Группа УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ

1663 просмотров   |   08.12.2009 11:10:19

«Упёрся – сообщи» – парадигма регулярного менеджмента №3

Этой осенью я участвовала с Александром Фридманом в переговорах с компанией, которая заказывала стратегическую сессию. При этом запрос был достаточно нестандартный. И одно из интересных решений, которое предложил Александр, состояло в том, чтобы внедрить в компании парадигмы регулярного менеджмента. Наподобие 10 заповедей, которые были бы однозначно трактуемы и выполняемы всеми сотрудниками.

Семь парадигм Александру Фридману удалось сформулировать и отработать в процессе создания и развития методики обучения постановке регулярного менеджмента. При этом его практика консультирования показывает, что если руководителю удаётся привить эти парадигмы своим подчинённым, то это здорово облегчает как его жизнь вообще, так и процесс управления, в частности. (О том, как «прививать парадигмы», речь пойдет 28 января Александр на мастер-классе Управление мышлением подчиненных: О пользе центрующих парадигм).

Мне наиболее запомнилась парадигма «упёрся – сообщи». Я по своей инициативе несколько раз следовала ей в собственной работе – и поняла, что она действительно имеет смысл и результат с ней приходит, как правило, быстрее, чем без нее.

В чем же идея этой парадигмы? В книге «Вы или Вас: Профессиональная эксплуатация подчиненных» она расшифрована так: « О препятствиях к 100% выполнению следует немедленно сообщить руководителю и всем заинтересованным лицам».

«Суть парадигмы вытекает из её названия. Как только подчинённый сталкивается с препятствием, которое ставит под угрозу выполнение либо все задания, либо один из его параметров, он должен немедленно поставить в известность о возможном срыве все заинтересованные стороны. В качестве «препятствия» понимаются как реальные помехи, так и сомнения, новые соображения, потребность в дополнительной информации, поступление новой информации и всё то, что, на взгляд подчинённого, тем или иным способом меняет конфигурацию задания».
Александр говорит о том, что использование всех своих возможностей для решения возникших проблем и запрос поддержки должны происходить уже после предупреждения, выброса аварийного маячка, а не после, чтобы исключить ситуации «на прошлой неделе произошла такая проблема, я предпринял 10 шагов для ее решения, но они не дали результата».

Также эта парадигма требует моментального сообщения, если требуется изменить оговоренные методы достижения результата (за исключением ситуаций, когда уровень квалификации сотрудника или его постоянные, либо временные полномочия допускают ту или иную степень свободы в выборе средств). Почему? «Одним из признаков регулярного менеджмента является согласованность методик достижения целей, а весьма распространённая на родных просторах управленческая команда «Делай, что хочешь, но чтобы завтра было готово!!» в этой операционной системе является некорректной».

Все кажется логичным и простым, но часто происходит иначе. Например, у сотрудника появились вопросы, неясности, и он спокойно ждет встречи с начальством (в которую запланирован контроль промежуточного или окончательного результата), а работа стоит. Или, решая проблему самостоятельно, человек изменил параметры задания или метод его выполнения – задача решена, но вызвала комплекс проблем, которые не видны с точки обзора того, кто ее решал.

Отдельно можно упомянуть «препятствия одушевленного свойства». Например, коллега, к которому поручено обратится за помощью, не спешит помогать. В его должностных обязанностях такая помощь не прописана, и руководитель не предупредил его о необходимости содействия. Возникает дилемма: действовать по парадигме, «сдавая коллегу», о чем узнают и другие члены коллектива, или «забыть»? Здесь Александр предлагает вспомнить о санкциях: за то, что не смог убедить коллегу содействовать, сотрудник наказан быть не может, а вот за то, что не сообщил – наказан быть должен.

Эта парадигма выполняет функцию сигнализации, избавляя руководителя от тревоги и/или необходимости постоянно следить за ходом выполнения работ. Если от сотрудника не поступает никаких сигналов, то, по умолчанию, это означает, что всё идёт по плану, а в точке контроля будет получен оговоренный результат.

Согласитесь, очень прагматичный и жизненный подход! Осталось самое сложное – внедрить в мышление подчиненных нехитрую парадигму: «Упёрся – сообщи!» - и пользоваться ее плодами.

Теги: парадигмы, регулярный менеджмент, управление, Фридман
08.10.2010 09:46:35

Не столько согласен, но в более широком смысле настолько проникся общей идеей парадигм управления, что с огромным удовольствием занимаюсь самовнедрением и распространинием на подчиненных. Управление по принципу - Раз я управляю и еще жив, значит чего то еще стою - вчерашний день)) Только вперед! Стало значительно интереснее-)

© 1991 Школа менеджеров «Арсенал»
E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Поддержка сайта - it-in
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

: 640050266
: arsenal_shop
Создание сайта– Cтудия дизайна ONY