Группа Личная эффективность

    • Профиль
    • Темы
    • Фото
    • Участники
1475 просмотров   |   31.01.2010 19:46:53

Зачем выезжать на тренинги в Барселону?

В марте 2010 мы организуем в Барселоне сразу 2 тренинга - "Креативность в менеджменте" (ведущий - С.И. Макшанов) и "Открытость новому" (ведущий - В. Булавин). Почему именно этот город был выбран?

Барселона как метрополия
Видели ли Вы фильм известного испанского режиссера Педро Альмодовора, прогремевший в 1999 году, – «Все о моей матери»? Какой-то блоггер написал по его поводу: «не очень верится, что возможна такая суперконцентрация трансвеститов (и желающих с ними отношений мужчин и женщин), проституток, лесбиянок и т.д. на единицу площади Барселоны».
А и правда – возможна ли? Да какая разница? Что дает это понимание предпринимателю?

Возможна – если рассматривать Барселону как метрополию, т.е. как городскую культуру другого типа, нежели столица (по классификации американского философа и историка Мануэля Де Ланда). Располагавшиеся на морских побережьях, метрополии при капитализме контролировали важнейшие финансовые и транспортные потоки, были центрами таких сомнительных с точки зрения морали явлений, как ростовщичество, проституция, работорговля. Проповедуя открытость, свободомыслие и дух экспериментаторства, они стали ареной для всякого рода экспериментов по части стилей жизни и образов мысли. По этой причине метрополии гармонично вписываются в информационное общество, когда «на смену идеи осознания своего «истинного я» приходит идея освобождения тела от предопределенности. Человек оказывается в состоянии постоянного становления и смены идентичностей, похожей на смену одежды в зависимости от ситуации и контекста (Netократия).

Не потому ли Альмодовар, снимавший до того в Мадриде, для сюжета «Все о моей материи» выбрал Барселону, что только в этом испанском городе эта история и могла случиться? И в какой, как не в такой атмосфере свободомыслия и экспериментаторства можно преодолеть свои стереотипы? Проложить новые дорожки в сознании, вместо того чтобы продолжать дальше увязать в действующих «колеях» или в затертых до дыр ментальных моделях?

Это первое, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – атмосфера города, соответствующий задачам обучения контекст.


Всемирная выставка и Олимпийские Игры

Многие знают, что с Барселоной и Каталонией связаны такие всемирно известные имена, как Антонио Гауди, Сальвадор Дали, Жоан Миро. Но знаете ли Вы, например, что Гауди не испытывал недостатка в заказах благодаря знакомству с промышленником Эусеби Гуэлем, отец которого сделал состояние на торговле рабами? И что узнали они друг друга благодаря участию одного из первых творений Гауди на Всемирной выставке в Париже в 1878 г.? И что через 10 лет Гауди принял активное участие в приготовлениях к Всемирной выставке уже в Барселоне? Какое значение может иметь это знание для предпринимателя?

Да дело в том, что Всемирные выставки стали в XIX веке мощным двигателем креативности! Представляя собой модель констатации достигнутого за определенный период успеха, они двигали творческую активность промышленников дальше. (Подробнее об этом – у Г.И. Зверевой на проекте Art&Management;). Говорят, Всемирная выставка 1888 г. для Барселоны того времени сыграла такую же роль, как Олимпиада 1992 года. Оба события изменили лицо города, сделав его таким, каким мы его знаем, положительно сказались на экономике региона и имидже всей страны.

Олимпийские Игры-1992 коренным образом изменили отношение к Испании в мире. Одной из компаний, которая удачно воспользовалась моментом, чтобы начать экспансию за границу, стала Camper. Открыв первый магазин в 1981 г. в Барселоне, сегодня главная обувная марка Испании распространяет свой стиль, философию жизни и образ мышления на четырех континентах!



Другой испанский «вирус» – «Custoмания» – захватил сначала Голливуд, а затем уже распространился по миру и родной стране. Ни на что не похожая одежда Custo Barcelona – один из самых ярких и жизнеутверждающих современных испанских молодежных брендов.




Это второе, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – чтобы научиться извлекать пользу из пространства и времени.


Бульонные кубики и карамель на палочке
Какая конфета первой полетела в космос? Верно! Chupa Chups!
Сейчас эта марка принадлежит голландско-итальянской транснациональной корпорации Perfetti Van Melle, но создана была в Испании в 1957 г. Исследование рынка, сделанное в то время, показало, что 67% всех потребителей карамели в Испании были моложе 16 лет. Тем не менее, не было ни одной конфеты на рынке, разработанной специально для детей. Сосание леденцов неизбежно приводило к липким рукам и грязной одежде. Тогда у Энрике Берната, основателя Chupa Chups, и возникла идея – леденец на палочке, оригинальный логотип к которому придумал Сальвадор Дали.

Еще одна инновация испанцев – бульонные кубики Gallina Blanca, первая фабрика по производству которых открылась в Барселоне в 1939 г. Сегодня эта марка продуктов быстрого приготовления популярна в 100 странах на 4 континентах. История компании-производителя началась в 1936 г., когда ее основатель Луис Карулья Каналс вместе со своей женой начали производство «волшебных» кубиков, которые упрощали работу на кухне и делали блюда более питательными. И это в домашних условиях при помощи простой ручной машинки, которая сегодня может показаться забавной, но на тот момент стала новым словом в производстве продуктов питания.

Это третье, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – чтобы понимать, как рождаются инновации, которые изменяют наше представление о мире.

Дизайн – это прибыль

Дизайн – это все.
Все делают это.
Если все делают это, то как мы должны отличаться?
Мы живем во времена гегемонии дизайна.
Думайте: «Успех через дизайн!».
Том Питерс


Со времен Гауди Барселона считается центром дизайна в Испании. После того как была проведена либерализация испанской экономики и разрешена внешняя торговля, необходимо было конкурировать на внешнем рынке. Спасительным кругом для испанских производителей стал промышленный дизайн. В 1960-м здесь учредили Ассоциацию промышленного дизайна и развития прикладных искусств ADI-FAD, затем Барселонский Центр дизайна (BCD), который стал местом проведения выставок, учебных курсов, постоянных дискуссий между дизайнерами и производителями. К началу 1990-х дизайн полностью изменил приоритеты испанской промышленности: коммерческим предприятиям стала очевидна финансовая выгода от внедрения новых художественных форм, дизайн стал успешно продаваемым товаром.

Существенную долю в доходах B.D Barcelona design занимает переиздание творений Антонио Гауди: стула и скамьи Batllo и зеркала Calvet. В компании, которая производит светильники и мебель хай-тек для дома, улиц, офисов, библиотек, есть и коллекция, созданная по эскизам Сальвадора Дали. B.D Barcelona design – это сочетание коммерческого успеха и создания произведений искусства, которые можно увидеть в постоянных собраниях музеев Нью-Йорка и Парижа. Ваш бизнес может этим похвастаться?



Среди современных успешных бизнес-проектов Испании, зарабатывающих на дизайне, – компания DAB (Diseo Actual Barcelona), занимающаяся выпуском осветительных приборов. Созданная в 1996 г., за короткий срок она собрала, пожалуй, все европейские награды в области промышленного дизайна.

Так же стремительно – за 5 лет – поднялась компания Tres Tintas Barcelona. Авторские дизайнерские обои этой марки перевернули представление о традиционном продукте! Сегодня они продаются в 32 странах. Возможно, причина успеха – в особом отношении к продукции? Основатели компании называют свои обои не иначе, как paper ilustrado, что можно перевести как «ваше величество обои».



О существовании такого вида товаров, как дизайнерские ковры Nanimarquina, в России практически неизвестно. Но их уже успели оценить более чем в 40 странах мира.



Компанию Andreu World можно смело можно назвать главным испанским производителем сидений. Созданная в 1955 году, сегодня Andreu World поставляет продукцию в 85 стран мира. Среди прочего, стулья Andreu World, а в последнее время и столы в авангардном стиле, можно встретить в отелях Marriot и Hilton, а также в единственной в мире семизвездной гостинице Burj Al Arab.



Флагманы испанского дизайна стали участниками Фестиваля современного испанского дизайна Lifestyle в Москве. Примечательно, что событие это, включённое в программу «Арх-Москва 2009», привлекло беспрецедентное количество гостей. Может потому, что, мало известные у нас, на мировом рынке испанские компании занимают ведущие позиции в области художественного проектирования.

Это четвертое, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – чтобы понять, как извлекать прибыль из нестандартного, но адекватного мышления.

Зачем ехать в Барселону?

Приглашаем Вас в Барселону! Как напрямую за идеями и вдохновением, так и для того, чтобы научиться соединять несоединяемое, творчески перерабатывать увиденное, переформатировать, создавать принципиально новые конструкции на основе предложенных городом. Атмосферу, контекст для этого дает Барселона, инструменты и возможности – тренинги Креативности и Открытости новому.

На наш взгляд, участие будет особенно продуктивно для руководителей мебельных бизнесов, производителей продуктов питания, одежды и обуви, производителей товаров для дома и офиса, для строительства и ремонта, для компаний, работающих в сфере недвижимости. А также всех тех, кто видит успех своего бизнеса в постоянных инновациях.

Присоединяйтесь!
Подробности, условия участия у Надежды Морозовой (Креативность в менеджменте) и Елены Ласточкиной (Открытость новому).
Вы также можете сформулировать вопросы к тренерам и ожидания от участия в комментариях к этой теме. Ведущие ответят.


7 причин принять участие в тренинге Креативности именно сейчас.

Теги: Барселона, Булавин, дизайн, инновации, креативность, Макшанов, мышление
01.02.2010 16:39:18
Надежда Морозова - Директор по развитию

В тему пара цитат из статьи, когда-то опубликованной в "Своем бизнесе" :

Феномен «смены обстановки» Сергей Макшанов, управляющий Группой компаний «Институт Тренинга – АРБ Про», объясняет так:

– Зона рождения идеи находится в правом полушарии мозга, которое отвечает за эмоции. Когда человек оказывается в непривычной для себя ситуации, эмоции, которые он испытывает, «включают» его. Таким образом, идея рождается на переходе нашей души от равновесия к неравновесию. Это можно описать словами: край света есть за каждым углом, но туда нужно заглянуть.

– Не закрывайтесь от новой информации, не отбрасывайте с ходу сведения, которые, на первый взгляд, вам не нужны, – рекомендует Н.Ю. Хрящева. – И больше общайтесь. Общение с другими людьми, особенно в неформальной обстановке, очень часто наталкивает на интересные находки.

Сергей Макшанов рекомендует постоянно расширять свой кругозор:

– Это гарантия того, что ваш творческий потенциал не иссякнет. Мир нужно впустить в себя. Чем шире вы открываете вход, тем больше получаете на выходе. По такому принципу, например, работает компания «Руян», менеджеры которой постоянно привозят из командировок по России и другим странам мира идеи товаров, которые не делает больше никто. Так появилась доска для чистки рыбы с зажимом для хвоста. Один из сотрудников «Руяна» увидел ее прототип во время экспедиции на Север.

все темы
© 1991 Школа менеджеров «Арсенал»
E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Поддержка сайта - it-in
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

: 640050266
: arsenal_shop
Создание сайта– Cтудия дизайна ONY