму – проголосуйте, пожалуйста, за одну из тем:
- в комментарии к этому сообщению,
- написав письмо на e-mail: ruleva@arsenal-hr.ru,
- по телефону: 8 910 417 47 13.
И ждём вас 26 января в 18.30 на первом в 2011 году тренинге-спектакле!
С наилучшими пожеланиями,
Яна Рулёва
Менеджер Программ нового поколения
моб.: +7 910 417 47 13
ICQ: 326319
Skype: yanaruleva
ruleva@arsenal-hr.ru
Свернуть
Друзья!
Театр – это игра, общение, эмоции, непредвиденные сценарии. Бизнес-Театр – это про то важное, что происходит в нашей профессиональной деятельности.
За прошедшие месяцы «горячего» лета у вас, наверняка, накопилось много впечатлений, событий, которыми вам хотелось бы с нами поделиться. Возможн...
Читать дальше
Друзья!
Театр – это игра, общение, эмоции, непредвиденные сценарии. Бизнес-Театр – это про то важное, что происходит в нашей профессиональной деятельности.
За прошедшие месяцы «горячего» лета у вас, наверняка, накопилось много впечатлений, событий, которыми вам хотелось бы с нами поделиться. Возможно, появились интересные и «сложные» вопросы, которые вам хотелось бы нам задать. Мы готовы вместе с вами создавать новые спектакли, придумывать и знакомиться с новыми персонажами и искать ответы, которые помогут вам в вашем бизнесе.
Мы вас ждём 15 сентября в 18.30.
До скорой встречи,
Игорь Чуланов (тренер, режиссёр)
Елена Виль-Вильямс (тренер, сценарист)
и новый менеджер программы Елизавета Пэма.
Свернуть
На завершающей встрече сезона участники предложили для работы две темы.
Первой темой была переговоры с «трудным» инвестором.
Для налаживания взаимопонимания между руководителем нового бизнес-проекта и инвестором был проведён «кастинг» инвесторов. После рассмотрения различных вариантов, предпочтени...
Читать дальше
На завершающей встрече сезона участники предложили для работы две темы.
Первой темой была переговоры с «трудным» инвестором.
Для налаживания взаимопонимания между руководителем нового бизнес-проекта и инвестором был проведён «кастинг» инвесторов. После рассмотрения различных вариантов, предпочтение было отдано самому послушному и вежливому кандидату, с которым не договориться было, в принципе, невозможно.
Директор проекта, изначально предъявлявший большое количество претензий, получил, наконец, возможность встретиться и переговорить с инвестором «своей мечты», а также разобраться в некоторых собственных вопросах налаживания сотрудничества с теми, от кого зависит развитие его бизнеса.
Другой предложенной темой для работы стала тема внедрения в компании современных технологий управления и возникающих при этом проблем в отношениях между руководителем и сотрудниками.
По словам участника, на его инициативу по изменению стиля управления персонал компании отреагировал без энтузиазма и с молчаливым недоверием.
Обсуждение данной ситуации получилось живым и интересным, так как, судя по всему, данная тема участникам Бизнес-Театра была знакома.
Известно, что когда речь идёт о людях и инновационных методах управления, невозможно обойтись без чётких графиков, сравнительных шкал и красивых схем, поэтому для поиска ответа активно использовался флипчарт.
Окончательный вывод обсуждения, выразившийся в признании того, что при применении инновационных технологий нужно учитывать также потребности и личные качества сотрудников, мы считаем полезным и позитивным.
Этой встречей мы завершили сезон Бизнес-Театра 2009-2010.
Желаем Всем зрителям, актерам и сценаристам наших спектаклей хорошего отдыха и отличного настроения.
Спасибо Вам за интересные идеи и энергию.
Ждем Вас с новыми ситуациями в сентябре.
До встречи!
Свернуть
Дорогие коллеги!
Приглашаем Вас на завершающий сезон спектакль нашего Бизнес-театра.
Следующую встречу мы планируем провести после летних каникул.
У вас есть возможность успеть рассмотреть все самые волнующие вас трудные и интересные переговорные ситуации.
На прошлой встрече мы с большим интересом ...
Читать дальше
Дорогие коллеги!
Приглашаем Вас на завершающий сезон спектакль нашего Бизнес-театра.
Следующую встречу мы планируем провести после летних каникул.
У вас есть возможность успеть рассмотреть все самые волнующие вас трудные и интересные переговорные ситуации.
На прошлой встрече мы с большим интересом рассматривали ситуации отношений собственника и наемного менеджера.
Огромное спасибо всем участникам и зрителям.
Ждем ваших ситуаций, и вскоре опубликуем те ситуации, которые мы предлагаем рассмотреть.
До связи!
Свернуть
Уважаемые дамы и господа,
приглашаем вас 19 мая на очередную программу Бизнес-Театра.
Предлагаем следующую тему для работы: различные компании - различные стили в ведении переговоров.
1. Российские и иностранные компании. Специфика работы с клиентами иностранцами. Руководитель – иностранец.
2. Моск...
Читать дальше
Уважаемые дамы и господа,
приглашаем вас 19 мая на очередную программу Бизнес-Театра.
Предлагаем следующую тему для работы: различные компании - различные стили в ведении переговоров.
1. Российские и иностранные компании. Специфика работы с клиентами иностранцами. Руководитель – иностранец.
2. Москва - регионы, как налаживать сотрудничество на расстоянии.
Также вы можете предложить любую другую тему, которая вам кажется интересной и полезной для отработки ваших коммуникативных компетенций.
Если у вас есть интересные идеи по этой теме или кейсы, которые вам хотелось бы рассмотреть, приносите их к нам на Бизнес-Театр 19 мая.
До встречи!
Свернуть
Уважаемые участники, для работы на следующей встрече в Бизнес-Театре предлагаем следующие темы:
1. Проблемы общения с клиентами в формате переписки. Например, как отражать в переписке различный характер отношений, как управлять эмоциональностью, дистанцией, конфликтом.
2. Работа с реакцией сотрудн...
Читать дальше
Уважаемые участники, для работы на следующей встрече в Бизнес-Театре предлагаем следующие темы:
1. Проблемы общения с клиентами в формате переписки. Например, как отражать в переписке различный характер отношений, как управлять эмоциональностью, дистанцией, конфликтом.
2. Работа с реакцией сотрудников и руководителей компании на предлагаемые изменения в посткризисный период.
3. Как объяснить руководителю, находящемуся в подчинении, чтобы он изменил стиль управления своими сотрудниками.
Если у вас есть идеи и предложения, мы также можем их внести в программу Бизнес-Театра.
До встречи!
Свернуть
По рассказам очевидцев
тех, кому всегда не спится,
потому что про работу
поглощает их забота.
На основе их рассказов,
верите которым сразу,
можно утверждать, наверно,
было всё вот так, примерно:
как-то раз, что было точно,
просто так, но не нарочно,
буд-то бы, солидный кто-то,
говорят, как бы за что...
Читать дальше
По рассказам очевидцев
тех, кому всегда не спится,
потому что про работу
поглощает их забота.
На основе их рассказов,
верите которым сразу,
можно утверждать, наверно,
было всё вот так, примерно:
как-то раз, что было точно,
просто так, но не нарочно,
буд-то бы, солидный кто-то,
говорят, как бы за что-то,
вместе с тем, почти случайно,
удивил всех чрезвычайно.
Если сократить детали,
чтобы все мы не зевали,
если вы хотите знать
и конкретно всё понять,
был ли чьим-то он клиентом,
или вредным конкурентом,
или свой отдел продаж
защищал сей персонаж,
если это знать хотите,
в Бизнес-Театр приходите.
По рассказам очевидцев
всё, что вам обычно снится,
вы увидите на сцене,
Точно, ясно и по теме.
Свернуть
Дорогие коллеги!
Вот по этой ссылке можно посмотреть вебинар, который мы с Игорем Чулановым провели в июле 2009 года.
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer....8320048003
...
Читать дальше
Дорогие коллеги!
Вот по этой ссылке можно посмотреть вебинар, который мы с Игорем Чулановым провели в июле 2009 года.
Свернуть
Дорогие Друзья!
Мы ждем вас в следующий раз 17 Марта!
Какие темы для вас интересны?
Над чем предлагаете поработать?
Напоминаю, что остались темы про мужской стиль в бизнесе, про переговоры с региональными партнерами...
Очень ждем ваших заявок.
Дорогие наши театралы!
Откликнитесь, пожалуйста, на ПЕРЕКЛИЧКУ!
Кто из вас планирует придти на открытие сезона Бизнес-Театра ЗАВТРА?
С уважением и ожиданием, Елена Виль-Вильямс
СЕЗОН 2010 ОТКРЫВАЕТСЯ!
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕЗОНА 2009
Год назад мы сообщали вам новость о том, что наш БИЗНЕС -ТЕАТР начал свою работу.
Мы провели около 15 встреч в 2009 году.
Темами наших спектаклей за этот год стали - переговоры с клиентами, дилерами и партнерами по бизнесу, а также разнообр...
Читать дальше
СЕЗОН 2010 ОТКРЫВАЕТСЯ!
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЕЗОНА 2009
Год назад мы сообщали вам новость о том, что наш БИЗНЕС -ТЕАТР начал свою работу.
Мы провели около 15 встреч в 2009 году.
Темами наших спектаклей за этот год стали - переговоры с клиентами, дилерами и партнерами по бизнесу, а также разнообразные ситуации взаимоотношений с сотрудниками.
О чем это было.
В частности, в начале года нам приходилось рассматривать ситуации увольнения,
то, как нужно строить отношения с должниками, как правильно вести переговоры по изменению условий договоров с партнёрами и многое другое.
Стараясь оставаться в русле деловой тематики, нам всё-таки не удалось избежать встречи с вопросом мужского и женского стиля в бизнесе и тех, порой очень непростых взаимоотношений, которые возникают между мужчинами и женщинами не только в компании, но и дома.
Мы услышали от участников большое количество самых неожиданных и захватывающих историй, которые мы вместе с ними превращали в яркие сценические события и которые, судя по многочисленным позитивным отзывам, помогли тем, кто посещал эти встречи в Бизнес Театре, научиться более ясно понимать самих себя и тех, с кем им нужно строить деловые отношения.
Бизнес Театр – это не только полезная тренинговая программа, но ещё, как нам, тренерам хотелось бы на это надеяться, возможность неформального, человеческого общения, классное развлечение, которое даёт энергию и возможность воспринимать окружающий нас мир, людей, нашу работу более ярко и позитивно.
Последнюю встречу мы провели в канун уходящего не простого 2009-го года и посвятили её теме осуществления самых заветных желаний.
Многое в нашей жизни взаимосвязано – работа, личная жизнь, мечты. Мы подумали, что в Бизнес Театре мы становимся чуть-чуть волшебниками и поэтому можем в канун Нового года пожелать и наколдовать себе и своим друзьям чего-нибудь хорошего.
Конечно, рано ещё подводить итоги, 2010-й год только начался, но мы уверены, что он будет для всех нас успешным и счастливым. Если же у вас есть какие-то причины в этом сомневаться, приходите к нам на Бизнес Театр и мы постараемся эти сомнения развеять.
Что еще произошло за это время.
Важным событием в работе Бизнес -Театра было появление настоящей актёрской киногруппы.
Нам удалось снять несколько сюжетов на различную корпоративную тематику. Актёры проявили настоящий профессионализм в отношении к новому для них делу и, поэтому не случайно, что отснятые сюжеты получились интересными, живыми и эмоциональными.
Такое начало, очевидно, можно считать успешным и многообещающим.
Мы уже подготовили разнообразные новые сюжеты и сценарии для нашей творческой киногруппы и надеемся, что в самое ближайшее время приступим к продолжению съёмок.
Наш менеджер
У Бизнес -Театра появилось ещё одно направление: Домашний Театр.
Главная его идея – научить родителей играть со своими детьми.
Некоторые из участников, посетивших в канун Нового года эту программу, смогли познакомиться с различными секретами «
Наши ВЫВОДЫ:
1. Юмор, взгляд со стороны на свои домыслы и фантазии позволяет найти способ договорится с реальным партнером по переговорам.
2. Переговорные техники – очень полезная вещь, но для создания договоренностей важно уметь быть эмоциональным, позитивным, уметь играть и «не зависать» в проблемных, надуманных сценариях.
3. Когда кризис закончится, наш Бизнес Театр будет востребован и в его репертуаре будет много новых и интересных спектаклей.
4. Игра и творчество – путь к взаимопониманию с самыми дорогими и близкими для нас людьми.
Уважаемые участники группы!
Первая встреча 17 февраля в 18.30.
Отзовитесь! Ждем от вас сообщений о том какие темы интересны вам в этом сезоне.
Свернуть
Бизнес-Театр: сценические вариации на тему деловых переговоров
Авторы: Виль-Вильямс Елена и Игорь Чуланов
Источник: www.trainigs.ru, дата публикации 08.04.2009
Татьяна (заглядывая в дверь кабинета генерального директора). Валерий Иванович, я хотела бы поговорить с вами, у вас есть сейчас время?
...
Читать дальше
Бизнес-Театр: сценические вариации на тему деловых переговоров
Авторы: Виль-Вильямс Елена и Игорь Чуланов
Источник: www.trainigs.ru, дата публикации 08.04.2009
Татьяна (заглядывая в дверь кабинета генерального директора). Валерий Иванович, я хотела бы поговорить с вами, у вас есть сейчас время?
Валерий Иванович. Заходи, Татьяна.
(Татьяна проходит к столу и усаживается в кресло. Она открывает папку и просматривает листки, испещрённые цифрами.)
Татьяна. Я вам не помешала, Валерий Иванович?
Валерий Иванович. Нет, Татьяна, у тебя же важный вопрос? (Татьяна кивает). Сейчас я дочитаю письмо клиента, и мы с тобой поговорим.
(Валерий Иванович — генеральный директор, 41 год. Работает со дня основания компании.)
(Татьяна — 23 года, настойчивая, обаятельная, эмоциональная, назначена 3 месяца назад руководителем отдела продаж одного из московских подразделений.)
(Звонит телефон.)
Валерий Иванович (снимает трубку). Я слушаю...
(Татьяна вздыхает и откидывается на спинку кресла.)
Валерий Иванович. Нужно сказать Леониду, чтобы он перезвонил и выяснил, почему они до сих пор не согласовали с ними этот вопрос... да... нет, я уже отправил... сейчас проверю... да, в прошлую пятницу, хорошо. Как там с Воронежем... понятно... хорошо... и скажи Леониду, чтобы он мне перезвонил. Минут через... (Татьяне) У тебя надолго?
Татьяна (оживляясь). Я думаю... минут на пять, не больше.
Валерий Иванович (в трубку). Через пятнадцать минут. (Вешает трубку, нажимает селектор). Маша, два чая, пожалуйста. (Татьяне) Чёрный, зелёный?
Татьяна. Зелёный.
Валерий Иванович (в трубку). Два зелёных. (Татьяне) Я тебя слушаю.
Татьяна. Валерий Иванович...
Валерий Иванович. Ну, ты не грузи так, Татьяна, давай по-боевому, чего ежика тянуть... Ну?
Татьяна глубоко вздыхает.
Валерий Иванович. Понятно... Татьяна, ты же руководитель...
Татьяна. Я хочу с вами поговорить по поводу зарплаты наших сотрудников.
Валерий Иванович. Ах, вот что, а ты думаешь, мы в пять минут уложимся... по вопросу зарплаты сотрудников?
Татьяна. Я думаю, уложимся.
Валерий Иванович. Это хорошо, что ты так думаешь, а у тебя только этот вопрос?
Татьяна. Только этот.
Валерий Иванович. А про выполнение месячного плана мы когда сможем поговорить?
Татьяна. Как вы скажете, Валерий Иванович, так и поговорим.
Валерий Иванович. Понятно, ну хорошо. Так что ты про зарплату сотрудников хотела мне сообщить интересного?
Татьяна. Работаем мы лучше, а зарплата у конкурентов выше!
Валерий Иванович. Ты про которых «конкурентов», Татьяна?
Татьяна. Про Вересконт, например. И не только про них.
Валерий Иванович. Татьяна. Если мы будем равняться на Вересконт, то я боюсь, что мы сможем выплатить зарплату нашим сотрудникам только за один месяц, а потом все дружно вслед за Вересконтом пойдём записываться на биржу труда.
Татьяна. Разве Вересконт не наш конкурент? Если мы сравниваем себя с ними по объему продаж и качеству услуг, почему мы не можем сравнивать себя с ними по зарплате сотрудников?
Валерий Иванович. Татьяна, это, конечно, полезно — подробно изучать то, какая зарплата у наших конкурентов, а почему бы тебе не поинтересоваться у них ещё и про условия работы?
Татьяна. А зачем я должна этим интересоваться?
Валерий Иванович. Ну, ты же делаешь сравнения... Тебя что больше волнует, как мы работаем в нашей компании или как хорошо работать в Вересконте?
Татьяна (обращаясь к тренеру-режиссёру в зрительный зал). Ну, вот так точно он и разговаривает, а я не знаю, что нужно отвечать...
Режиссер (Татьяне). Почему, Татьяна, вы не знаете, что нужно отвечать?
Татьяна. Потому что я начинаю волноваться, когда со мной так разговаривает генеральный...
Участник из зала. Да нормально он с тобой разговаривает... Это же генеральный...
Режиссер (участнику из зала). А вы, Дмитрий, извините, тоже генеральный?
Участник из зала. Нет... Я исполнительный директор. Я вообще из другой компании. Я думаю, она сама стала его провоцировать.
Режиссер. Понятно. (Татьяне, успокаивающе) Вот видите, Татьяна, бояться генеральных не надо, они, как правило, все хорошие и добрые, главное, провоцировать их не надо.
(Смех в зале, Татьяна улыбается.)
Татьяна. Я не знаю, что мне делать. У нас генеральный действительно хороший, но о сотрудниках он... забывает... иногда.
Режиссер. Татьяна, у вас отличные руководители, мы их знаем. Они умеют думать о сотрудниках. Смотрите, какую сильную компанию они смогли построить, невозможно построить такую хорошую компанию и сделать такую классную команду, как у вас, не думая при этом о сотрудниках.
Татьяна. Я знаю, но я считаю, что это неправильно — платить такую низкую зарплату. Вы бы знали, какие у нас требования и сколько мы работаем...
Участник, исполняющий роль Валерия Ивановича. Она с самого начала стала бояться, я даже ещё ничего страшного не успел сделать.
Режиссер. А вы замышляли сделать с Татьяной что-то страшное?
(Смех в зале.)
Валерий Иванович. Замышлял, но потом передумал, она так переживала, что я решил пока подождать.
Режиссер. Татьяна, вы когда начали бояться, когда Валерий Иванович вас про зелёный чай что-то страшное спросил?
Татьяна. Нет, раньше...
Режиссер. Когда же?
Татьяна. За дверью, до того как вошла.
Режиссер (Татьяне, указывая на Александра — исполнителя роли Валерия Ивановича). Посмотрите на Александра, Татьяна... (Александру) Улыбнитесь, пожалуйста, Александр. (Лицо Александра озаряется улыбкой) (Татьяне) Вот видите, он добрый, Татьяна. (Обращаясь ко всем участникам) Итак, давайте посмотрим с самого начала, что было сделано Татьяной хорошо, а что можно было бы сделать лучше.
Юрий (участник). Я считаю, что Татьяна внимательно слушала руководителя, ждала пока он закончит разговаривать по телефону... но потом она вдруг стала нервничать и разговаривать с Александром слишком резко, что ли... и не знала, что дальше делать.
Режиссер. Почему она так себя вела, как вы так думаете, Юрий?
Юрий. Она долго мялась, прежде чем ответить, какой чай она будет пить. Думаю, она очень боится своего руководителя.
Режиссер. То есть вы думаете, Юрий, что она до такой степени боится своего руководителя, что не способна даже сказать, какой чай ей больше нравится?
Юрий. Да.
Режиссер. Может быть, Татьяна по какой-то другой причине замялась?
Юрий. По какой?
Режиссер. Может быть, она просто не хотела тратить время на чай, ни на зелёный, ни на черный, она ведь за другим пришла. Это так, Татьяна?
Татьяна. Да.
Режиссер (в зал). Мы вообще-то договаривались сначала говорить про то, что было сделано хорошо...
Ольга (участница). Видно, что Татьяна переживает. Важно, чтобы её руководитель понял, что она переживает не только за своих сотрудников, а за компанию тоже.
Режиссер. Да, очень важно объяснить руководителю свою позицию. Давайте поменяем исполнителей. (Александру и Татьяне) Спасибо, давайте посмотрим, как это будут делать другие. (В зал) Кто может попробовать поработать в роли Татьяны и сделать по-другому?
Это запись тренинга-спектакля, который проходил в Школе менеджеров «Арсенал».
Чуланов Игорь: тренинг в формате спектакля (Бизнес-театр) позволяет создавать живую, эмоциональную атмосферу, активно вовлекать участников в выполнение заданий и адаптировать под каждого из них задачи тренинга. Похоже на репетицию в театре. Репетиция — это всегда игра, яркие персонажи, неожиданные повороты в сюжете, много эмоций. Репетиция — персональный процесс, и режиссёр должен хорошо чувствовать актёров.
Взрослым людям учиться не всегда хочется и это естественно — у каждого есть свой собственный профессиональный опыт, его нужно учитывать и уважать. Театральный, игровой формат позволяет снимать психологическое напряжение и сопротивление участников. На тренинге в течение 3,5 часов мы работаем над «локальными» проблемами и не ставим задачу дать исчерпывающий объём информации, например, по теме деловых переговоров. В таком формате есть определённые преимущества.
Персонализированный подход позволяет, во-первых, увидеть участнику его «личный вклад» в создание проблемной ситуации и, во-вторых, отработать конкретный, применимый в данной ситуации, коммуникативный навык.
Елена Виль-Вильямс:
Свернуть
Читать подробнее...
Мы хотим открыть Блог Бизнес -Театра.
Главных его цели две.
Цель 1 – создать с помощью Блога активное интеллектуальное пространство, в котором участники тренингов-спектаклей Бизнес -Театра могли бы обмениваться идеями, мыслями, предложениями, вопросами по поводу выбираемых для работы на тренинге ...
Читать дальше
Мы хотим открыть Блог
Главных его цели две.
Цель 1 – создать с помощью Блога активное интеллектуальное пространство, в котором участники тренингов-спектаклей Бизнес -Театра могли бы обмениваться идеями, мыслями, предложениями, вопросами по поводу выбираемых для работы на тренинге тем и ситуаций, формата этой работы, а также обсуждать качество того результата, который получен на тренинге.
Цель 2 – продвижение данного формата работы, который является нашим ноу-хау.
Ваши идеи по поводу всего, что касается возможных жанровых и стилевых изменений в проведении данной программы, способов привлечения активных участников, актёров, сценаристов, нас тоже очень интересуют.
Блог – не является составной частью работы на тренинге и не предназначен для решения тех задач, которые ставятся на тренинге. Блог – это идейный ресурс, который мы можем использовать для того, чтобы сделать наши тренинги-спектакли более интересными, содержательными и полезными.
Блог должен помогать работе на тренинге, точнее помогать осуществлять правильную подготовку тренинга, поэтому нам важно, чтобы Блог стал рабочим, а его дискуссии предметными и содержательными.
Мы считаем, что нет необходимости требовать от участников Блога совершенного качества риторики, важнее другое – точно формулировать те вопросы и мысли, которые могут стать на блоге предметом дискуссии, а затем темой для работы на тренинге.
Для того, чтобы у нас с вами получился полезный, интересный диалог, мы считаем, что необходимо договориться об определённых не очень сложных, с нашей точки зрения, правилах.
Правила для тех, кто захочет принимать участие в дискуссиях на Блоге «Бизнес -Театр»:
1. Правило «Корректной обратной связи».Любая обратная связь в отношении любого из участников или его высказываний вне зависимости того, о чём конкретно идёт речь, должна даваться в корректной и позитивной форме, исключающей негативную оценочную позицию.
Интернет Блог, в отличие от прямого общения, более открытое и доступное для широкого количества участников, пространство коммуникации, поэтому к смыслу и ценности произносимых на Блоге слов, с нашей точки зрения, нужно относиться чрезвычайно внимательно, а к нашей позиции по данному вопросу, с пониманием.
2. Правило «Конфиденциальности».Интернет Блог, как мы считаем, не является адекватным форматом для решения личных проблем или выяснения личных отношений между участниками.
В том, случае, если у кого-либо из участников возникнет желание высказаться или задать нам вопросы, которые не могут вписываться в предлагаемые нам регламенты, мы предлагаем задавать нам такие вопросы при личной встрече или связываться с нами по телефону 8495 234-32-33.
3. Правило «Умение слышать».Блог будет развиваться, если его участники будут чувствовать, что мнения, высказываемые ими на блоге, правильно интерпретируются, поэтому мы все заинтересованы в том, чтобы любое мнение высказанное любым из участников не осталось без внимания и было правильно услышано.
Соблюдение этого правила выражается в отсутствии «нет» как формы ответа или возражения. В случае не согласия участника с высказанным кем либо на блоге мнением, мы предлагаем в ответ задавать друг другу открытые вопросы.
Мы хотим, чтобы Блог был, прежде всего, способом обмена интересными идеями.
Итак, уважаемые участники Бизнес-Театра, за вами слово!
Свернуть
Ваше сообщение отправлено!