(495) 234-32-33
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Языковой клуб Well Club

5622 просмотров   |   21.01.2010 17:50:35


Иногда эмоционально- смысловой метод сравнивают с интенсивными курсами, которые тоже длятся 1 месяц. Но сравнивать их нельзя, т.к. эти интенсивные курсы построены на коммуникативной методике, где вы не говорите своими словами, не строите высказывания личностно, а повторяете статичные грамматические конструкции, и таким образом, опять же создается иллюзия общения. Как правило, после таких курсов, даже интенсивных, человек все равно не говорит «от себя», и непосредственно в реальных СОБЫТИЯХ общаться не может.

В методе делается акцент именно на создании событий на занятиях. Чем же отличаются события от привычных и таких знакомых диалогов и ролевых игр? Диалоги и ролевые игры статичны по своей сути, даже искусственны и соответственно не отражают реального жизненного общения для решения жизненных задач. Приведем простой пример: на занятии по коммуникативному методу вы разбираете тему «почта» и, соответственно, результатом урока является диалог, где вы должны отправить посылку или письмо.
НО в жизни не бывает идеальных ситуации – бывают события, которые изменяются во времени, которые не статичны. Соответственно, когда в реальной жизни вы приходите на почту отправить письмо вы там же можете встретить старого приятеля и поговорить на любые отвлеченные темы, может у вас возникнут разногласия с кем-нибудь в очереди , возможно ВСЕ. И нужно быстро реагировать на изменяющееся событие. Именно на событиях строится языковая практика по эмоционально-смысловому методу, и именно поэтому, наши слушатели легко говорят и могут решить любую жизненную задачу на чужом языке уже после первого цикла, который длится один месяц.
Во время обучения происходит активизация возможностей личности и коллектива, а мы работаем в группах по 15 человек, где слушатели сталкиваются с разными психотипами людей, разного возраста и статуса в жизни, никак не обойтись. А поэтому, умелое применение интенсивных приемов для запоминания или элементов суггестивного воздействия дает невероятный результат, так, что наши слушатели удивляют учителей и удивляются сами своим грандиозным успехам в короткий срок.
По сути, все мы способны к языкам, просто потому, что говорим уже на родном, только надо эти способности раскрыть, развивая на занятиях чувства собственного достоинства каждого слушателя, укрепить его веру в свои силы, создавая на уроке радостное ощущение успешного продвижения вместе с другими. Для таких моментов мы преднамеренно подключаем метод Станиславского и психодраму. Ролевые игры и драматизация очень эффективны, особенно, на первом этапе изучения языка. Наши слушатели включаются в этюды- всевозможные интересные ситуации, которые надо «разруливать». А апофеозом всего является спектакль-отчет, где слушатели играют, созданные ими театральные шедевры не хуже наших именитых актеров.
Эмоционально-смысловой метод хорош - потому что он дает свободу выбора преподавателю и простор для творчества. Мы успешно применяем и метод проектов и работу с фильмами, а уроки с караоке превращают изучение языка в праздник, наполняя каждый момент положительными эмоциями. Только так, через песню, фильмы, аутентичные тексты мы осваиваем современный многогранный язык, такой на котором говорят не только англичане или американцы, но и весь мир.
Главное, и это наше отличие от других языковых школ, что в нашем языковом клубе, с помощью эмоционально-смыслового метода мы готовим пользователей иностранным языком, настоящих практиков, которых понимают все.
В чем заключается эмоционально-смысловой метод? Этот метод основывается на том, что наша речь - не простое говорение вслух, а личное участие в той жизни, которая протекает в постоянных изменениях. Язык-это всего лишь средство для решения наших жизненных задач, а задачи эти решаем мы – люди. Поэтому на занятиях по эмоционально-смысловому методу мы не озабочены тем, что надо сделать с чужим языком, чтобы он стал доступен человеку, как вымучивают его традиционные методики, но тем, что надо сделать с человеком, чтобы он освоил язык. Мы не изменяем язык, мы осваиваем его сразу, таким, какой он есть, мы меняем человека, если так можно сказать.
В основе метода лежит порождение речи для выражения личных желаний и помыслов, а не воспроизведение и конструирование по образцам - это его главное отличие курса от всех других подходов. Для разрешения этой задачи разработана специальная технология, которая использует современные взгляды психологии и социологии, по-новому рассматривающие память, эмпатию, воображение, творчество.
Подобный подход привел к новым этапам освоения чужого языка.
На первым этапе (цикле)– главное - чтобы человек заговорил, мог выразить свою мысль понятно, пусть даже очень просто и конечно, не без ошибок. Это похоже на натуральный метод обучения посредством подражания, как дети осваивают родной язык. Отсутствие страха сделать ошибку снимает языковой барьер.
- Для обеспечения порождения живой речи слушателям предъявляется языковой материал в виде осмысленных фраз, происходит загрузка в память «речевых образцов», которые повторяются за преподавателем и за диктором. При этом от студентов не требуется сознательно запомнить эти фразы, заучивать их наизусть. Речепорождение идет на подсознательном уровне. Так что это работа не напряженная.
- Для развития речи организуются этюды, как сценки, которые слушатели разыгрывают между собой. В этюдах задачи ставятся не учебные - вспомнить слова и фразы, а практические - купить билет, заказать такси, получить номер в гостинице, сделать заказ в ресторане.
Приобретая новый опыт общения в разных ситуациях, слушатели проживают эмоционально каждый рабочий момент. Свобода в выборе слов, полная импровизация, непринужденная и доброжелательная атмосфера, превращает занятия в общение с друзьями, с которыми хочется встречаться снова и снова.
На Следующем этапе (Grammar+)
идет знакомство с правилами грамматики и новые темы, которые не были включены в первый цикл. Здесь открывается возможность грамотно оформить свою речь. Правила гораздо легче усваиваются, когда их можно подкрепить уже знакомыми примерами употребления с 1 цикла. Этот этап гармонично дополняет первый, где грамматика не приоритетна и мягко подготавливает ко второму циклу.
На втором этапе (цикле) ставятся задачи выразить свою мысль не только понятно, но и лексически разнообразно, грамматически правильно. На занятиях второго цикла слушатели обсуждают наболевшие темы, смотрят фильмы, дискутируют, спорят, защищают творческие проекты. Уровень владения устной речью на чужом языке поражает. Второй цикл не простой, но прорывный.
Этап Speak- Movie -это наш новаторский проект для тех, кому хочется уже легко общаться, и нужны приятные собеседники. На этом этапе мы учим самому важному, как нам кажется - это речевые стратегии и средства воздействия в речи на иностранном языке. Это социальный курс, у слушателей формируется умение вырабатывать методы и приемы, необходимые для управления ситуацией, так как им надо, манипулировать собеседниками, воздействовать на обстоятельства.
Это уникальная возможность приобщиться к культурным ценностям через эмоционально-личностное отношение к увиденному. На занятиях в не просто есть возможность посмотреть оригинальные фильмы на большом экране.
Фильму предшествует серьезная предварительная работа с новыми, незнакомыми словами и выражениями, которые проживаются участниками просмотра в творческих заданиях.
На третьем этапе(цикле) продолжается развитие функциональных возможностей языка в различных видах общения. На занятиях разгораются жаркие дискуссии на актуальные темы: свобода слова, карьера и ее совмещение с личной жизнью, тайны вселенной, преступления и наказания, будущее медицины, мужчины и женщины и др. Слушатели учатся доказывать свое мнение и убеждать других. Споры возникают в ходе конференций, круглых столов, форумов, интервью, а порой и в зале суда. На третьем цикле слушатели совершенствуют свои навыки публичного высказывания и учатся говорить, используя актуальную лексику, фразеологизмы, живые конструкции современного языка. Но среди этих серьезных дискуссий всегда остается время для творчества, например, для подготовки репортажа с места событий или публикации газеты или песни. И забывайте о массе позитивных эмоций от общения с новыми и интересными людьми.

Теги: изучение языка английский
© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602