Главная страница > О компании > наши ориентиры > архитектура
Арсенал
24-27 июля
ПРОСТРАНСТВО для РАЗВИТИЯ (технология успеха) в Москве - открытый тренинг
9-16 августа 2008 г.
Открытость новому в Вене
Контакты | Карта сайта 




в настоящем
в будущем
истоки Арсенала
наши ориентиры
аллея Звезд
фотоархив
анкета
наши вакансии
люди





Наши ориентиры

музыка
литература
лучшие менеджеры
кино
архитектура
живопись
пиво
Карл Росси

Карл Росси приехал в Россию из Неаполя 8-летним мальчиком с матерью, итальянской танцовщицей. Став прима-балериной, Гертруда Росси танцевала в Петербурге и Павловске и имела большой успех. Так известно, что в 1791 году дирекцией императорских театров ей был назначен оклад 5000 руб. в год, что более, чем на порядок больше, чем получали русские танцовщики, но сыном она интересовалась мало. Так как итальянских школ в Петербурге не было, учился и окончил он немецкую школу Петрашуле (Невский пр, д. 22-24 во дворе — теперь школа № 222).

С 1796 г. работал помощником архитектора В. Бренны, которого считал своим учителем. В 1802-1803 годах учился в Италии.

В 1804 г. назначен художником на стеклянный и фарфоровый заводы в Петербурге. С 1806 г. — архитектор «Кабинета его величества». С 1816 г. один из главных архитекторов «Кабинета для строений и гидравлических работ». В 1822 стал почетным вольным общником Академии Художеств.

Карл Росси создал ряд монументальных построек и ансамблей, формирующих облик центра Петербурга и составивших одну из вершин градостроительного искусства позднего классицизма. Им созданы ансамбли Михайловской площади (пл. Искусств), Инженерного замка, уникальный театральный ансамбль, в который входит площадь Островского (бывшая Александрийская площадь), площадь Ломоносова (быв. пл. Чернышева), соединяющая их ул. Зодчего Росси (быв. Театральная ул.) и сеть улиц, связывающих эти площади с центром города; по его проектам законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская (пл. Декабристов) площади и Марсово поле.

rossi_1.jpgНачало площади Искусств положило строительство Михайловского дворца в 1819-1825 годах. Главный корпус с великолепной коринфской колоннадой расположен в глубине парадного дворца, отделенного от площади чугунной оградой. В облике здания есть парадная праздничность, строгая гордость линий. Решетка, состоящая из копий с позолоченными остриями — одна из красивейших в Петербурге.

Застройка площади перед дворцом была задумана как единое целое. Им были спроектированы фасады домов, обступающих площадь, Малый театр оперы и балета (быв. Михайловский театр) был построен Брюлловым с фасадом, согласованным с Росси.

Теперь здесь Русский музей, экспонирующий шедевры русских художников. В Бело-колонном зале музея, созданном Росси, висит портрет К. Росси работы Ш. Митуара.

Среди картин русских художников известная в мире картина К. Брюллова «Последний день Помпеи», написанная им в Италии и рассказывающая о гибели города Помпеи при извержении Везувия.

В музее представлены картины академика живописи, художника итальянскогопроисхождения Фиделио Бруни.

В 1834 году по проекту Росси завершилось создание Михайловской улицы, вошедшие в ансамбль площади Искусств.

Оформление Дворцовой площади Росси завершил строительством здания Главного штаба.

Начало грандиозному оформлению пл. Островского предшествовало перепланировка Карлом Росси сада при Аничковом дворце и постройка двух симметричных павильонов (1816-1818 гг.). Далее был снесен Малый театр (театр Казасси) и на его месте зодчий построил Александрийский театр (1828-1832 гг.), который стал центром площади.

Театр отличает исключительная гармоничность пропорций. Обращенный главным фасадом к Невскому проспекту, он занимает на площади выгодное «островное» положение. Здание театра по простоте и вместе с тем необычайной парадности и цельности архитектурно- пространственной композиции — и поныне одно из самых замечательных в мировом театральном зодчестве. Взметнувшаяся ввысь Квадрига Аполлона, летящие фигуры Слав, фигуры Муз в нишах, театральные маски — все раскрывает назначение здания как храма искусства.

Позади театра по одной оси с ним проходит улица Зодчего Росси — жемчужина творчества Росси.

Улица приводит на площадь Ломоносова — последнее звено ансамбля, органично связанное планировкой прилегающих улиц.

Активным звеном вошел театральный ансамбль в созданную зодчим архитектурно-пространственную систему улиц и площадей центра Петербурга, объединенных общей художественной идеей. Ее составляют парадная анфилада площадей, протянувшаяся вдоль Невы (пл. Декабристов, Дворцовая, Марсово поле) и ряд глубинных ансамблей вдоль Невского проспекта (пл. Искусств, Манежная пл., пл. Островского).

Интересен также живописный архитектурно- парковый ансамбль на Елагином острове, созданный Росси.

Последней крупной работой Росси было оформление площади Декабристов (быв. Сенатская пл.) постройкой зданий Сената и Сенода. Портики, лоджии, обилие скульптуры, нарядные фасады создают выразительный облик правительственных зданий

Много работал зодчий и во дворцах: Аничковом, в Зимнем дворце (оформлял Военную галерею 1812 г.)

Карл Росси создавал и великолепные малые формы, характерные для классицизма: павильон «Кофейный домик» в Летнем саду, павильон-пристань в Михайловском саду у берега Мойки, павильоны в саду Аничкова дворца (пл. Островского).

Жил Росси с семьей на Итальянской улице, д. 11.

После отставки зодчий, украсивший своими творениями аристократические кварталы столицы, жил в тяжелой нужде и горестях на ее задворках — в коломне на наб. р. Фонтанки, 185 (быв. Дом Клокачевой). Умер в полном забвении 6 апреля 1849 г. от холеры. Похоронен был на Волковом лютеранском кладбище. Перезахоронен в Некрополе XVIII века.

rossi.jpg

Выделите мышью текст, включающий орфографическую ошибку, нажмите Ctrl+Enter. Заранее большое спасибо!

© Школа менеджеров «Арсенал» , 1991
Телефоны: (495) 234-32-33, 956-48-52,
540-43-10, 540-43-14

E-mail: admin@arsenal-hr.ru
Подробные координаты и контакты
Рейтинг@Mail.ru Rambler