(495) 234-3233по будням с 9 до 21
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Группа Пространство Для Развития

6082 просмотров   |   08.09.2010 19:02:26

Я очень люблю танцевать. Наверное, поэтому мое осмысление тренинга вызвало именно такую ассоциацию.
Предлагаю участникам ПдР разных времен поделиться здесь своими образами, возникшими на тренинге или после него.

Фламенко – пространство для развития.
Фламенко – это значительно больше, чем просто танец. Это особый стиль. Это крик души, эмоциональное выражение своего состояния при помощи голоса, движения, игры на гитаре и даже взгляда.
Программа Виталия Булавина «Пространство для развития» тоже имеет свой особый стиль. Это не просто тренинг, а импровизация, движение мысли в пространстве и времени, где мысли у каждого свои, пространство организует тренер, а время … Оно просто идет, позволяя и разбрасывать, и собирать камни. Осмысливая прошлое, настоящее и будущее, ощущая себя частью вселенной (или отдельно взятой компании) и осознавая свою роль в ее движении.
Подобно тому, как веками создавался неповторимый образ фламенко, в течение 4-ёх дней тренинга участники создают (или не создают, выбор каждый делает сам) новый, более яркий и насыщенный образ себя, органично меняя при этом стиль своей жизни и отношение к окружающему миру. А еще получают инструмент для контроля своего будущего. Почему именно этот танец, казалось бы, такой незамысловатый и понятный, несет в себе мощный энергетический накал? Почему много веков существует и развивается это направление, что это такое и почему, наконец, у танцовщиц фламенко всегда платье в горошек и яркий цветок в волосах? Взглянем на эти вопросы сквозь пространство для развития?

По одной из версий о происхождении слова «фламенко» латинский корень «фламма» означает «огонь». Эта стихия всегда завораживающе действует на людей, вызывает сильные эмоции. Тот же эффект производит фламенко: при внешней сдержанности нас всегда волнует колоссальная чувственность и выразительность. Сходство с тренингом в том, что во время обсуждений возникающих вопросов можно молчать или высказывать свою точку зрения, спорить или соглашаться, быть непосредственными детьми или солидными академиками, одним словом. Амплитуда эмоционального накала увеличивается по мере того, как большинство людей постепенно начинают мыслить неформатно. Тогда у них начинает получаться замечать новое в привычных вещах, взглядах, событиях. Подобно тому, как в танце фламенко каждый исполнитель по-своему варьирует основную тему и композицию танца, так и каждый участник тренинга формирует собственное представление о теме разговора, и каждый раз творит по-новому, в зависимости от знания, желания и душевного устройства. Это способствует раскрытию его истинных талантов, заложенных с рождения, но порой неведомых ему самому. Точка кипения в этом процессе у каждого своя. Равно как и результат.
Общий рисунок тренинга одинаков для всех: диалоги, игры, индивидуальные задания, музыка, кино... Это с одной стороны. С другой же, фламенко – это всегда только соло. Как танцор во время своего выступления создает уникальную композиции, так и любой участник программы складывает мозаику реальности особенным, одному ему ведомым способом. И тому, и другому заранее известны лишь отдельные, базовые элементы, так сказать, основа. Ключевое действие на тренинге, как и в танце – импровизация, новое звучание стандартных, привычных мыслей и чувств. Участники делятся имеющимся опытом, размышляют на разные темы, избавляются от ненужных стереотипов и ограничений, получают свежие впечатления, обнаруживают необычные ракурсы, рождают яркие идеи, создают шаг за шагом свое видение будущего, изменяя таким образом реальность.
Стержнем фламенко является своеобразное страстное пение, здесь и музыка – чистая импровизация. Гитара - практически единственный музыкальный инструмент. Стержень тренинга – живой откровенный разговор, общение. И здесь единственным инструментом является способность к активнослушанию-эффективноговорению. Каждый имеет возможность продемонстрировать свой навык владения этим инструментом, убедиться в его ценности, научиться у собеседников более виртуозному его использованию для получения необходимого результата.
Исполнители фламенко выражают чувства грациозной игрой кистей рук. Кто наблюдал, тот подтвердит гипнотическое воздействие танца. Перенеся эту ассоциацию в пространство тренинга, можно сказать, что участники начинают замечать и использовать те откровения, которые посещают их в процессе поиска истины. Многие продолжают совершать важные открытия и по возвращении к рабочим будням. Подобные игры разума тоже завораживают, происходит «перезагрузка» программы, и ты начинаешь испытывать наслаждение от возможности использовать мозг больше, чем на 3 процента. А дальше все как в спорте: при постоянных тренировках такой своего рода самогипноз вызывает устойчивый эффект привыкания и приводит к развитию креативности даже в очень «скучных» профессиях smile:). Тренинг «Пространство для развития», как и танец Фламенко – это состояние души и ума. Высокая концентрация подобного состояния развивает способность видеть факты, понимать их смысл и чувствовать потребность в изменениях. Этот бесценный навык позволяет импровизировать в реальной жизни, в бизнесе, повышая эффективность действий и коммуникаций. А это – прямой путь к успеху. Не верите? Можете убедиться или опровергнуть это, погрузившись в предлагаемое пространство и время тренинга. Вы наконец найдете ответ на вопрос: «Почему у танцовщиц фламенко всегда платье в горошек и яркий цветок в волосах»? Или же создадите свой, уникальный образ программы, основанный на полученной информации и собственных ощущениях. И это будет только ваша импровизация. Ваш танец. Ваш неповторимый и зажигательный фламенко.

Теги: импровизация, Пространство для развития
08.09.2010 21:26:26
Ян Доломанов - Директор по развитию

в Испании мне знающие люди объяснили, что в оригинале фламенко - это пение. Танец - это лишь иллюстрация того, о чем поют.
Простите, что откликнулся, ничего личного, но мне данный пост показался блог-рекламой танцевальной студии - зачем это здесь?... (мое Личное мнение)

08.09.2010 22:34:50

Ян, спасибо за вопрос. Действительно, я ведь не пояснила, зачем это здесь... Коротко так: все люди, которые читали этот текст в ходе разговоров о тренинге, спрашивали, почему я не делаю его доступным для всех. Я поначалу отнекивалась, считая это ненужным. Но когда некоторые из них стали совершать нетипичные для себя поступки (за один день принимали решение ехать в Москву на ПдР), я задумалась. Все мы разные. Кто каким полушарием мир воспринимает smile:) Сейчас это стало актуальным еще и потому, что я организую в ноябре в Казани проведение ПдР. Ян, вот когда мы собираемся куда-то ехать, что мы начинаем искать в интернете? Вот и здесь нужны отзывы. Причем разные. Ты пробовал хотя бы двум-трем людям рассказать про тренинг Булавина? Если нет, попробуй написать здесь свою ассоциацию. Быть может, для кого-то из потенциальных участников именно твое видение окажется интересным и понятным. Собственно, ради этого и была создана тема.

10.09.2010 15:20:32
Павел Ленин - Руководитель монтажного отдела строительного управления

занятная ассоциация smile:-)

12.09.2010 22:29:17

Интересный перенос танца в реальную жизнь, по крайней мере описывается всё очень убедительно smile:)

14.09.2010 11:31:36

Любовь, получила наслаждение от прочтения вашего эссе, спасибо. После этого 2 дня смотрела в интернете только фламенко. Поистине очень точная ассоцация. Ведь насколько фламенко больше, чем танец (а это целое драматическое действо, которое происходит здесь и сейчас и каждый раз по-новому), настолько Пространство для развития больше, чем просто тренинг.

16.09.2010 00:52:32

У меня жена до беременности несколько лет танцевала фламенко. "Платье в горошек" - совсем не обязательный атрибут этого танца, это я вам точно говорю smile:)

16.02.2011 19:01:22

А мне данный пост не показался блог-рекламой танцевальной студии.

16.02.2011 20:06:39

У меня тоже часто возникают непонятные интересные ассоциации.Спасибо за материал.

24.03.2012 22:15:38
Виктор Корнеев

Танец - это лишь иллюстрация того, о чем поют. Это точно.
.Лично я так думаю.

© 1988-2013 Школа Бизнеса «Синергия» (495) 234-32-33 г. Москва, Измайловский вал 2, стр. 1. Здание Университета "Синергия" (МФПУ), офис 602