(495) 234-32-33
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Люди на орбите Арсенала

3423 просмотров   |   10.02.2010 14:02:05

Деньги, вложенные в образование сотрудников, - работают! Наши клиенты знают это точно

Кто может лучше всего рассказать об Африке? – Конечно, тот, кто был там хотя бы раз. А посоветовать лучшее вино? – тот, кто попробовал не один сорт этого напитка. О том, почему важно вкладывать средства в образование сотрудников, лучше всего ответят те, кто уже принимал участие в семинарах и тренингах и отправлял своих сотрудников учиться.
Мы задали нашим клиентам один и тот же вопрос: «Как работают деньги, вложенные в образование и развитие сотрудников компании?»
Предоставляем Вашему вниманию ответы «из первых уст» руководителей компаний, которые вкладывают в самообразование и образование своих сотрудников, и готовы поделиться своим опытом.


Моисеев Сергей Юрьевич, генеральный директор «Актив-Безопасность»:

«Круг знаний очень узок, и его расширение станет хорошим конкурентным преимуществом»
В 1994 году я сам окончил двухмесячные курсы в английском университете, и это, конечно, стало для меня открытием: раньше я служил в армии и был техником по образованию. Мир бизнеса был для меня чем-то неизведанным, так что даже элементарная информация по маркетингу и бух. учёту стала настоящей революцией. Потом, начиная с 2005 года, я стал ходить на различные тренинги, связанные с развитием в себе качеств, которые нужны для преподавания: ораторское мастерство, например. Затем в 2006 году попал на тренинг Владимира Тарасова в Таллине. Понял, что на самом деле я знаю меньше, чем не знаю. Круг знаний очень узок, и его расширение станет хорошим конкурентным преимуществом. А чтобы разговаривать со своими сотрудниками на одном языке, я стал оценивать тренинги и рассуждать, какие из них могли бы быть интересны и полезны моим сотрудникам.
Каждая программа дает свой эффект. Часто это бывает как круги от камня: сначала большие, а затем затихают. Но если регулярно заниматься образованием – начинаешь «цеплять» больше идей.
Наибольшим образом на меня и мою компанию повлияли все тренинги Владимира Тарасова, авторские программы «Лидерство-I» и «Лидерство-II» Николая Лепехина, очень сильный курс Александра Фридмана, тренинги Сергея Ивановича Макшанова.

Хромов Алексей Викторович, директор ООО «Аква-Гранд»:

«Сначала я отправляю всех новых сотрудников на базовый тренинг «Технология успеха»
Когда-то я начал учиться сам, потом решил отправить учиться по своим стопам сначала друзей, а затем и сотрудников. Менеджер по продажам – достаточно специфичная работа: нужно не просто общаться, а знать, как это делать.
Сначала я отправляю всех новых сотрудников на базовый тренинг «Технология успеха». Затем – на курсы менеджеров по продажам. Если человек действительно хочет чему-то научиться, - результаты будут. Если же сотрудник приходит просто потому, что его послали, - результат, соответственно, такой же. Со стороны всё хорошо видно. Если человеку помог тренинг, - он начинает по-другому общаться, мышление даже перестраивать. В качестве такого примера, на обучение приезжала из Казани сотрудница Олеся. По ней видно было: человек работает. Она и с клиентами стала по-другому общаться, и в семье.
Если человек, даже обучившись, захочет уйти из компании, потому что не видит для себя здесь способа развиваться, - пускай уходит. Значит, это не мой человек. А если же обученный все-таки пойдет работать в продажи, - ситуация заметно улучшится. Мне очень нравится встречаться с закупщиками, которые проходили тренинг продаж. Здесь общение происходит не так, что один навязывает свою волю другому. А мы уже с первых слов начинаем улыбаться друг другу, понимая, что мы это уже проходили. И контакт другой.
Поэтому я с первых дней не даю человеку расслабляться: мы сразу же начинаем общаться по технике продаж.

Лончаков Александр Николаевич, генеральный директор «ЖБИ-Комплект 2000»:

«Должен быть результат, который можно измерить»
Главный критерий при выборе образовательной программы для сотрудников – это практическая польза каждому конкретному человеку. Изменения после образовательной программы проявляются в результатах деятельности, в рабочих процессах, которые инициирует данный сотрудник на основе полученной информации. Изменения должны быть, как говорится, «налицо». Это должен быть результат, который можно измерить. Не абстрактный, а четко зафиксированный в цифрах, словах. Я тоже являюсь носителем знаний – передаю их сотрудникам. Могу что-то подсказать, а где надо, – проверить.
Гораздо правильнее, на мой вкус, вкладывать в развитие сотрудников, чем не давать им этой возможности и работать с людьми, которые не развиваются, не растут и не дают те результаты, которые могли бы давать. Поэтому, на мой взгляд, это деятельность оправданная.

Кутепов Александр Александрович, директор филиала «Mr. Doors» в ЮФО:

«Тренинги однозначно влияют на людей, - я это знаю и по себе, и по тому, как наши сотрудники проходили их совместно»
Сегодня при приеме на работу нового сотрудника мы обращаем даже больше внимания на то, сколько и какие тренинги проходил человек, нежели на его высшее образование. Ведь это означает, что человек занимается своим самообразованием.
Мы считаем, что чем больше мы обучим людей, тем лучше будут наши результаты, и, соответственно, тем больше менеджеры будут привязаны к нашей компании. После обучения мы не делаем оценок – они всегда очень субъективны, но тот факт, что тренинги однозначно влияют на людей, - я это знаю и по себе, и по тому, как наши сотрудники проходили их совместно. Например, после того, как мы прошли несколько тренингов по переговорам в Школе менеджеров «Арсенал» всей компанией, наш переговорный процесс стал совсем другим, нежели, например, пять лет назад. Тренинги также имеют влияние и на систему взаимодействия между сотрудниками: это и сдруживает, и сплачивает, и учит общаться друг с другом.

И в заключение не могу не вспомнить слова Геннадия Николаевича Константинова, партнера Школы менеджеров «Арсенал», доктора физико-математических наук, профессора, директора Центра корпоративного управления, академического директора совместной программы ГУ-ВШЭ и Школы бизнеса им. Шулиха Йоркского университета (Торонто, Канада) по корпоративному управлению.
В конце 2009 года, проводя популярный семинар для руководителей «Стратегическое мастерство. Обзор актуальных стратегий» , на вопрос: «Что бы Вы пожелали себе и участникам СООБЩЕСТВА «Арсенала» в следующем году?» Геннадий Николаевич ответил: «Год будет непростой. «Несгораемых» вкладов – всего два: это здоровье и образование!»

Делайте действительно надежные вклады!



Интервью брала Ксения Юдина,
менеджер проекта ШМ "Арсенал"
yudina@arsenal-hr.ru

Теги: бизнес-образование
© 1991-2011 Школа Бизнеса «Арсенал» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602