В марте 2010 мы организуем в Барселоне сразу 2 тренинга - "
Барселона как метрополия
Видели ли Вы фильм известного испанского режиссера Педро Альмодовора, прогремевший в 1999 году, – «Все о моей матери»? Какой-то блоггер написал по его поводу: «не очень верится, что возможна такая суперконцентрация трансвеститов (и желающих с ними отношений мужчин и женщин), проституток, лесбиянок и т.д. на единицу площади Барселоны».
А и правда – возможна ли? Да какая разница? Что дает это понимание предпринимателю?
Возможна – если рассматривать Барселону как метрополию, т.е. как городскую культуру другого типа, нежели столица (по классификации американского философа и историка Мануэля Де Ланда). Располагавшиеся на морских побережьях, метрополии при капитализме контролировали важнейшие финансовые и транспортные потоки, были центрами таких сомнительных с точки зрения морали явлений, как ростовщичество, проституция, работорговля. Проповедуя открытость, свободомыслие и дух экспериментаторства, они стали ареной для всякого рода экспериментов по части стилей жизни и образов мысли. По этой причине метрополии гармонично вписываются в информационное общество, когда «на смену идеи осознания своего «истинного я» приходит идея освобождения тела от предопределенности. Человек оказывается в состоянии постоянного становления и смены идентичностей, похожей на смену одежды в зависимости от ситуации и контекста (
Не потому ли Альмодовар, снимавший до того в Мадриде, для сюжета «Все о моей материи» выбрал Барселону, что только в этом испанском городе эта история и могла случиться? И в какой, как не в такой атмосфере свободомыслия и экспериментаторства можно преодолеть свои стереотипы? Проложить новые дорожки в сознании, вместо того чтобы продолжать дальше увязать в действующих «колеях» или в затертых до дыр ментальных моделях?
Это первое, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – атмосфера города, соответствующий задачам обучения контекст.
Всемирная выставка и Олимпийские Игры
Многие знают, что с Барселоной и Каталонией связаны такие всемирно известные имена, как Антонио Гауди, Сальвадор Дали, Жоан Миро. Но знаете ли Вы, например, что Гауди не испытывал недостатка в заказах благодаря знакомству с промышленником Эусеби Гуэлем, отец которого сделал состояние на торговле рабами? И что узнали они друг друга благодаря участию одного из первых творений Гауди на Всемирной выставке в Париже в 1878 г.? И что через 10 лет Гауди принял активное участие в приготовлениях к Всемирной выставке уже в Барселоне? Какое значение может иметь это знание для предпринимателя?
Да дело в том, что Всемирные выставки стали в XIX веке мощным двигателем креативности! Представляя собой модель констатации достигнутого за определенный период успеха, они двигали творческую активность промышленников дальше. (
Олимпийские Игры-1992 коренным образом изменили отношение к Испании в мире. Одной из компаний, которая удачно воспользовалась моментом, чтобы начать экспансию за границу, стала
Другой испанский «вирус» – «Custoмания» – захватил сначала Голливуд, а затем уже распространился по миру и родной стране. Ни на что не похожая одежда
Это второе, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – чтобы научиться извлекать пользу из пространства и времени.
Бульонные кубики и карамель на палочке
Какая конфета первой полетела в космос? Верно!
Сейчас эта марка принадлежит голландско-итальянской транснациональной корпорации Perfetti Van Melle, но создана была в Испании в 1957 г. Исследование рынка, сделанное в то время, показало, что 67% всех потребителей карамели в Испании были моложе 16 лет. Тем не менее, не было ни одной конфеты на рынке, разработанной специально для детей. Сосание леденцов неизбежно приводило к липким рукам и грязной одежде. Тогда у Энрике Берната, основателя Chupa Chups, и возникла идея – леденец на палочке, оригинальный логотип к которому придумал Сальвадор Дали.
Еще одна инновация испанцев – бульонные кубики
Это третье, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – чтобы понимать, как рождаются инновации, которые изменяют наше представление о мире.
Дизайн – это прибыль
Дизайн – это все.
Все делают это.
Если все делают это, то как мы должны отличаться?
Мы живем во времена гегемонии дизайна.
Думайте: «Успех через дизайн!».
Том Питерс
Со времен Гауди Барселона считается центром дизайна в Испании. После того как была проведена либерализация испанской экономики и разрешена внешняя торговля, необходимо было конкурировать на внешнем рынке. Спасительным кругом для испанских производителей стал промышленный дизайн. В 1960-м здесь учредили Ассоциацию промышленного дизайна и развития прикладных искусств ADI-FAD, затем Барселонский Центр дизайна (BCD), который стал местом проведения выставок, учебных курсов, постоянных дискуссий между дизайнерами и производителями. К началу 1990-х дизайн полностью изменил приоритеты испанской промышленности: коммерческим предприятиям стала очевидна финансовая выгода от внедрения новых художественных форм, дизайн стал успешно продаваемым товаром.
Существенную долю в доходах
Среди современных успешных бизнес-проектов Испании, зарабатывающих на дизайне, –
Так же стремительно – за 5 лет – поднялась компания
О существовании такого вида товаров, как дизайнерские ковры
Компанию
Флагманы испанского дизайна стали участниками
Это четвертое, почему мы приглашаем на тренинги в Барселону – чтобы понять, как извлекать прибыль из нестандартного, но адекватного мышления.
Зачем ехать в Барселону?
Приглашаем Вас в Барселону! Как напрямую за идеями и вдохновением, так и для того, чтобы научиться соединять несоединяемое, творчески перерабатывать увиденное, переформатировать, создавать принципиально новые конструкции на основе предложенных городом. Атмосферу, контекст для этого дает Барселона, инструменты и возможности – тренинги Креативности и Открытости новому.
На наш взгляд, участие будет особенно продуктивно для руководителей мебельных бизнесов, производителей продуктов питания, одежды и обуви, производителей товаров для дома и офиса, для строительства и ремонта, для компаний, работающих в сфере недвижимости. А также всех тех, кто видит успех своего бизнеса в постоянных инновациях.
Присоединяйтесь!
Подробности, условия участия у Надежды Морозовой (Креативность в менеджменте) и Елены Ласточкиной (Открытость новому).
Вы также можете сформулировать вопросы к тренерам и ожидания от участия в комментариях к этой теме. Ведущие ответят.
|
Ваше сообщение отправлено!