Главная страница > О компании > наши ориентиры > музыка
Арсенал
19 декабря
Стратегическое мышление
19-20 октября
Публичное выступление как инструмент лидера
Контакты | Карта сайта 




в настоящем
в будущем
истоки Арсенала
наши ориентиры
аллея Звезд
фотоархив
анкета
наши вакансии
люди





Наши ориентиры

музыка
литература
лучшие менеджеры
кино
архитектура
живопись
пиво
Miles DAVIS

Miles DAVIS Трубач и композитор Майлз Дэвис родился 25 мая 1926 года, умер в 1993 году в США.

Майлз Дэвис — это настолько грандиозная фигура в мире музыки, что рассказ о нём заслуживает многотомного произведения: Дэвис фактически единолично создал, развил и довел до совершенного, законченного вида целые направления джаза, но поскольку у нас идет речь о роке, то с этой позиции мы и рассмотрим творчество этого гениального музыканта и композитора, добавив лишь, что ни один джазовый музыкант не оказал такого огромного влияния на рок, как Майлз Дэвис.

Выходец из богатой семьи — отец его был преуспевающим адвокатом — Майлз Дэвис провел детство, нетипичное для чернокожего ребенка: он учился в закрытой частной школе, брал уроки музыки у лучших педагогов Сент-Луиса. Видя, что сын серьезно увлекается музыкой, отец, прочивший наследнику карьеру юриста, определил его в одну из лучших музыкальных школ страны — нью-йоркский Джульярд. Сразу же по прибытии в Нью-Йорк Дэвис разыскал альт-саксофониста Чарли Паркера, с которым познакомился еще в Сент-Луисе. Они поселились в одной квартире, Паркер ввел Дэвиса в музыкальные круги Нью-Йорка, и вскоре тот уже играл вместе с Паркером в составе его квинтета; именно тогда происходило становление джазового стиля би-боп. В конце концов Дэвис бросил Джульярд и с головой ушел в работу — в тот период (1945-1948) он много играл с самыми разными музыкантами, в том числе с Бенни Картером, Билли Экстайном, Чарлзом Мингусом и , естественно, с Чарли Паркером.

Как свидетельствуют некоторые источники тех лет, игру Мэйлза Дэвиса на трубе нельзя было определить как виртуозную, однако из своих недостатков Дэвис сумел извлечь определенную выгоду — его поразительное чувство ансамбля компенсировало некоторые исполнительские барьеры и, более того, это и составляло его специфический шарм. Практически все исследователи творчества Дэвиса отмечают его лаконичную фразировку музыкальных тем и ярко выраженный «дэвисовский» саунд.Постепенно музыкант уходил от скоростного бопа, двигаясь в направлении более «панорамной» музыки — направление это определилось в результате его сотрудничества с такими музыкантами, как Джил Эванс. В 1949 году Дэвис дебютировал в собственном первом (пластиночном) проекте «Birth Of The Cool» («Рождение стиля кул»). В начале пятидесятых играл в оркестре с Максом Роучем, Джоном Льюисом, Ли Коницом и Джерри Маллигеном; аранжировки делали Эванс, Маллиген, Льюис, Дэвис и Джони Каризи.

К 1949 году Дэвис пристрастился к героину, и музыкальная карьера его стремительно покатилась под откос. Лишь в 1954 году он прошел курс лечения, а в 1955 году организовал группу, в которую вошли барабанщик Филли Джо Джонс, контрабасист Пол Чемберс, пианист Джон Колтрейн. The Miles Davis Quintet стал, по сути дела, ведущей джаз-группой десятилетия, определяя и задавая музыкальную моду Америки.

Между 1958 и 1963 годами в составы множества коллективов, которые создавал и распускал Майлз Дэвис, входили такие выдающиеся музыканты, как пианисты Рэд Гарланд, Уинтон Келли и Билл Эванс, саксофонисты Кэннонболл Эддерли, Джон Колтрейн и Хэнк Мобли, а так же барабанщик Джимми Кобб. Продолжая эксперименты, начатые еще при «рождении стиля кул», Дэвис все более усложнял свою музыку — это отчетливо слышно в его совместных с Джилом Эвансом работах «Miles Ahead», «Porqy And Bess», «Sketches Of Spain» и «Quiet Niqhts» и в революционном для джаза альбоме «Kind Of Blue», где структуры его композиции полностью строились на принципах модальности и политональности.

В 1963 году Дэвис организовал квинтет с басистом Роном Картером, пианистом Херби Хэнконом, барабанщиком Тони Уильямсом и саксофонистом Джорджем Коулменом — последнего в 1965 году сменил Уэйн Шортер. Этот коллектив функционировал до 1968 года и повлиял на джаз шестидесятых в такой же мере, в какой вылепил джаз пятидесятых первый квинтет Майлза Дэвиса; основную часть материала Дэвис писал в соавторстве с Шортером.

В 1968 году Дэвис начал эксперименты, из которых родился сплав джаза и рока, позднее получивший название «фьюжн». На альбоме «Miles In The Sky» впервые были представлены электроинструменты (пианино, басгитара и электрогитара, на которой играл Джордж Бенсон); кроме того, пластинка пронизана типичным для рока ритмами. На диске «Filles de Kilimanjaro» в некоторых композициях Хэнкока заменял Чик Кориа, а вместо Картера играл Дэйв Холленд — здесь «рок-составляющая» получилась еще более акцентированной. В записи следующего диска — «In a Silent Way» принимали участие три клавишника — Хэнкок, Кориа и Джо Завинул, а также гитарист-виртуоз Джон Маклафлин. Для работы над следующим альбомом Дэвис собрал группу — по его собственным словам, «лучшую, мать её, рок-н-рольную группу в целом мире!»: Шортер, Маклафлин, Холленд, Кориа, Завинул+ органист Ларри Янг., басист Харви Брукс, бас-кларнетист Бенни Моупин и перкуссионисты Джек ДеДжонетт, Ленни Уайт, Чарльз Эйлиес и Джим Райли. Майлз отменил репетиции и дал музыкантам возможность импровизировать в студии при включенной аппаратуре. В результате «в стиле сейшн» был записан альбом «Bitches Brew», тираж которого перевалил за 400 тысяч.

Через три года после выхода «Bitches Brew» Майлз Дэвис имел статус звезды трёх небосклонов: джазового, рокового и джаз-рокового, а на концерты его с «лучшей, мать её, группой в целом мире» ломились поклонники джаза и рока Америки, Европы и Японии. После того как музыканты этой группы пошли каждый своим путём (в начале семидесятых среди джаз-роковых учеников Дэвиса были пианист Кейт Джаррет и барабанщики/перкуссионисты Билли Кобхэм и Аирито Морейра), появились группы Weather Report и Mahavishnu Orchestra-они выкристаллизовали джаз-рок, и стиль фьюжн стал новой доминирующей формой рок музыки.

В 1972 году в автомобильной аварии Майлз Дэвис сломал обе ноги — это привело вначале к временной приостановке его музыкальной активности, а затем трубач начал постепенно замыкаться в себе, отгораживаясь не только от окружающего мира, но и от коллег. В этот период он продолжает развивать идеи, заложенные в «Bitches Brew», — в ткань композиций вводится всё больше и больше электронных инструментов, растёт громкость звучания на концертах, обычным явлением становятся «размазанные» соло каждого инструмента группы; в целом, стиль приближается к «завернотому» фанку«.

В середине семидесятых с Дэвисом играли басист Майкл Хендерсон, гитаристы Рэгги Лукас и Пит Кози, барабанщики Эл Фостер и Мтуме, а также саксофонисты Сонни Форчун и Дэйв Либман. Пластинка «Agharta» записывалась «живьём» в Японии в 1975 году — это был последний за пять лет альбом с новым материалом Дэвиса. Затем Майлз Дэвис удалился от музыкальных дел и стал настоящим затворником: избегал появляться в обществе, категорически отказывался от встреч с представителями прессы. Он «всплыл» только в 1981 году, не без нажима со стороны новой жены, актрисы Сайсли Тайсон, записал новый альбом и дал серию концертов — и альбом, и концерты шокировали многих старых поклонников Дэвиса, но привлекли представителей нового поколения: Дэвис начал использовать многочисленные поп — клише и даже пригласил вокалистов. Однако его диск «The Man With The Horn» стал самым тиражируемым — и, естественно, популярным — после «Bitches Brew» и ознаменовал возвращение трубача к концертной деятельности. В начале девяностых Дэвис даже записал альбом с элементами хип — хопа, но сам остался недоволен результатом.

Сообщение о смерти Майлза Дэвиса в сентябре 1993 года потрясло музыкальный мир, однако вскоре на страницах американского джазового журнала «Downbeat» появилась подборка снимков, где Дэвис запечатлен месте с главным редактором издания и Херби Хэнкоком, причем по всему видно, что снимки сделаны совсем недавно. На последнем альбоме Хэнкока отчетливо слышна труба Дэвиса, а сам Хэнкок на все вопросы отвечает весьма уклончиво, но при этом хитро ухмыляется. Зная склонность старика к мистификациям и учитывая тот факт, что похороны проводились в закрытом гробу и без допуска всех желающих, можно сделать вывод, что на сегодняшний день это самая убедительная легенда из всех, которые когда — либо слагались о погибших рок — музыкантах: кто только не видел — совсем недавно — живого и здорового Джона Ленона, Элвиса Пресли, Джима Морисона! Не так давно Фредди Меркьюри наблюдали на набережной Темзы… С Дэвисом случай несколько иной, но, как бы там ни было, очень хочется верить, что великий трубач сидит где-нибудь на берегу теплого моря и посмеивается над нами.

Выделите мышью текст, включающий орфографическую ошибку, нажмите Ctrl+Enter. Заранее большое спасибо!

© Школа менеджеров «Арсенал» , 1991
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
540-43-10, 540-43-14

E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Рейтинг@Mail.ru Rambler