Главная страница > О компании > наши ориентиры > литература
Арсенал
17-19 июля
Стратегическое управление в условиях изменений, авторская программа ГК «Институт Тренинга – АРБ Про»
25-26 апреля
Геометрия отношений (для студентов от 17 лет)
Контакты | Карта сайта 




в настоящем
в будущем
истоки Арсенала
наши ориентиры
аллея Звезд
фотоархив
анкета
наши вакансии
люди





Наши ориентиры

музыка
литература
лучшие менеджеры
кино
архитектура
живопись
пиво

Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк»

По законам комбинаторики

«Создавая новый продукт, нужно найти комбинацию, ценность которой была бы выше суммы ценностей отдельных компонентов. При этом потребитель не должен разобрать составляющие в полученном продукте. В противном случае он сможет найти те же самые компо-ненты по более низкой цене и скомбинировать их самостоятельно».

Это совет из книги «Бизнес в стиле фанк» профессоров Стокгольмской школы экономики Кьелла Нордстрема и Йонаса Ридцестрале. Судя по всему, в соответствии с ним она и написана.

Что можно обнаружить в очередной книге по управлению? Некоторое количество модных идей, немного своих собственных (если, конечно, они имеются), массу расхожих примеров из жизни звезд бизнеса и их компаний. Открове-нием становятся лишь очень немногие произведения. Так почему же люди покупают эту очередную книгу?

Остается еще одна очень важная составляющая — форма. Та самая искомая комбинация, которая позволяет повысить суммарную ценность своих и заимствованных идей. Нужно найти метафору, которая привлечет внимание читателя и доставит ему удовольствие от самого процесса чтения. Так появляются неожиданные сочетания: вау-проект, идея-вирус, фанки-бизнес… Наиболее удачные пополняют управленческий лексикон.

Со временем мы узнаем, какая судьба ожидает метафору шведских профессоров. Она вполне может прижиться — стиль книги чем-то напоминает стиль фильмов Тарантино, а он сейчас в моде: эпатаж, динамика, юмор, сильные выражения. Кстати, и в самих профессорах есть что-то тарантиновское: бритоголовые, в очках и кожаных куртках, они так и просятся на киноэкран. Недаром американский художник Вальдо Палмер сделал их персонажами своей книги комиксов «Kinky Business», нарисованных по мотивам «Funky Business». (Слово «kink» можно перевести как «заскок».)

Шведы не проповедуют. Их ирония, а подчас и самоирония, заставляет взглянуть на проблему под разными углами. Например, они утверждают, что скоро все процессы компании будут поручать тем, кто на них специализируется. Но тут же оговариваются: «Один из авторов книги признает, что не лучший в мире повар, поэтому часто ходит в ресторан. Он также не мастер мыть окна — за него это делает профессиональный мойщик. К глубокому сожалению, он вынужден признать, что он — не лучший в мире любовник. Поэтому он договорился со своею женой и раз в месяц к ним приходит человек… Шутка».

«Бизнес в стиле фанк» — это не учебник. Скорее снимок мира новой экономики, сделанный под авторским ракурсом. «Вторжение нового — это как СПИД. Лекарства нет — заболев, уже не излечишься».

Это ещё и сборник самых популярных анекдотов, баек и высказываний — своеобразной валюты мира управления.

Если вы только начинаете знакомство с этим миром, прочтите «Funky Business» — она избавит вас от необходимости читать тысячи других книг, а также укажет источники для более глубокого изучения темы.

Если вы уже перелопатили горы словесной руды, прочтите «Funky Business» — она не учит, как надо поступать, зато подстегивает мысль и вызывает лихорадочное желание взяться за дело.

Михаил Лукашевич,
Искусство управления # 3 (9) 2001

Книгу «Бизнес в стиле Funk. Капитал пляшет под дудку таланта» Вы можете приобрести в ШМ Арсенал

Система Orphus

Выделите мышью текст, включающий орфографическую ошибку, нажмите Ctrl+Enter. Заранее большое спасибо!

© Школа менеджеров «Арсенал» , 1991
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
926-43-10, 926-43-14

E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Рейтинг@Mail.ru Rambler